ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИИ КЛАССОВ

Найдено 1 определение
ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИИ КЛАССОВ
С точки зрения СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ можно отметить три основные линии исследования психологии классов: 1) выявление психологических особенностей различных конкретных классов (рабочих, крестьянства, бюргерства и т.д.), являющихся типическими для различных исторических времен (например, социальный характер рабочего, крестьянина, буржуа, аристократа); 2) характеристика классовой психологии разных классов одной эпохи; 3) соотношение классовой психологии и психологии отдельных членов класса. К основным элементам классовой психологии относятся классовые потребности, классовые интересы, социальные чувства, т.е. определенные характеристики эмоциональных состояний, свойственных группе, а также ментальные характеристики, проявляющиеся в привычках, обычаях, традициях и нравах класса. В каждом классе все психические элементы присутствуют одновременно, однако одни из них являются ведущими, доминирующими, что определяет своеобразие классовой психологии.

Источник: Политическая психология. Словарь-справочник

Найдено научных статей по теме — 4

Читать PDF
341.83 кб

Психологические особенности тревожности у учащихся младших классов

Белов Василий Георгиевич, Коротенкова Румия Галимжановна, Гурьева Мария Анатольевна, Павловская Анна Владимировна
Изучена взаимосвязь тревожности младших школьников с показателями психического напряжения и невротических тенденций, а также характером детско-родительских отношений в семье.
Читать PDF
0.00 байт

Особенности развития психолого-педагогической культуры учителей начальных классов

Эжаева Малика Абуевна
Представлена авторская интерпретация сущности психолого-педагогической культуры учителей начальных классов, основанная на положениях и требованиях профессионального стандарта педагога.
Читать PDF
610.49 кб

Психолого-педагогические особенности перехода детей из начальных классов в среднее звено школы

Саблина Ирина Владимировна
В статье раскрываются психолого-педагогические особенности перехода детей из начальных классов в среднее звено школы, даются советы и рекомендации родителям, как помочь ребёнку более эффективно решить возникающие проблемы.
Читать PDF
0.00 байт

УРОВЕНЬ ТРЕВОЖНОСТИ И КЛИНИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ПЯТЫХ КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

Порина Н.Ю., Семакина Н.В., Злоказова М.В.
В статье приведены результаты исследования тревожности и клиническо-психологических особенностей учащихся пятых классов.