Первичные данные
Первичные данные
(Primary data, Алгачкы маалыматтар) - данные, полученные из первоначальных источников (полученные вами самостоятельно из опроса, интервью, наблюдений и собеседований, подсчета чего-либо).
Первичные данные
(англ. — primary data) — данные, собранные специально для решения задачи исследования ИМ (в отличие от вторичных данных). Для поиска П.д. используют такие методы сбора информации, как глас народа (англ. VoxPop interview), глубинное интервью (англ. in-depth interview), дневника метод (англ. diary· technique), домашняя проверка (англ. home test), закрытая проверка (англ. hall test), звонок плюс один (англ. plus-one dialing), кейс-метод (англ. case study), контент-анализ (англ. content analysis method), исследование торговли (англ. store checking), исследование ценообразования (англ. pricing research), коллективный блокнот (англ. collective notebook), наблюдение участника (англ. participant observation), обследование (англ. survey method), перехват покупателя (англ. Purchase Interception Technique — PIT), перехват прогулки (англ. mall intercept), подставная покупка (англ. mystery shopping), пользование и отношение (англ. Usage and Attitude — U&A), постпроверка (англ. posttest), проверка использования (англ. use test), проверка концепции (англ. concept test), проверка розницы (англ. retail audit), слепая проверка (англ. blind testing), случайное личное собеседование (англ. random individual interview), читательская привычка (англ. reading habit), экспериментирование (англ. experimental), электронное интервью (англ. online interview).