Парадокс привычки

Найдено 1 определение
Парадокс привычки
особенность поведения людей в организации, выражающаяся в том, что в период, когда нужны изменения, боязнь ошибок приводит к еще большей рутине, консерватизму. Изменения могут быть связаны с НТП, информационными воздействиями конкурентов и другими внешними факторами. Предположим, что до начала очередного изменения внешней среды руководство организации определило оптимальный план для дальновидного элемента. Тогда оптимальная система стимулирования должна жестко требовать выполнения этого плана. В момент изменения внешней среды возникает неопределенность, и надо начинать процесс адаптации в новых условиях. При этом система стимулирования должна быть наиболее гибкой и поощрять дальновидный элемент даже при невыполнении плана. Такова цена неопределенности, связанной с новым изменением. П.п. же приводит к тому, что система стимулирования остается жесткой, и у дальновидного элемента нот стимула к раскрытию потенциала. Механизм функционирования организации становится подавляющим и обрекает ее на упадок. Консервативное руководство, назначающее привычные (и оптимальные в прежних условиях) планы, становится неадекватным новым условиям функционирования организации. Аргумент прост — действуя по привычке, «от достигнутого», мы добивались успеха в прошлом. Привычная рутина становится общим ориентиром, вокруг которого сплачиваются члены организации. Таким образом, как раз тогда, когда организация должна быть наиболее гибкой, ее прошлая память. инерция мышления и механизма (в виде старого плана и жесткой системы стимулирования) ускоряют регресс. Выход из положения состоит в замене прежнего механизма, жестко привязанного к выполнению привычных планов, норм и нормативов, адаптивным, развивающим, прогрессивным механизмом.

Источник: Информационный менеджмент механизмы управления и борьбы в бизнесе и политике. Словарь-справочник.-Москва Академический Проект 2020.-506 с.