НЬЮСМЕЙКЕР

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

НЬЮСМЕЙКЕР
-а, м. (англ. newsmaker news – новости + to maker – делать); книжн. Производитель новостей; человек, привлекающий к себе внимание СМИ и общественности. Человек, являющийся или потенциально способный стать источником новостной информации, чаще всего по должности. Глава государства, глава правительства, спикер парламента – ньюсмейкеры номер один. Кроме того – лидеры политических партий, министры (особенно те, которые возглавляют ведомства, где чаще рождаются новости: МЧС, МВД, МНБ и т.д.). Следующим ньюсмейкером стал теперь уже бывший член фракции социалистов, один из богатейших людей Кыргызстана Карганбек Самаков (КП. 2014.24.07).

Источник: Словарь избирательной кампании словарь. 2016

НЬЮСМЕЙКЕР
калька с англ. «newsmaker» — лицо или событие, достойные внимания журналистов, т. е. в буквальном переводе «делающие новость»).
В адаптированном российском понимании означает:
а) лицо, формирующее информационное пространство вокруг события, и наиболее интересное для СМИ, как имеющее доступ к информации.
б) лицо, постоянно находящееся в центре внимания прессы, в связи с приобретенным скандальным статусом.
Появление термина в российской медийной лексике приписывается Г. Павловскому в 1989–1990 гг. в газете «Коммерсантъ».
Девять лет назад газета более прочего поражала логотипом с дореволюционным «Ъ» на конце, ехидными заголовками, карикатурами вместо привычных фотографий и остроумными политическими монологами Максима Соколова. Одновременно с «Ъ» было создано информационное агентство «Постфактум», к чему Яковлев тоже приложил свою натренированную руку каратиста. Его партнером стал Глеб Павловский, бывший зампред «Факта», а ныне кремлевский аналитик, «серый кардинал» многих политических кампаний и скандалов. «Тогда вместе с Володей, — говорит Павловский, — мы вводили термины «ньюсмейкер» и «эксперт». У меня остались теплые воспоминания о совместной работе».
(«Профиль» (Москва). 10.08.1998).
В 1992 г. «Коммерсантъ» опубликовал списки российских политиков и бизнесменов, которые, по мнению газеты, являются «ньюсмейкерами».
Поскольку в списке «гарантированных тем» часто встречаются ссылки на «организации и персоны, включенные в ньюсмейкерские списки», эти списки мы тоже публикуем. Ньюсмейкер (которого с некоторой натяжкой по-русски можно назвать «делателем новостей») — это структура, организация, фирма или человек, которые определяют погоду в своей сфере и, таким образом, влияют на жизнь всех прочих структур, организаций, фирм или людей. Ньюсмейкерские списки составлены экспертами всех отделов Ъ на основе их опыта общения с миром политики, бизнеса, культуры и прочими мирами.
(«Коммерсантъ-weekly» (Москва). 24.08.1992).
С 1994 г. входит в лексикон ряда других изданий, а с 1995 г. термин стал общеупотребительным.
«Георгий Тимофеевич Злобин — истинный ньюсмейкер. Не знаю другого такого человека — не из знаменитых и наделенных властью, а, что называется, из «простых людей» — о ком бы столько было написано и в центральных, и в местных изданиях».
(«Челябинский рабочий» (Челябинск). 14.08.2002).
С замахом на интеллектуальную куртуазность властвует главный ньюсмейкер отечественной литературы прошедшего года Борис Акунин.
(«Персона» (Москва). 25.01.2003).
Главный предвыборный ньюсмейкер последних дней, лидер думского объединения «Народный депутат» Геннадий Райков продолжает удивлять своими сенсационными откровениями.
(«Новые Известия» (Москва). 20.02.2003).

Источник: Словарь современного жаргона российских политиков и журналистов

|

Найдено научных статей по теме — 4

Читать PDF
323.53 кб

Пул как форма взаимодействия между журналистами и ньюсмейкерами

Красилова Н. А.
В статье приводятся результаты исследования взаимодействия журналистов и ньюсмейкеров в сфере политики в форме журналистских пулов.
Читать PDF
399.09 кб

Ньюсмейкинг: актуализация PR-технологий для муниципальных органов власти

Савинова Е. Н.
В статье определяется.значение одной из ведущих технологий паблик рилейшнз ньюсмейкинга для муниципальных органов власти. Исследуются понятия «новость», «информационный повод», определяются основные технологии ньюсмейкинга.
Читать PDF
397.86 кб

Содержание обучения технологии ньюсмейкинга в профессиональной подготовке бакалавров рекламы и связе

Киуру Константин Валерьевич
Рассматривается содержание обучения будущих бакалавров рекламы и связей с общественностью технологии создания информационного повода, формирования информационного потока; приводится типология информационных поводов в сфере спорта.
Читать PDF
8.41 мб

PR-дискурс в корпоративном ньюсмейкинге

Шефер О.В.
В статье изучается ньюсмейкинг как инструмент Public Relations в информировании СМИ и групп общественности.