Новый мировой порядок

Найдено 7 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Новый мировой порядок
то же, что мондиализм и проекты по созданию Мирового Правительства.

Источник: Геополитический глоссарий

Новый мировой порядок
концепция общественного развития, возникшая во второй половине XX века, предусматривающая коренное социально-экономическое преобразование человеческого общества.

Источник: Мировая политика и международные отношения.

НОВЫЙ МИРОВОЙ ПОРЯДОК
1) Геополитический проект реорганизации или трансформации существующего мирового порядка в целях достижения устойчивого бескризисного, бесконфликтного неконфронтационного мира. 2) Американский геополитический проект демократизации Евразии. Вашингтон взял на себя глобальную миссию внедрения нового мирового порядка во главе с США. Но события показали, что этот проект провалился на Востоке, где лидером становится тот, кто «признан и призван», а не избран демократическим путем. Стало очевидным, что американская политическая элита единственной сверхдержавы не соответствует масштабам глобальной ответственности и роли мирового «султана».

Источник: Политический анализ. Учебное пособие.

НОВЫЙ МИРОВОЙ ПОРЯДОК
концепция мирового устройства, являющая собой отображение неоколониализма Запада и его сателлитов (в виде, например, Японии). Концепция нового мирового порядка тесно связана с идеей мондиализма, т. к. в качестве т. н. «мирового правительства», естественно, будет посажены представители конгломерата самых богатых стран мира (богатых не потому, что богаты природными и прочими ресурсами, а богатых потому, что смогли подчинить себе всю мировую экономическую систему — см. золотой миллиард и монетаризм). Таким образом, новый мировой порядок — это непосредственное внедрение в мировую практику и в общественное сознание идей о том, что все человеческое общество должно быть разделено на два класса — класс избранных и класс тех, кто обслуживает избранных. Оба класса должны состоять из не более чем одного миллиарда человек (большего ресурсы планеты не выдержат), а остальное человечество должно быть пущено в расход, как полностью нерентабельное или не соответствующее стандартам нового мирового порядка.
Именно поэтому в последнее время в жизнь входит радикальный мондиализм, а именно отрицание суверенитета народов над их территорией и ресурсами. Это повело к важному сдвигу в представлениях о праве. Те силы, которые обладают экономической и военной силой для того, чтобы формулировать принципы нового мирового порядка, по сути объявили свое право владения и распоряжения ресурсами всего мира. Это настолько вошло в массовое сознание, что практически никто из влиятельных сил не ставил под сомнение, например, право Запада «наказать» Ирак, который поставил под угрозу равновесие цен на нефть. Тем самым Запад открыто стремится избежать pиска «pазбазаpивания» сыpья по национальным «кваpтиpам» .
Необходимо помнить, что вся история последних лет прямо показывает на место Русского народа и России как страны и государства в системе нового мирового порядка — места там нет. Вполне естественно, что Запад не пойдет на включение России в состав золотого миллиарда, т. к. и без Русских в западных странах достаточно населения. Но и использовать Русских в качестве тяглового населения нет никакого смысла — нерентабельно, т. к. издержки на обслуживание выше дохода (по крайней мере, так кажется). Другое дело, к примеру, китайцы, которые будут работать от зари до зари за плошку похлебки — чего еще надо хозяевам мира Поэтому каждый Русский человек должен понимать, что только национализм спасет его самого и его потомков.
См. также: геноцид, гуманитарная миссия, диктатура, Запад, мировое сообщество, миротворческая операция, мондиализм, общечеловеческие ценности, оранжевая революция, открытое общество, права человека, экуменизм.

