Политика социальная

Найдено 11 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Политика социальная
деятельность государства по поддержанию стабильного развития общества посредством политики сбалансированного благосостояния различных социальных групп и слоев.

Источник: Политология: краткий словарь политологических терминов

Политика социальная
совокупность политических решений и действий, обеспечивающих оптимальное функционирование и развитие общества, взаимосвязь интересов классов, групп, наций, народностей и иных общностей.

Источник: Политико-терминологический словарь

Социальная политика
(Social policy, Социалдык саясат) - система мер правительства, по осуществлению социальных программ, поддержания доходов, уровня жизни населения, обеспечения занятости, поддержки отраслей социальной сферы, предотвращения социальных конфликтов.

Источник: Глоссарий по политологии. Проект www.cde.osu.ru

ПОЛИТИКА социальная
составная часть внутренней политики государства, направленная на регулирование отношений между социальными группами и классами в обществе, сохранение его стабильности, а также изменение сложившейся социальной структуры в желаемом направлении. Общая направленность П.с. зависит от многих факторов, но определяется главным образом имеющимися ресурсами, сложившимся в обществе балансом социальных и политических сил и интересами совершенствования общества в зависимости от объективных потребностей развития экономики и определенных правящим классом социальных идеалов.

Источник: Политология. Краткий словарь основных терминов и понятий

ПОЛИТИКА СОЦИАЛЬНАЯ
social policy) - система политических идей, решений и действий, нацеленных на обеспечение оптимального в данных условиях развития и функционирования социальных общностей (социальных групп, слоев, сословий, наций и народностей), а также граждан всех вместе и каждого в отдельности. Проблемы П.с. отражаются в любой стране практически во всех программных государственных и партийных документах. Высшая и гуманная цель прогрессивных документов такого рода - развитие человеческой личности, создание благоприятных условий для ее полноценного гармоничного существования, для удовлетворения жизненно важных интересов и потребностей людей, для развития в человеке чувства хозяина своей жизни и плодов своего труда (см. также политика в области социального обеспечения).

Источник: Власть. Политика. Государственная служба. Словарь

Социальная политика
Social policy Амстердамским договором Соглашение о социальной политике, подписанное одиннадцатью государствами ЕС, было включено в соответствующую главу Договора о создании Европейского Сообщества. Это положило конец сложной ситуации, имевшей место в период между 1993 г. и 1999 г. (наличие двух различных правовых баз: как такового Договора о создании Европейского Сообщества и отдельного соглашения, к которому Великобритания не присоединилась). Отныне все социально-политические меры могут приниматься в рамках действия главы XI Договора о создании Европейского Сообщества. Указанные в Договоре о создании Европейского Сообщества цели Социальной политики соответствуют целям Европейской социальной хартии 1961 г. и Хартии основных социальных прав трудящихся Сообщества 1989 г.: стимулирование занятости, улучшение условий жизни и труда, надлежащая социальная защита, социальный диалог, профессиональное образование и развитие человеческих ресурсов для обеспечения стабильно высокого уровня занятости и преодоления обособленности.

Источник: Глоссарий терминов Европейского союа и Восточного партнерства 2012

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
политика государства по отношению к социальному обеспечению собственных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих на территории государства. Такая политика включает в себя государственные меры по распределению финансовых средств среди населения для обеспечения достойной жизни и основных прав и свобод, прописанных в конституции государства.
В Российской Федерации после начала демократических реформ государство полностью отказалось от проведения какой-либо социальной политики, оставив огромные слои населения в одиночестве без какой-либо государственной поддержки. Это касалось в первую очередь работников бюджетной сферы и военных, которым были просто показано, что они более не нужны новому государству, в котором главной заслугой стало наличие огромного капитала, полученного посредством разворовывания бывшей государственной собственности (такой грабеж был назван специальным словом — «приватизация»). Т. е. в России социальная политика характеризуется своим полным отсутствием. И если пенсии старикам, угробившим свои жизни на поднятии этого государства, еще платят, то это происходит, скорее по инерции, оставшейся после развала СССР. Однако решить вопрос с пенсиями должна пенсионная реформа, равно как и вопрос с «нерентабельным населением» в корне должна решить миграционная и национальная политика.

