образовательная политика

Найдено 1 определение
образовательная политика
Bildungspolitik. Education policy В общем смысле О.п. охватывает политическую и общественную (также церковную) деятельность и законодательные меры, которые в финансовом, организационном и содержательном смысле относятся к народному образованию. О.п. и народное образование в Германии относятся почти исключительно к компетенции федеральных земель. Значительные компетенции местных властей и децентрализация в немецком народном образовании, а также участие федерации в проведении политики в области высшего образования (закон о высшей школе, задачи общества в деле осуществления закона о содействии созданию высших школ) требуют всесторонней координации действий (в последнее время также из-за процесса европеизации О.п.). Одновременно основные общественно-политические и культурнополитические различия во взглядах партий в сфере образовательной политики выявляются с особой четкостью (например, споры об одинаковом общем среднем образовании или сохранении прежней системы с гимназиями и др. рода школами). В законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. образование понимается как единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовнонравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. Участниками отношений в сфере образования являются обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность, федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, работодатели и их объединения. Принципами О.п. в России являются: 1) признание приоритетности сферы образования; 2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования; 3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования; 4) единство образовательного пространства на территории РФ, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов России в условиях многонационального государства; 5) создание благоприятных условий для интеграции систем образования России и других государств на равноправной и взаимовыгодной основе; 6) светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных организациях; 7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для его самореализации и свободного развития способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, свобода педагогических работников в выборе форм и методов обучения и воспитания; 8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека; 9) автономия образовательных организаций, предусмотренные законом академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций; 10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями; 11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования; 12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.

Источник: Политлексикон понятия факты взаимосвязи. На основе нем. справ. ShubertKlein. Das Politiklexicon. 2013

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
113.49 кб

Языковая образовательная политика

Дружинина М.
Читать PDF
114.64 кб

Образовательная политика Ордена иезуитов

Перевозчикова Л.С., Дорохина Р.В.
В статье раскрыта тема влияния иезуитов на развитие науки, высшее образование и студенческие корпорации. Выявлены принципы, по которым жили члены данного Ордена, и этическая составляющая работы со студенчеством.
Читать PDF
115.28 кб

Направления военно-образовательной политики

Добровольский В.
Читать PDF
130.75 кб

Социальные эффекты образовательной политики

Асмолов Александр Григорьевич
Показана роль системы образования как социального института в жизни общества. Проанализированы задачи, стоящие пред отечественной системой образования на современном этапе бурных перемен в общественном сознании.
Читать PDF
362.58 кб

Образовательная политика: содержание понятия

Кондракова Ирина Эдуардовна
Рассматривается содержание понятия «образовательная политика» в контексте общего понимания политики как курса правительства, как деятельности людей и как сферы общественной жизни.
Читать PDF
215.89 кб

Качество как элемент образовательной политики

Суровов Сергей Борисович
Качество образования рассматривается как определяющее основание дальнейшего развития и укрепления российской государственной образовательной политики.
Читать PDF
87.97 кб

Противоречивые импульсы образовательной политики

Владимир Дунаев
Образовательная политика оказалась на распутье. Прежние стратегии балансирования социального патернализма и минимизации затрат себя исчерпали.
Читать PDF
68.79 кб

Политика Турции в образовательной сфере Киргизии

Кудаяров Каныбек Акматбекович
Статья посвящена образовательной политике Турции, являющейся важной составляющей ее внешнеполитической стратегии как в Киргизии, так и во всем Центрально-Азиатском регионе.
Читать PDF
302.30 кб

Герменевтика современной образовательной политики

Денисенкова Наталья Николаевна
Рассматривая тенденции и перспективы, а также политические аспекты модернизации системы образования, автор старается увидеть эту проблему в контексте развития современного общества.
Читать PDF
524.21 кб

Образовательная политика ЕЭС в 50—80 годы хх века

Тарасов Александр Евгеньевич
В статье рассматривается проблематика развития сотрудничества в области высшего образования в рамках ЕЭС. Автором дается обобщенная характеристика деятельности Европейского экономического сообщества в данной сфере в 50—80-е гг.
Читать PDF
12.11 мб

Образовательная политика как предмет исследования

Днепров Эдуард Дмитриевич
В статье раскрыта содержательная характеристика понятия «образовательная политика», определены основные элементы образовательной политики, ее цели и задачи, осуществлен анализ отечественной историографии связанный с исследованием
Читать PDF
281.86 кб

Образовательные аспекты Российской политики в АТР

Бобыло А.М.
В статье исследуются вопросы образовательной стратегии Российской Федерации в Азиатско-Тихоокеанском регионе в контексте ее геополитических задач и национальных интересов на современном историческом этапе.
Читать PDF
419.38 кб

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА: ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД

Шамрай Н.Н.
Выявлены, проанализированы и систематизированы основные исследования существующей практики в области формирования мышления, развития интеллекта, адаптации личности к рынку труда.
Читать PDF
85.75 кб

О богословии образования и образовательной политике

Шмонин Д. В.
Читать PDF
359.48 кб

Образовательная политика: сворачивание модернизации

Владимир Дунаев
Особенностью года является отсутствие значимых перемен на фоне углубляющегося кризиса образования.