Опрос

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

Опрос
(Poll, Суроо) - метод сбора первичной информации посредством обращения с вопросами к определенной группе людей.

Источник: Глоссарий по политологии. Проект www.cde.osu.ru

ОПРОС
а, м. Метод сбора первичной информации, применяемый в социальных исследованиях. Цель О. – получение информации об объективных и (или) субъективных (мнения, настроения и т.п.) фактах со слов опрашиваемого. Как выяснилось из этого опроса, пальма первенства, скорее всего, достанется Владимиру Путину с результатом 58,6% голосов (РГ. 2012.21.02).

Источник: Словарь избирательной кампании словарь. 2016

опрос
Befragung. Survey О. может пониматься как научный метод, институциональный способ выражения политического мнения и как политический инструмент. 1) В качестве научного метода О. служит получению возможно более точных данных и информации. Различают О., когда одни и те же вопросы ставятся как можно большему числу опрашиваемых и при этом получают т. н. квантитативные (количественные) опросные данные, и такие, которые скорее квалитативно (качественно) направлены на установление политической подоплеки и получение экспертных знаний. 2) О. населения в политических системах прямой демократии является важной институцией формирования политической воли граждан. 3) О. используется в более или менее политико-инструментальном смысле, т. е. его применяют для получения информации и ее распространения, а также для обеспечения политических притязаний и решений. См.: Демоскопия – Убеждение – Всенародное голосование (референдум)

Источник: Политлексикон понятия факты взаимосвязи. На основе нем. справ. ShubertKlein. Das Politiklexicon. 2013

Опрос
метод сбора первичной информации со слов опрашиваемых, включающий ответы на подготовленные заранее вопросы. О. онлайн используется для оперативного сбора информации и принятия текущих решений. При О. по электронной почте, исследователи отправляют анкеты на компьютеры опрашиваемых и получают ответы от них. Этот метод существенно уменьшает число ошибок в ходе исследования в рамках ИМ и может стать наиболее эффективным в будущем. Характеристики наиболее часто используемых методов О.:
1) Личное интервью. Метод предпочтителен дуя некоторых типов выборки (напр., для вероятностной выборки в регионе). Эффективный способ склонения опрашиваемого к сотрудничеству. Возможность расспроса и уточнения. Можно использовать несколько способов сбора данных, включая наблюдение, визуальные подсказки, самостоятельно заполняемые разделы анкеты. Можно установить контакт, предоставив опрашиваемому гарантии. Этот метод наиболее дорог и требует квалифицированных интервьюеров. Нужно продолжительное время на сбор данных. Выборки проще исследовать другими методами.
2) Телефонные интервью дешевле личных интервью. Проще исследовать целевые аудитории Для формирования выборки из населения можно использовать процедуру случайного набора номера. Меньшее время для сбора данных. Преимущество: личной беседы с интервьюером (по сравнении» с почтовым опросом). Набор штата интервьюеров и его менеджмент проще, чем при использовании личных интервью: сотрудников требуется меньше, они могут быть удалены от выборки. Больше возможностей контроля их работы. При одинаковой выборке, процент ответов выше, чем при почтовом анкетировании. Ограничение выборки в результате исключения тех, у кого нет телефона. Ограничения по структуре анкеты и тинам измерений, включая ограничения на число вариантов ответа на вопрос, использование визуальных материалов, метода наблюдения интервьюером. Не годится для деликатных вопросов без личного контакта.
3) Самостоятельное заполнение анкеты. Можно использовать вопросы, требующие визуальных материалов (по сравнению с телефонными интервью). Проще задавать вопросы с длинными или многочисленными вариантами ответов. Можно задавать мною схожих вопросов. Опрашиваемому не обязательно делиться ответами с интервьюером. Тщательный дизайн анкеты. Простые вопросы часто бесполезны. Интервьюер не может контролировать качество, в частности проверить правильность заполнения анкеты.
4. Почтовое анкетирование. Наименьшая стоимость, потребность в персонале и оборудовании. Можно исследовать географически разбросанные выборки, а также выборки, которые по каким-л. причинам трудно исследовать по телефону или лично. У опрашиваемых есть время для обдумывания ответов, консультаций с другими. Не обеспечивает сотрудничество. Интервьюер не принимает участия в сборе данных. Необходим список достоверных почтовых адресов представителей выборки.
5. «Заброс» анкеты Интервьюер может объяснить, как заполнять анкету, ответить на вопросы и определить представителя семьи, которому следует предложить заполнение анкеты. Процент ответов примерно такой же. как при личных интервью. Опрашиваемый может продумать ответы и проконсультироваться с членами семьи Затраты почти такие же. как при личных интервью Требуется многочисленный полевой персонал.
6. Опрос по факсу. Низкая стоимость. Минимальные потребности в персонале и оборудовании Можно исследовать географически разбросанные выборки. У опрашиваемых есть время для обдумывания ответов, сверки со своими записями и консультаций с другими Стоимость телефонных переговоров снижается Отправка местных факсов бесплатная. Административные затраты фиксированы. Высокая скорость. Легко работать со списком. Факсы можно отправлять и получать при помощи компьютера. Требуются затраты на компьютеры. телефаксы, новые телефонные линии Затраты возрастают с каждой мину той связи в зависимости от времени дня, расстояния, телефонной компании. Применимы только дуя исследования организаций Потеря анонимности. См. также Интервью.

