Ошибка
Ошибка
погрешность, возникающая при проведении исследования (социологического, маркетингового и др.). О. эксперимента (англ. experimental error) — результат недостатков плана исследования. Систематическая О. возникает из-за неучтенных особенностей обстановки. Случайная О. (англ. random error) возникает из-за случайных изменений этой обстановки. О. первого рода — отвергается истинная начальная гипотеза. О. второго рода — не отвергается ложная начальная гипотеза. О. записи (англ. recording error) — результат некорректной записи результатов исследования в рамках ИМ. О. анализа данных (англ. data analysis error) появляется при некорректном кодировании, редактировании, анализе и интерпретации данных. При обследовании генеральной совокупности, говорят об О., не связанной с выборкой (англ. nonsampling error). О. определения совокупности (англ. population specification error) возникаетиз-за некорректного выбора совокупности для исследования. О. основы выборки (англ. sampling frame error) появляется из-за неверной основы выборки. Если разность значений параметра, определяемых по совокупности и выборке, проистекает из характера последней, то говорят об О. выборки (англ. sampling error). О. отбора (англ. selection error) — результат использования неслучайной выборки, не репрезентативной но отношению к совокупности. О. измерения (англ. measurement error) — следствие погрешности процедуры сбора информации. О. подмены информации (англ. surrogate information error) — следствие отличия информации, сбор которой производит исследователь, от требуемой. О. вмешательства (англ. interference error) возникает из-за того, что исследователь не придерживается установленной процедуры сбора данных. О. ведения (англ. administering error) возникает в процессе взаимодействия опрашиваемых с интервьюером. О. интервьюера (англ. interviewer error) зависит от впечатления, которое складывается у опрашиваемого об интервьюере, о том, как он задает вопросы, производит уточняющие расспросы и записывает ответы. О. ответа (англ. response error) — результат того, что опрашиваемые предоставляют неточную информацию (преднамеренно или нет). Причины — неспособность понять вопрос, недостаток времени, усталость и др. О. неполучения ответа (англ. nonresponse error) появляется из-за отказа опрашиваемых от участия в исследовании, объясняемого нежеланием или неумением интервьюера установить контакт. См. также Стандартная о.