Источник: Толковый словарь демократического новояза и эвфемизмов

Новый мировой порядок
концепция общественного развития, предусматривающая коренное социально-политическое и экономическое развитие и преобразование человеческого общества, т. е. такую реорганизацию международных политических, экономических, социальных и культурных взаимосвязей, которая позволила бы снять или смягчить кризисность, конфликтность, конфронтационность во взаимоотношениях между богатыми и бедными, между экономически развитыми и развивающимися государствами (например, европейскими и африканскими), между странами с различными социально-политическими системами и помогла бы человечеству избежать катастрофы, прежде всего ядерной. Сформировавшись как самостоятельное направление западной экономической и общественно-политической мысли в 70-е годы XX столетия и продолжая свое развитие в начале XXI века, проектирование нового цивилизованного общества составляет целую эпоху в эволюции неолиберализма, наследующего новолиберальную традицию социальной общественной и политической мысли, центральной идеей которой со времен Аристотеля стала идея общего блага как цели политики. Неолиберализм, либеральный конституционализм - теоретический и практически-политический подход в международных исследованиях, исходящий из того, что политику государств невозможно объяснить исключительно их национальными интересами, а значит, ее следует включить в научный анализ сотрудничества государств в рамках международных институтов (организаций, правил, договоров, политических принципов и правовых норм), способных гармонизировать анархическую среду международных отношений и определяющим образом влиять на политическое поведение государств. Неолиберализм отвергает положение реализма об автономии политики и экономики, уделяя особое внимание роли хозяйственного взаимодействия государств как фактора сотрудничества в международных отношениях. Неолиберализм возник в 1980-е годы XX века в ходе адаптации классического либерализма к новым условиям мировой политики.
При характеристике политического поведения в создании нового мирового порядка неолиберализм исходит, помимо политического, социального, национального и др. упомянутых факторов, из собственно психологической природы его. Как заметил американский политический психолог Фрид Гринстайн (род. 1930), политическое поведение - это функция, обусловленная ситуацией, складывающейся в окружающей акторов среде, и теми психологическими предиспозициями (т.е. системой предрасположенностей к некоему восприятию политических и социальных условий деятельности и к определенному в них политическому поведению), которые они привносят в новую международную обстановку. В целом теории нового общества и нового мира развивают ведущую концепцию постиндустриального общества (плюральной детерминации развития посттехнического общества, обновленного социокультурными изменениями). К приверженцам этого направления следует отнести представителей либерально-демократической «гуманистической» футурологии: У.Вагнера, Ф.Подана, А.Уоскоу, школу проектирования моделей нового мирового порядка, к которой относятся такие видные мыслители-теоретики нового мирового порядка, как Я.Бхагвати, С.Менделовнц, Р.Фальк, Дж.Галтунг, А. Мазрун и др., прокламирующие «новый космополис» - «город людей», общество интегрального гуманизма, сохраняющего мир на Планете, обеспечивающее человеку благополучие, справедливость, гармонию, «многообразие жизненных стилей» и гуманистических, демократических убеждений.
В рамках нового мирового порядка одной из важнейших его составных частей является проблема реорганизации экономических и политических отношений. С точки зрения представителей западноевропейской и американской теории, а в начале XXI века, российской и в какой-то степени китайской, экономическое и социально-политическое развитие обусловлено именно социальными и политическими факторами. Сторонники этой теории предлагают интеграцию развивающихся стран в систему капиталистических отношений в роли так называемого «зависимого капитализма». Общее и главное требование самих развивающихся стран, подтвержденных ООН, - ликвидация эксплуатации и неравноправия между пародами, обеспечение благоприятных условий развития отставшим по историческим причинам и по вине империализма государствам. И действительно в современных условиях, особенно в начале XXI столетия, мировое сообщество способно разработать действенную систему методов развития и прогресса (экономических, политических, социальных и др.), и управлять им. В конечном счете и эффективность государства и мирового сообщества в целом, всей институционной политической власти определяется способностью такой важнейшей функции развития как достижение целей общего блага. (См, например, труды Адама Смита (1723-1790); Дж. Локка (1632-1704); Мизеса и его работу «Либерализм в классической традиции» и др).

Источник: Энциклопедический словарь политологических терминов.-СПб. ИД Петрополис. 2013