Источник: Толковый словарь демократического новояза и эвфемизмов

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

РОСТ ЭКОНОМИКИ В РОССИИ должен отражаться на росте благосостояния населения. План Путина ставит своей важнейшей целью повышение уровня благосостояния и обеспечение принципиально нового качества жизни. Это во многом задачи социальной политики. Социальная политика государства включает в себя политику в области здравоохранения и пенсионного обеспечения, защиту трудовых прав граждан, заботу о заработной плате работников бюджетной сферы.
В принятом в 2007 году трехлетнем бюджетном плане заложены существенно большие расходы бюджета на социальную сферу, чем были заложены когдалибо ранее, даже за период с 2000 по 2007 год, при этом с каждым годом бюджетного плана они возрастают. Это приведет к сокращению в два раза количества людей, живущих за чертой бедности – очень значимому улучшению благосостояния граждан, еще совсем недавно казавшемуся попросту невозможным.
Работа по национальным проектам «Здравоохранение», «Доступное жилье – гражданам России», государственная политика в области жилищнокоммунального хозяйства, здравоохранения, пенсионного обеспечения уже привела к радикальному оздоровлению всей социальной сферы.
Уже в 2008 году минимальный размер оплаты труда достигнет прожиточного минимума. Реализация партийного проекта «Достойный труд» позволит во многом решить проблемы занятости, улучшит условия труда и повысит его оплату. Ближайшая цель в пенсионной реформе – пенсионные накопления должны обеспечивать не менее 40 % от предыдущего заработка. Это будет достигнуто в том числе и за счет формирования пенсионного капитала из Фонда национального благосостояния.
Россия должна перестать быть страной бедных людей. Реализация Плана Путина в области социальной политики позволит достичь этой цели уже в среднесрочной перспективе.

Источник: План Путина: словарь политических терминов

Социальная политика
Sozialpolitik. Social Policy 1) Политическая деятельность и действия общественных объединений, а также законодательные меры, направленные на защиту от рисков, улучшение жизненного положения социально незащищенных слоев населения, находящихся в опасности и нуждающихся в защите, а также урегулирование противоречивых интересов работодателей и работников. В Германии в этой Социально-политической области традиционно действуют разные институты, акторы, меры и инструменты: а) главные риски устраняются посредством институтов страхования на случай безработицы, на случай болезни, от несчастных случаев и пенсионного страхования (Государственно-правовыми организациями), а с 1995 г. и посредством страхования на случай необходимости постоянного ухода; б) улучшение индивидуальных условий жизни осуществляется посредством государственной социальной помощи (пособие на аренду жилья, пособия для многодетных семей, на воспитание ребенка) и специальных охранных законов (закон о защите материнства), причем органы государственной власти могут использовать хорошо развитую инфраструктуру свободных благотворительных организаций, которые реализуют многие Социально-политические мероприятия и работают как профессионально, так и на общественных началах; в) для решения конфликтов между капиталом и трудом в Германии образованы специальные институты (например, регуляторы тарифной автономии, законодательство об охране труда), в которых отношения между работодателями и работополучателями, т. е. трудовые отношения, играют ключевую роль. Кроме того, принципы социальной рыночной экономики способствуют относительному равновесию между экономическим и социальным прогрессом. Из-за расширяющейся европеизации и интернационализации не только экономических, но и социальных процессов, решения на национальном уровне (точка отсчета С.п.) имеют краткосрочный характер. 2) К С.п. в широком смысле также относится С.п. на предприятии. Она является существенной составной частью предпринимательской кадровой политики и служит прежде всего для создания благоприятного рабочего климата и для привлечения предприятием работников (например, обеспечение предприятием страхования по старости).