Источник: Информационный менеджмент механизмы управления и борьбы в бизнесе и политике. Словарь-справочник.-Москва Академический Проект 2020.-506 с.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
232.33 кб

Мнение избирателей: социологический опрос

Козлов Вадим Николаевич
Читать PDF
127.29 кб

Экспресс-опрос в форме exit-poll как инструмент манипуляции

М. В. Ильин, М. А. Шиковец
Читать PDF
620.84 кб

ВЫБОРЫ ПО ПРОПОРЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ КАК МАССОВЫЙ ОПРОС ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ

Коргунюк Юрий Григорьевич
В статье излагается взгляд на выборы по пропорциональной системе как на массовый опрос общественного мнения: межпартийная дискуссия образует в политическом пространстве размежевания, которые, отражаясь в массовом политическом созн
Читать PDF
65.46 кб

Вклад российско-американского альянса по онкологии (arcA) в борьбу с курением: опрос российских врач

Шнолль Р. , Субраманиан С.
Читать PDF
341.08 кб

Социологический опрос как альтернативный метод оценки здоровья населения

Подсвирова Т. Е., Белоносов С. С., Швырев С. Л., Зарубина Т. В.
Читать PDF
80.42 кб

Опрос членов семьи в оценке распространенности курения

Andreeva Tatiana
BACKGROUND: Population surveys aimed to estimate prevalence of smoking are limited in reaching those members of the intended sample who rarely are present at home.
Читать PDF
64.62 кб

Социологический опрос фармацевтических и медицинских работников Оренбургской области

Сафиуллин Р. С., Шакирова Д. Х., Половеева В. И.
Читать PDF
245.19 кб

Социологический опрос, как элемент системы управления качеством сестринской медицинской помощи

Шильникова Н. Ф., Карпова И. П., Богатова И. В.
Читать PDF
235.93 кб

Социологический опрос как метод маркетингового исследования

Петрова Н. Г., Балохина С. А., Тептина Л. А., Тептин Г. Е.
Читать PDF
207.07 кб

Воспитание детей: опрос родителей

Сушкова И.
Читать PDF
76.86 кб

\ опрос участников рынка \ какими знаниями, по Вашему мнению, должны обладать выпускники школ?

Читать PDF
428.05 кб

Социологический опрос онкологических больных - один из критериев оценки медицинской помощи

Федотов Александр Юрьевич, Когония Лали Михайловна
В настоящее время социологические методы изучения достаточно широко используются в научных исследованиях по организации здравоохранения.
Читать PDF
199.96 кб

Опрос родственников психически больных об электросудорожной терапии: осведомленность и оценки

Голенков Андрей Васильевич, Сафронов Сергей Александрович
Родственники больных оказались самой неосведомленной группой населения в отношении электросудорожной терапии (ЭСТ), имеющей резко негативные оценки данного метода лечения.
Читать PDF
0.00 байт

Опрос посетителей петербургских аптек по проблеме утилизации неиспользованных лекарственных средств

Трофимова Е. О., Гетьман М. А.
На фоне общей проблемы утилизации бытовых отходов, для решения которой в РФ на сегодняшний день не выработаны системные подходы, на повестке дня стоит более узкая, но не менее актуальная задача надлежащего сбора и утилизации неисп
Читать PDF
1.35 мб

Экспресс-опрос как оперативный метод контроля знаний занимающихся

Е.П. Щербаков

Похожие термины:

  • ОПРОС НА ВЫХОДЕ

    (exit poll) Опрос уже проголосовавших людей, проводимый при их выходе с избирательного участка. Преимущества "опроса на выходе" таковы: 1) меньшая вероятность того, что человек ошибется или скроет свои п
  • ОПРОС ФОРМИРУЮЩИЙ

    избирательная технология, предполагающая формирование общественного мнения, в том числе электоральных предпочтений, путем проведения опросов и распространения информации об их результатах. Фор
  • ОПРОС ПРЕДВЫБОРНЫЙ

    исследование общественного мнения относительно проблем, касающихся избирательной кампании и ее участников. Изучение настроений и предпочтений избирателей имеет важнейшее значение для выработк
  • ЭКСПРЕСС-ОПРОС

    -а, м. Срочный, быстро осуществляемый опрос; блицопрос. Метод опроса избирателей – анонимный экспресс-опрос на выходе по методике «с глазу на глаз» (focus.ua).
  • ИНТЕРНЕТ-ОПРОС

    -а, м., прил. Метод сбора социологической информации по конкретным событиям, фактам, явлениям социальной реальности (окружающей действительности) посредством международной компьютерной сети Инте
  • КРИВОЙ ОПРОС

    жарг. политтехн. То же, что и формуирующий оп рос – форма агитации, замаскированная под социологический опрос или опрос общественного мнения. Основное отличие К. о. от других форм воздействия – бóл
  • МАССОВЫЙ ОПРОС

    социол. Метод социологического исследования, цель которого – выяснить отношение всего социума либо какой-то социальной группы к тому или иному предмету. Инструментом сбора данных служит анкета,