НОВЫЙ МИРОВОЙ ПОРЯДОК
понятие, появившееся после крушения СССР, ознаменовавшего окончание целой эпохи, длившейся почти полвека.
Тогда, в 1991 г., рухнул прежний биполярный мировой порядок, основанный на балансе двух сверхдержав, юридически оформленный Ялтинскими (1945) соглашениями и документами Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (Хельсинки, 1975), зафиксировавшими принципы нерушимости границ, установленных после окончания Второй мировой войны.
Образование новых государств, после крушения СССР и Югославии, возникновение целого ряда «непризнанных государств» и проч. поставили под сомнение принцип «нерушимости границ». А т. н. «бархатные революции» в странах Восточной Европы, спланированные Вашингтоном и НАТО и ставшие возможными из-за того, что метрополия мировой социалистической системы — СССР, обессиленная сокрушительной перестройкой Горбачева, не в состоянии была их предотвратить, открыли длительный, не завершенный до сих пор процесс формирования нового мирового порядка.
Суть «нового мирового порядка» в монополии одного государства на глобальное политическое и экономическое лидерство, а главное, управление: «Мы управляем вами в ваших же интересах, кто с этим не согласен. представляет собой зло». Сама идея такого порядка была высказана в США еще во времена В. Вильсона, заявившего на Парижской мирной конференции 1919 г., что «Америке уготована невиданная честь осуществить свое предназначение и спасти мир». Похоже, девиз на государственной печати США «Novus Ordo Seclorum» — «новый порядок на века» из мистического задания стал воплощаться в конкретную идеологию именно после крушения СССР.
Вторая важная черта нового мирового порядка — его подчеркнуто антироссийский характер. Как признался бывший советник президента США Д. Картера по национальной безопасности З. Бжезинский, «новый мировой порядок при гегемонии США создается против России, за счет России и на обломках России».
Идеологической основой нового мирового порядка служит не рекламируемая широко теория «золотого миллиарда». В соответствии с этой теорией, удовлетворительное существование на Земле может быть обеспечено только для одного миллиарда людей, проживающих в развитых странах.
По словам профессора Массачусетского института технологии Н. Хомски, новый мировой порядок — это порядок в интересах высших классов и крупных западных компаний, а страны третьего мира занимают особое место в этом миропорядке: они обеспечивают Запад сырьевыми ресурсами, дешевой рабочей силой, рынками для сбыта товаров, возможностями для капиталовложений и для вывоза экологически грязных производств. Еще У. Черчилль заявлял: «Управление миром должно быть в руках материально благополучных народов, богатых людей, мирно живущих у себя дома, а не голодных народов, стремящихся улучшить свое положение».
Окончательно демонтированный к началу 1990-х гг. миропорядок нуждался в замене. Конструкция нового сооружения особой оригинальностью не отличалась: США, объявившие себя единственной сверхдержавой, во многом скопировали достижения самой мощной империи XIX в. — Британской, взяв за принцип внешней политики даже не видимую ее эффективность (подданные ее величества королевы Виктории, например, проиграли в Афганистане и в целом Среднюю Азию русским), но принцип глобальности. Соединенное королевство уже тогда, на вершине своего могущества, считало себя вправе вмешиваться в дела любого государства в любой точке земного шара. Основой глобального могущества Великобритании был ее флот.
В ядерную эпоху число военных факторов в формировании и обосновании претензий на мировое господство, как это ни парадоксально, снижается. Основой глобальной американской экспансии, ее дредноутом, канонеркой, авианосцем и межконтинентальной баллистической ракетой стала ее национальная валюта — доллар, оружие куда более действенное, нежели атомная бомба. По словам того же Хомски, «методы Международного валютного фонда, свобода торговли, инвестиций, конвертация валют — это правила игры, по которым не играют развитые страны, но которые они навязывают слабым, превращают правительства стран «третьего мира», в т. ч. России, в полицию, охраняющую интересы Запада и контролирующую свой рабочий класс и излишнее население. Эти правительства отказываются от плановой роли в хозяйстве, и она целиком переходит к вполне плановым западным транснациональным корпорациям».
Доллар США, несмотря на то, что к началу XXI в. вполне состоялось евро, не собирается сдавать своих позиций японская йена, заметно окреп юань, да и рубль объявлен конвертируемым, по-прежнему определяет финансовую политику планеты. И остается эффективным инструментом перераспределения мировых ресурсов для потребностей американской экономики, по мировым меркам далеко не эффективной и не рентабельной и заметно уступающей более динамичным экономикам ЮгоВосточной Азии, Китая, Индии.
В последние годы становится все более очевидным, что внешняя политика США основывается теперь не на экономической мощи, а, главным образом, на военной силе. Но за то время, когда Америка почти 2 десятилетия безраздельно господствовала в мире, Вашингтону даже приблизительно так и не удалось очертить контуры Pax Americana.
Развал сначала Варшавского Договора, а затем и Советского Союза так и не привел к созданию на евразийском пространстве конфигурации, способной совпасть с геополитическими проектами Вашингтона, наиболее ярко сформулированными З. Бжезинским.
Несостоятельными оказались попытки создать такую конфигурацию с помощью «цветных революций» в Грузии, Киргизии, на Украине. Ключевые игроки на постсоветском пространстве — Белоруссия, Казахстан, Узбекистан — по сути, отвергли патронат Вашингтона и продолжают оставаться в той или иной степени союзниками России, предпочитая евразийскую солидарность атлантической.
Провалились и попытки США сформировать проамериканские режимы в Ираке и Афганистане. В 1940–50-е гг. в условиях холодной войны США и ее союзникам удалось сформировать блок СЕНТО (на основе Багдадского пакта) из ближневосточных государств и стран Среднего Востока. Но просуществовал он недолго — в ключевых государствах региона произошли революции и военные перевороты, в результате которых проамериканские режимы были свергнуты. Теперь же правительства, безропотно выполняющие волю Вашингтона, даже не в состоянии и с американской военной помощью контролировать территорию собственных стран — ни багдадские марионетки, ни Хамид Карзай.
Таким образом, США показали неспособность управлять спровоцированным хаосом, что означает крах одного из столпов, на которых зиждилась американская госполитика.
В феврале 2008 г. США в очередной раз приложили усилия к разрушению Ялтинско-Потсдамской системы, фактически инициировав провозглашение независимости края Косово, являющегося частью суверенной Сербии, и тем «легализовав» новый мировой порядок, основанный не на общеобязательных нормах, а на произволе. Этот шаг стал началом процесса дестабилизации политической обстановки как в Европе, так и за ее пределами, активизировав сепаратистские движения в целом ряде стран мира.