Источник: Политлексикон понятия факты взаимосвязи. На основе нем. справ. ShubertKlein. Das Politiklexicon. 2013

Социальная политика
одно из главных направлений внутренней политики государства, призванного обеспечить воспроизводство тех социальных ресурсов, из которых оно черпает себе поддержку, создаст предпосылки для расширенного воспроизводства своей деятельности и стабильности общественной системы. Важнейшей задачей социальной политики является достижение определенного уровня равновесия в общественной жизни через предоставление государственных гарантий для предотвращения амортизации последствий стихии, голода, болезней, природных и техногенных катастроф, демографического «взрыва» и т. д.; 2) перераспределение материальных средств и организационных усилий, направленных на обеспечение определенного, достигнутого данной страной уровня жизни и изменение его качества в направлении, снижающим социальную напряженность; 3) регулирование образа жизни (налогами, поощрением, благотворительностью, материальными средствами, предпринимательской деятельностью) - в сочетании с репрессивными методами, например, борьбой с наркобизнесом.
Таким образом, социальная политика необходима, чтобы способствовать удовлетворению «здоровых» потребностей членов общества и ограничить неконтролируемый рост числа нетрудоспособных, негодных к службе в армии, предотвращать возникновение эпидемий, рост инфекционных заболеваний, преступности и коррупции. Государственные службы демографии, здравоохранения, образования, социального обеспечения, пропаганды и организации спорта являются специализированными органами, предоставляющими правительствам информацию относительно ситуаций в соответствующих сферах общественной жизни (образ и стиль жизни граждан, уровень и качество жизни, проведение молодежной политики и т. д.), а также информацию о ведущих тенденциях и ожидаемых результатах в этих областях. Для полноты картины в современных условиях цивилизованные государства (США, Россия, Германия, Англия, Канада, Япония, Швеция, Норвегия и др.) заказывают научный анализ социальных проблем, разработку приоритетных направлений в подготовке социально направленных мероприятий, оценке объема финансирования последних, обеспечение коллективами специалистов, среди которых ключевые позиции занимают демографы, социологи и политологи. В конечном счете, социальная политика - это деятельность, направленная на управление социальным развитием общества, на обеспечение удовлетворения материальных и культурных потребностей его членов и на редуцирование процессов социальной дифференциации общества. Базовыми целями социальной политики являются достижение равновесия, стабильности, целостности и динамизма при наличии материальных ресурсов, соответствующих политических сил и возможностей социальной системы.
В ряде стран идут активные поиски повышения эффективности социальной политики. Так, в Российской Федерации, по инициативе политического руководства и после обсуждения с широкой общественностью реализуется совершенно новая идея: кроме Правительства России, предусмотренного Основным Законом, начинает действовать Народное правительство, в которое входят профессионалы от всех субъектов Российской Федерации, в результате профессионализм центра дополняется профессионализмом местных работников, лучше знающих особенности своих регионов: главная задача этого широкого негосударственного органа - поиск и реализация путей повышения эффективности социальной политики в стране.
Проведение эффективной социальной политики предполагает ее неразрывную связь с процессами демократизации политической системы. Это означает использование демократических форм и методов выработки и реализации социальной политики: обсуждение всех крупных социально-политических решений в обстановке гласности, всестороннее выявление общественного мнения по ключевым вопросам социальных преобразований. При решении наиболее острых и масштабных социальных проблем целесообразно использование и результатов всенародных референдумов.
Одной из серьезных задач социальной политики является формирование и расширение масштабов среднего класса, политически наиболее устойчивой части общества. Например, отсутствие его в России, особенно в 90-е годы XX века исключительно негативно сказалось на социально-демографическом характере общества - произошел гигантский разрыв между богатыми, которые за несколько лет стали еще богаче и бедными, которые после дефолта в августе 1998 года оказались за чертой бедности, а основная часть населения - на грани нищеты.
Лишь через десятилетие с лишним удалось преодолеть это тяжелое «ельцинское наследие». Так, по данным на октябрь 2011 года - численность среднего класса в Российской Федерации впервые поднялась до уровня 30 млн. человек. (См. Российская газета, 2011. 14 октября), что приближается к средним европейским показателям.
И наконец, о механизме реализации социальной политики. Она реализуется через государственные решения - социальные мероприятия и через социальные программы. Социальная программа представляет собой систему социальных мероприятий, направленных на решение той или иной социальной проблемы. В социальной программе определяются: квалификация ситуации, решения, этапы решения задач, конкретные меры и способы реализации каждого этапа. Нередко при формировании социальных программ применяется так называемое «дерево целей», позволяющее системно представить движение от этапа к этапу к реализации социальной программы, учесть необходимое количество задач, требующих решения на нуги к ее достижению.

