ОБЩЕСТВЕННЫЙ РЕЗОНАНС

Найдено 1 определение
ОБЩЕСТВЕННЫЙ РЕЗОНАНС
искусственное привлечение средствами массовой информации общественного внимания к тому или иному социальному или политическому событию, сопряженное с замалчиванием других событий, имеющих равную информативную значимость. Общественный резонанс применяется как инструмент для эффективной манипуляции общественным мнением; будучи искусственно созданным в недрах средств массовой информации, выдается за проявление коллективной воли общества. Таким образом, инструмент общественного резонанса используется заинтересованными лицами и лоббистскими группировками для формирования «нужного» общественного мнения, внедрения в общественное сознание под видом объективной информации желательного для лоббистской группы содержания. Кроме того, общественный резонанс используется теми или иными группами для давления на судебные органы, исполнительную и законодательную власть, правительство, общественные организации и политические партии. При создании нужного общественного мнения, средства массовой информации апеллируют к человеческим эмоциям, замалчивают «неудобные» детали того или иного события, подчеркивают нужные им обстоятельства, преувеличивая реальные масштабы того или иного происшествия.

Источник: Толковый словарь демократического новояза и эвфемизмов