Опрос
Опрос
(Poll, Суроо) - метод сбора первичной информации посредством обращения с вопросами к определенной группе людей.
ОПРОС
а, м. Метод сбора первичной информации, применяемый в социальных исследованиях. Цель О. – получение информации об объективных и (или) субъективных (мнения, настроения и т.п.) фактах со слов опрашиваемого. Как выяснилось из этого опроса, пальма первенства, скорее всего, достанется Владимиру Путину с результатом 58,6% голосов (РГ. 2012.21.02).
опрос
Befragung. Survey О. может пониматься как научный метод, институциональный способ выражения политического мнения и как политический инструмент. 1) В качестве научного метода О. служит получению возможно более точных данных и информации. Различают О., когда одни и те же вопросы ставятся как можно большему числу опрашиваемых и при этом получают т. н. квантитативные (количественные) опросные данные, и такие, которые скорее квалитативно (качественно) направлены на установление политической подоплеки и получение экспертных знаний. 2) О. населения в политических системах прямой демократии является важной институцией формирования политической воли граждан. 3) О. используется в более или менее политико-инструментальном смысле, т. е. его применяют для получения информации и ее распространения, а также для обеспечения политических притязаний и решений. См.: Демоскопия – Убеждение – Всенародное голосование (референдум)
Опрос
метод сбора первичной информации со слов опрашиваемых, включающий ответы на подготовленные заранее вопросы. О. онлайн используется для оперативного сбора информации и принятия текущих решений. При О. по электронной почте, исследователи отправляют анкеты на компьютеры опрашиваемых и получают ответы от них. Этот метод существенно уменьшает число ошибок в ходе исследования в рамках ИМ и может стать наиболее эффективным в будущем. Характеристики наиболее часто используемых методов О.:
1) Личное интервью. Метод предпочтителен дуя некоторых типов выборки (напр., для вероятностной выборки в регионе). Эффективный способ склонения опрашиваемого к сотрудничеству. Возможность расспроса и уточнения. Можно использовать несколько способов сбора данных, включая наблюдение, визуальные подсказки, самостоятельно заполняемые разделы анкеты. Можно установить контакт, предоставив опрашиваемому гарантии. Этот метод наиболее дорог и требует квалифицированных интервьюеров. Нужно продолжительное время на сбор данных. Выборки проще исследовать другими методами.
2) Телефонные интервью дешевле личных интервью. Проще исследовать целевые аудитории Для формирования выборки из населения можно использовать процедуру случайного набора номера. Меньшее время для сбора данных. Преимущество: личной беседы с интервьюером (по сравнении» с почтовым опросом). Набор штата интервьюеров и его менеджмент проще, чем при использовании личных интервью: сотрудников требуется меньше, они могут быть удалены от выборки. Больше возможностей контроля их работы. При одинаковой выборке, процент ответов выше, чем при почтовом анкетировании. Ограничение выборки в результате исключения тех, у кого нет телефона. Ограничения по структуре анкеты и тинам измерений, включая ограничения на число вариантов ответа на вопрос, использование визуальных материалов, метода наблюдения интервьюером. Не годится для деликатных вопросов без личного контакта.
3) Самостоятельное заполнение анкеты. Можно использовать вопросы, требующие визуальных материалов (по сравнению с телефонными интервью). Проще задавать вопросы с длинными или многочисленными вариантами ответов. Можно задавать мною схожих вопросов. Опрашиваемому не обязательно делиться ответами с интервьюером. Тщательный дизайн анкеты. Простые вопросы часто бесполезны. Интервьюер не может контролировать качество, в частности проверить правильность заполнения анкеты.
4. Почтовое анкетирование. Наименьшая стоимость, потребность в персонале и оборудовании. Можно исследовать географически разбросанные выборки, а также выборки, которые по каким-л. причинам трудно исследовать по телефону или лично. У опрашиваемых есть время для обдумывания ответов, консультаций с другими. Не обеспечивает сотрудничество. Интервьюер не принимает участия в сборе данных. Необходим список достоверных почтовых адресов представителей выборки.
5. «Заброс» анкеты Интервьюер может объяснить, как заполнять анкету, ответить на вопросы и определить представителя семьи, которому следует предложить заполнение анкеты. Процент ответов примерно такой же. как при личных интервью. Опрашиваемый может продумать ответы и проконсультироваться с членами семьи Затраты почти такие же. как при личных интервью Требуется многочисленный полевой персонал.