Источник: Энциклопедический словарь политологических терминов.-СПб. ИД Петрополис. 2013

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
важная отрасль государственной политики (наряду с экономической, экологической, научной, информационной и другими отраслями), в функциональные цели которой входят меры по обеспечению социальных прав граждан, гарантированных конституцией и действующим законодательством, защита социально уязвимых групп населения и развитие социальной инфраструктуры. Забота государства о социальной сфере и целенаправленная отраслевая политика — явления сравнительно новые, восходящие к социальным реформам Бисмарка в Германии (прежде всего, речь идет о зарождении первой в мире государственной системы пенсионного обеспечения). Отраслевой подход делает политику целенаправленной и взаимовыгодной. С одной стороны, он расширяет социальную поддержку власти, а с другой стороны, стимулирует инвестиции в социальную сферу («инвестиции в человека»), делает их управляемыми и «прозрачными» для контроля со стороны государства и общества. Этот подход позволяет также повысить эффективность управления социальной инфраструктурой и расширяет возможность стратегического планирования, в том числе среднеи долгосрочного, позволяет распределять ответственность за выполнение или невыполнение социально значимых проектов и программ.
Обычно к социальной сфере, которая является объектом социальной политики, относят систему образования и систему здравоохранения, различные виды социального страхования и пенсионное обеспечение. Чем выше роль государства в развитии социальной сферы, тем шире ее границы. При этом крайне трудно провести жесткую грань между социальной сферой и другими сферами государственного управления и контроля. К примеру, невозможно жестко, по чисто формальному признаку, отделить политику в области образования от научной политики, т.к. это разрушит единую научную и вузовскую инфраструктуру, или развести развитие системы здравоохранения от экологической политики, поскольку качество окружающей среды — не менее значимый фактор поддержания качества жизни населения, чем медицинское обслуживание.
Отраслевой подход к государственной социальной политике не исчерпывает ее функции и во многом сужает представление о ее потенциале, поскольку любая из отраслей политики имеет ярко выраженное социальное измерение. В конечном итоге эффективность любой отрасли — и экономической, и финансовой, и научной — зависит от ее «социальной отдачи» в среднеи долгосрочной перспективе, от того, как конкретная политическая деятельность влияет на уровень и качество жизни населения. По этой причине сегодня в качестве универсального критерия оценки развития, в том числе экономического, называют качество жизни. Так же и при построении дерева целей (эта форма планирования практикуется в процессе оптимизации деятельности государственных структур, министерств и ведомств) именно качество жизни все чаще рассматривают в качестве основной цели, которой подчинены все остальные отраслевые и корпоративные цели и задачи.
Это обстоятельство требует преодоления узкоотраслевого подхода, развития межотраслевых, транссекторальных и межрегиональных связей в интересах решения социальных проблем. Таким образом, государственная социальная политика имеет два основных измерения. Если в рамках первого (отраслевого) на государственные органы возложена ведущая роль в развитии и управлении социальной инфраструктурой под контролем институтов гражданского общества, то второе измерение — трансотраслевое (или транссекторальное) возлагает на государство ответственность за выработку социально ориентированной стратегии долгосрочного устойчивого развития, за координацию всех направлений, секторов и отраслей. Одно из условия такой политики — независимая и открытая социальная и экологическая экспертиза всех проектов и программ в любой из областей деятельности, принятие решений при обязательном участии местного населения.
При совершенствовании государственной социальной политики следует обращать внимание не только на ее достоинства, но и на свойственные ей трудно устранимые пороки «огосударствления» — на бюрократизацию аппарата, формализацию и обезличку «объектов управления», противодействие любым проявлениям самодеятельности и инициативы, а также на стремление максимально сузить под предлогом «оптимизации» объект управления, т.е. саму социальную сферу. Эффективность государственной социальной политики во многом зависит от возможностей того или иного государства аккумулировать необходимые ресурсы для выполнения всех социальных обязательств и осуществления социальных программ, что напрямую связано с механизмом централизованного перераспределения ресурсов между социальными группами и между регионами. Это требование влечет за собой существенное ограничение «рыночных свобод» и вызывает противодействие как со стороны крупных собственников, не заинтересованных в переделе доходов, так и со стороны успешных регионов.
