калька с англ. — «doors to doors»). В социологии — опрос по месту жительства.
1. Технология в избирательной кампании, основанная на том, что агитатор обходит вверенный ему участок, лично обращаясь к каждому избирателю. Считается, что особенно хорошо эта технология освоена Коммунистической партией РФ.
Трудно перенимать методы привлечения на свою сторону избирателей у коммунистов, когда те идут от двери к двери, от человека к человеку.
(«Нижегородские новости» (Нижний Новгород). 23.05.2003).
2. Доставка заказа розничных товаров от продавца к покупателям.
Avon не имеет свой сети по розничной торговле, а занимается продажами «от двери к двери» (товары фирмы предлагают в свободное от работы время женщины, преимущественно домохозяйки, которые имеют определенный процент с продаж).
(«Коммерсантъ-Daily» (Москва). 12.12.1992).
3. Один из способов маркетинга — доставка рекламных изданий и материалов каждому представителю целевой аудитории.
После сбора подписей организаторы предвыборной кампании О.Самарина не собираются отказываться от платных работников. Они намерены оплачивать расклеивание агитационных материалов при проведении акции «от двери к двери», т. е. посещение квартир в агитационных целях.
(«Известия» (Москва). 16.09.1995).
ОТ ДВЕРИ К ДВЕРИ
ОТ ДВЕРИ К ДВЕРИ
Источник: Словарь современного жаргона российских политиков и журналистов
"ОТ ДВЕРИ К ДВЕРИ"
стратегия ведения избирательной кампании, при которой главный упор делается на комплекс мер, направленных на информирование о кандидате или списке кандидатов через совершаемые агитаторами и доверенными лицами поквартирные обходы избирателей округа, по которому выдвинут данный кандидат или список кандидатов. Включает в себя, как правило, несколько этапов. Первый обход совершается во время сбора подписей после выдвижения, когда избиратели впервые узнают о данном кандидате или списке кандидатов. При этом агитаторами фиксируются доброжелательные
и недоброжелательных отзывы о кандидате. Второй обход совершается, когда кандидат или список кандидатов уже прошел регистрацию; агитаторы благодарят жителей, которые отдали свои подписи или положительно отозвались о кандидате, убеждают колеблющихся и неопределившихся, знакомят избирателей с программой кандидата, раздают агитационные материалы. Обходя избирателей в третий раз, агитаторы приглашают их прийти на избирательный участок и проголосовать за кандидата или список. Данная стратегия в России была наиболее популярна в начале 1990-х гг., когда демократические выборы проводились впервые и население, проявлявшее большой интерес к политике, активно включалось в избирательные кампании. Со спадом политической активности, разочарованием части населения в своих избранниках, введением и расширением практики внесения избирательных взносов при регистрации кандидатов и в связи с ростом преступности, в результате которого доступ в подъезды многоквартирных домов посторонним лицам оказался затруднен, данная стратегия во многом потеряла свою актуальность и стала малоэффективной. Однако в ряде случаев — например, если накал борьбы на выборах очень высок или если выборы проводятся в небольшом по размерам избирательном округе, особенно в сельской местности, — стратегия «от двери к двери» может по-прежнему оказаться наиболее подходящей.
Я. Г. Ашихмина
и недоброжелательных отзывы о кандидате. Второй обход совершается, когда кандидат или список кандидатов уже прошел регистрацию; агитаторы благодарят жителей, которые отдали свои подписи или положительно отозвались о кандидате, убеждают колеблющихся и неопределившихся, знакомят избирателей с программой кандидата, раздают агитационные материалы. Обходя избирателей в третий раз, агитаторы приглашают их прийти на избирательный участок и проголосовать за кандидата или список. Данная стратегия в России была наиболее популярна в начале 1990-х гг., когда демократические выборы проводились впервые и население, проявлявшее большой интерес к политике, активно включалось в избирательные кампании. Со спадом политической активности, разочарованием части населения в своих избранниках, введением и расширением практики внесения избирательных взносов при регистрации кандидатов и в связи с ростом преступности, в результате которого доступ в подъезды многоквартирных домов посторонним лицам оказался затруднен, данная стратегия во многом потеряла свою актуальность и стала малоэффективной. Однако в ряде случаев — например, если накал борьбы на выборах очень высок или если выборы проводятся в небольшом по размерам избирательном округе, особенно в сельской местности, — стратегия «от двери к двери» может по-прежнему оказаться наиболее подходящей.
Я. Г. Ашихмина
Источник: Терминологический толковый словарь по дипломатическому и консульскому праву.