6. Опрос по факсу. Низкая стоимость. Минимальные потребности в персонале и оборудовании Можно исследовать географически разбросанные выборки. У опрашиваемых есть время для обдумывания ответов, сверки со своими записями и консультаций с другими Стоимость телефонных переговоров снижается Отправка местных факсов бесплатная. Административные затраты фиксированы. Высокая скорость. Легко работать со списком. Факсы можно отправлять и получать при помощи компьютера. Требуются затраты на компьютеры. телефаксы, новые телефонные линии Затраты возрастают с каждой мину той связи в зависимости от времени дня, расстояния, телефонной компании. Применимы только дуя исследования организаций Потеря анонимности. См. также Интервью.
1) Личное интервью. Метод предпочтителен дуя некоторых типов выборки (напр., для вероятностной выборки в регионе). Эффективный способ склонения опрашиваемого к сотрудничеству. Возможность расспроса и уточнения. Можно использовать несколько способов сбора данных, включая наблюдение, визуальные подсказки, самостоятельно заполняемые разделы анкеты. Можно установить контакт, предоставив опрашиваемому гарантии. Этот метод наиболее дорог и требует квалифицированных интервьюеров. Нужно продолжительное время на сбор данных. Выборки проще исследовать другими методами.
2) Телефонные интервью дешевле личных интервью. Проще исследовать целевые аудитории Для формирования выборки из населения можно использовать процедуру случайного набора номера. Меньшее время для сбора данных. Преимущество: личной беседы с интервьюером (по сравнении» с почтовым опросом). Набор штата интервьюеров и его менеджмент проще, чем при использовании личных интервью: сотрудников требуется меньше, они могут быть удалены от выборки. Больше возможностей контроля их работы. При одинаковой выборке, процент ответов выше, чем при почтовом анкетировании. Ограничение выборки в результате исключения тех, у кого нет телефона. Ограничения по структуре анкеты и тинам измерений, включая ограничения на число вариантов ответа на вопрос, использование визуальных материалов, метода наблюдения интервьюером. Не годится для деликатных вопросов без личного контакта.
3) Самостоятельное заполнение анкеты. Можно использовать вопросы, требующие визуальных материалов (по сравнению с телефонными интервью). Проще задавать вопросы с длинными или многочисленными вариантами ответов. Можно задавать мною схожих вопросов. Опрашиваемому не обязательно делиться ответами с интервьюером. Тщательный дизайн анкеты. Простые вопросы часто бесполезны. Интервьюер не может контролировать качество, в частности проверить правильность заполнения анкеты.
4. Почтовое анкетирование. Наименьшая стоимость, потребность в персонале и оборудовании. Можно исследовать географически разбросанные выборки, а также выборки, которые по каким-л. причинам трудно исследовать по телефону или лично. У опрашиваемых есть время для обдумывания ответов, консультаций с другими. Не обеспечивает сотрудничество. Интервьюер не принимает участия в сборе данных. Необходим список достоверных почтовых адресов представителей выборки.
5. «Заброс» анкеты Интервьюер может объяснить, как заполнять анкету, ответить на вопросы и определить представителя семьи, которому следует предложить заполнение анкеты. Процент ответов примерно такой же. как при личных интервью. Опрашиваемый может продумать ответы и проконсультироваться с членами семьи Затраты почти такие же. как при личных интервью Требуется многочисленный полевой персонал.
6. Опрос по факсу. Низкая стоимость. Минимальные потребности в персонале и оборудовании Можно исследовать географически разбросанные выборки. У опрашиваемых есть время для обдумывания ответов, сверки со своими записями и консультаций с другими Стоимость телефонных переговоров снижается Отправка местных факсов бесплатная. Административные затраты фиксированы. Высокая скорость. Легко работать со списком. Факсы можно отправлять и получать при помощи компьютера. Требуются затраты на компьютеры. телефаксы, новые телефонные линии Затраты возрастают с каждой мину той связи в зависимости от времени дня, расстояния, телефонной компании. Применимы только дуя исследования организаций Потеря анонимности. См. также Интервью.