Для преодоления этого барьера на пути развития социальной политики во многих государствах Европы в течение ряда десятилетий (после Второй мировой войны) проводится политика строительства социального государства, одна из важнейших обязанностей которого — сужение до приемлемых рамок «социальных ножниц», т.е. имущественного разрыва между «самыми богатыми» и «самыми бедными» слоями населения, ликвидация массового обнищания. Современная Россия в соответствии с Конституцией относит себя к социальным государствам, хотя этот конституционный принцип вступает в явное противоречие с реальностью — постоянно углубляющимся социальным разрывом.
При оценке социальной политики, ее сильных и слабых сторон следует исходить из того, как устроена и функционирует политическая система в целом, какую роль играют в развитии социальной сферы не только государственные структуры федерального и регионального уровня, но и институты гражданского общества, а также религиозные организации, как распределены функции между ними. В социалистическом обществе, построенном в СССР, не существовало «эксплуататорских классов» и была полностью ликвидирована крупная частная собственность, в результате чего государство стало единственным дееспособным субъектом социальной политики, а возможности негосударственной сферы были сведены к минимуму. При этом церковная социальная политика (социальное служение, церковная благотворительность) была запрещена на законодательном уровне. В большинстве стран мира, где не было такого опыта тотального огосударствления, социальная сфера, как правило, состоит из двух взаимосвязанных и равнозначных «полусфер» — государственной и негосударственной. В этом случае в задачи государственного управления входит не только управление «государственной сферой», но и всемерная поддержка и создание благоприятных условий (прежде всего, правовых) для приоритетного развития негосударственной социальной инфраструктуры и такой системы поддержки благотворительности, которая бы стимулировала меценатов.
При определении особенностей и возможностей социальной политики в традиционном (классовом и сословном) обществе важно учитывать характер и динамику социального расслоения, степень развития органов самоуправления в регионах и особенности традиционных укладов жизни, этнокультурную специфику территорий, их ресурсный потенциал и качество человеческого потенциала. Не менее важно учитывать уровень развития «третьего сектора экономики» — некоммерческих организаций социальной направленности, которые в ряде случаев (например, в США) вовлекают в свою деятельность большую часть активного населения и берут на себя значительную долю ответственности за адресную социальную помощь. С учетом всех этих факторов можно определить тип социальной политики, характерный для того или иного государства. При этом различия в функциях социальной сферы в разных государствах мира разительны: если Европейский союз ориентирован на принципы построения социальных государств, что предполагает элементы патернализма и опережающее развитие государственной социальной сферы с обязательным социальным страхованием, то в США функционирует совершенно иная модель, чуждая духу патернализма. К примеру, почти вся система медицинского обслуживания сосредоточена в руках частного сектора. Однако американская модель довольно успешно функционирует, т.к. по преимуществу нацелена на целевую поддержку остро нуждающихся слоев общества и на совершенствование мотивационной среды для развития человеческих ресурсов в условиях существенного социального расслоения, сопоставимого с уровнем расслоения в современной России.
Основная цель социально ориентированной государственной политики России, как она формулируется в проекте Социальной доктрины Российской Федерации, — использование природных и человеческих ресурсов, экономического и культурного потенциала страны, а также возможностей государственного управления и самоуправления в интересах народосбережения. Под народосбережением понимается не только политика, направленная на выживание населения и поддержание высокого качества жизни, улучшение демографической и экологической ситуации, но и на осуществление исторической миссии России — сбережение каждого из ее народов и каждой этнокультурной группы. Выполнение этой миссии, с которой всегда справлялась историческая Россия, сталкивается сегодня с большими трудностями в условиях глобализирующегося мира, принудительной культурной унификации, навязывания нетрадиционных ролевых функций и моделей асоциального поведения в качестве норм и образцов для подражания. Народосбережение как функциональная цель государственной политики предполагает решение ряда приоритетных задач, в число которых входят:
создание материальных условий и социокультурных предпосылок для воспроизводства населения, улучшения общих коэффициентов рождаемости и снижения смертности, а также других демографических показателей;
всемерное укрепление института семьи как наиболее устойчивой исторической формы самоорганизации и социализации личности, «фабрики воспроизводства», гаранта преемственности и солидарности поколений, а также оптимальной модели целевого перераспределения доходов и инвестиций в человеческий капитал;
поддержание достойного уровня и максимально высокого качества жизни населения с учетом адаптационных возможностей человека к условиям жизни в различных регионах России, значительную часть которых составляют экстремальные северные территории, что осложняет жизнедеятельность людей и требует особых мер по защите здоровья;
осуществление долгосрочной национальной стратегии, направленной на укрепление гражданской и культурной идентичности народов России, сохранение и приумножение культурного и духовного наследия всех этнических групп, исторически представленных на территории Российской Федерации;
содействие становлению и развитию институтов гражданского общества, которое способно не только принять полноценное участие в выработке государственной социальной политики, но и взять на себя значительную часть коллективной ответственности за поддержание социальной инфраструктуры, учитывающей специфику региональных и национальных укладов жизни;
обеспечение социальной, в том числе и продовольственной безопасности отдельных социальных групп, регионов и страны в целом, что требует подчинения основным целям социальной политики целей отраслевых политик (экономической, ресурсной, энергетической, информационной и т.д.);
создание условий для полноценной жизнедеятельности будущих поколений граждан, что составляет смысл и один из важнейших критериев стратегии устойчивого развития;
защиту окружающей среды и ответственное управление природными и энергетическими ресурсами в интересах местного населения.
Среди целей и задач отраслевой социальной политики особого внимания заслуживают:
создание правовых предпосылок и материальных условий для удовлетворения экономических, социальных и культурных запросов, которые отвечают интересам различных социальных групп и слоев населения;
мониторинг показателей качества жизни различных возрастных, социальных и профессиональных групп в каждом из регионов страны, который позволяет использовать объективные критерии для измерения и оценки эффективности социальной политики на федеральном и региональном уровне;
поэтапное повышение социальных стандартов повседневной жизни населения в отношении жилья, работы, культуры, досуга и коммуникаций, а также принципиальный отказ от принятия любых политических решений, направленных на снижение уже достигнутых стандартов и социальных завоеваний;
сбалансированное социально-экономическое развитие регионов и преодоление сложившихся диспропорций, что предполагает укрепление межрегиональных связей и, прежде всего, связей периферийных регионов с индустриальными и экономическими центрами страны, а также стимулирование развития депрессивных областей, формирование единых требований к региональной социальной инфраструктуре, осуществление программ по созданию рабочих мест и контроль за перемещением трудовых ресурсов в интересах регионального развития;
координация между местными, региональными и национальными уровнями принятия решений в сфере социальной политики, а также между отраслями в интересах устойчивого развития, выравнивания финансовых возможностей и обеспечения социальной безопасности;
расширение возможностей для занятости и повышения производительности труда как в сельском, так и в городском секторах, путем обеспечения экономического роста, инвестиций в развитие людских ресурсов, поощрения применения технологий, способствующих производительному труду, и поощрения индивидуальной трудовой деятельности, предпринимательства и развития малых и средних предприятий;
укрепление связей с зарубежными соотечественниками, которые при определенных условиях могут рассматриваться как объекты и субъекты социальной политики Российской Федерации;
сокращение уровня безработицы и устранение причин структурной безработицы и неполной занятости среди молодежи, женщин, инвалидов и всех других социально уязвимых групп населения и отдельных лиц, находящихся в неблагоприятном положении;
создание рабочих мест, открывающих возможность для совмещения оплачиваемой работы с выполнением семейных обязанностей;
улучшение доступа к земле, кредитам, информации, инфраструктуре и другим производственным ресурсам для малых и микропредприятий;
устранение гендерного неравенства в вопросах занятости и оплаты труда, защита позиций женщин на трудовом рынке;
содействие адаптации населения к меняющимся экономическим условиям, технологиям и новым рынкам труда посредством предоставления возможностей для образования, получения информации и профессиональной подготовки;
государственная поддержка и развитие «третьего сектора» экономики — независимых от государства некоммерческих общественных объединений социальной направленности, имеющих различную организационную форму и призванных способствовать достижению социальных изменений, значимых для общества в целом.
В.Н. Расторгуев

Источник: Политический словарь нашего времени.

Найдено схем по теме — 14

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
360.17 кб

Модели социальной политики

Власов Михаил Александрович
Статья посвящена сравнению основных моделей социальной политики. Сравнение и их анализ базируются на системе, включающей в себя политический режим, структуру экономики и вытекающий из них принцип перераспределения благ.
Читать PDF
311.55 кб

Социальные сети и политика

Гульнур Рафаэлевна Суфиянова, Екатерина Олеговна Зудова
Читать PDF
105.58 кб

Труд и социальная политика

Читать PDF
120.02 кб

Сто лет социальной политики

Читать PDF
81.63 кб

Социальный киптал и политика

Шевцова О. В.
Читать PDF
485.31 кб

Социальная семейная политика

Цинченко Г.М., Шабан Е.С.
Читать PDF
319.88 кб

Социальная мифология в политике

Иванов Андрей Геннадиевич
В статье показана связь между социальной мифологией и идеологией.
Читать PDF
367.10 кб

Пространство социальной политики

Романов Павел Васильевич, Ярская-смирнова Елена Ростиславовна
Читать PDF
261.61 кб

Социальная политика Пермского края

Шибаева Ольга Олеговна
Автор рассматривает социальную политику Пермского края как неотъемлемую часть социальной политики РФ в целом.
Читать PDF
308.55 кб

Социальные ИК-технологии и политика

Овчинников Сергей Александрович, Болдырева Елена Петровна
Отмечается, что эйфорию по поводу безграничных возможностейИК-технологий в трансформации государственного управленияпутем повышения прозрачности правительства и улучшения еговзаимодействия с гражданами сменили более взвешенные оце
Читать PDF
97.35 кб

Социальная политика в военной сфере

Кончугов Анатолий Владимирович, Копылов Игорь Александрович
Статья посвящена тенденциям развития и изменения социальной политики российского государства по отношению к своим вооруженным силам.
Читать PDF
2.81 мб

Компетентность в социальной политике

Григорьева Ирина Андреевна
Подход к гражданской компетентности, предлагаемый в данной статье, близок к подходу Д. Равена.
Читать PDF
294.98 кб

Культурная политика и социальные сети

Панина Татьяна Сергеевна
Исследованы и выявлены негативные факторы влияния социальных сетей на информационную культуру России, рассмотрены основные эффекты их воздействия.
Читать PDF
875.94 кб

Социальная политика: основные понятия

Григорьева Ирина Андреевна
В статье дается социологическое объяснение основных понятий и идей социальной политики, теоретический фундамент, цели и основные определения социальной политики, сложившиеся в современной социологии, субъекты и объекты социальной
Читать PDF
346.53 кб

СОЦИОЛОГИЯ ТЕЛА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

Романов Павел Васильевич, Ярская-Смирнова Елена Ростиславовна
Авторы рассматривают взаимосвязи двух интеллектуальных перспектив социологии тела и социальной политики.

Похожие термины:

  • Политика социальная на Юге России

    С.п. - система целей и задач органов государственной власти по управлению соц. развитием регионов страны, а также механизм их реализации. Соц. различия в уровне жизни населения росс, регионов колосс