Источник: Большая актуальная политическая энциклопедия

НОВЫЙ МИРОВОЙ ПОРЯДОК
(от лат. «Novus ordo seclorum» – «новый порядок навеки» – фраза на оборотной стороне Большой печати США) – это тоталитарный режим правления, установленный в империи англосаксов (И. а.) и в подконтрольных ей странах мира. Режим этот носит название «демократического», поскольку есть формальные признаки такового: официально провозглашены господство закона, разделение властей, выборность органов государственной власти и т. п. Однако суть этого проекта имеет скрытный (замаскированный, лицемерный) характер, она сводится к мировой диктатуре (гегемонии) международных олигархов (далее – МО). Состав МО:
• политико‑религиозная олигархия, возглавляется масонскими иерархами; управляет партийным строительством и одновременно оппозиционными движениями во всех подконтрольных государствах, выполняет функцию «отдела кадров» для политиков и чиновников высшего звена, контролирует практически все современные религиозные секты и протестантские Церкви, СМИ, некоммерческие, общественные и международные организации, частные военные компании; имеют значительное влияние на Ватикан и иудейские общины; идеология носит скрытый религиозный характер, ориентирована на поклонение антихристу, своими корнями уходящая к секте фарисеев, Каббале, орденам Тамплиеров и Иллюминатов, что частично объясняет востребованность термина «современные фарисеи» (Н. Нарочницкая);
• финансовая олигархия; возглавляется родовыми кланами владельцев ФРС США; контролирует МВФ, МБРР, ЕБ, ЕБРР, центробанки, нацбанки и крупные частные банки, промышленные гиганты, трансатлантические корпорации, биржи и т. п.; идеология носит скрытый религиозный характер, ориентирована на денежный культ (поклонение «золотому тельцу»), своими корнями уходя к Карфагену, что объясняет использование термина «новый Карфаген» (К. Леонтьев). «МО – это высокоинтеллектуальная группа хищников, которая мыслила и мыслит в масштабах всего мира и на столетия вперёд» (Н. Стариков). Разделение МО на две группы условно, поскольку для них характерны родственные связи, совмещение «должностей» и постоянное перетекание «кадров». Действия МО обусловлены задачей править миром, чтобы жить за счёт труда и средств народов планеты. Видимым фундаментом нового мирового порядка являются финансы как смысл и цель общественного развития. Деньги выступают как главный инструмент деловой и политической активности и как двигатель масштабных преступлений в любой стране. Современная западная цивилизация считается только с прибылями и убытками своих олигархов, но никак не с чужими культурами, народами и их интересами или чужой государственностью. Эта цивилизация, включая открытые и тайные политические структуры, управляется деньгами не только во имя власти и денег, но и ставит метафизические цели (одна из них – борьба с Христианством). Все известные на Западе политические структуры, все три «независимые» ветви власти (исполнительная, законодательная, судебная) и «независимые» СМИ на самом деле зависимы и управляются МО по единому стратегическому плану. В единстве стратегии заключена колоссальная мощь нового мирового порядка. Единый источник управления на вершине пирамиды власти над миром позволяет обеспечивать, когда и где нужно, политическую стабильность, а также дестабилизировать обстановку (например, путём «цветной революции» или вооружённой оппозиции неугодному режиму). Чаще и проще всего политические процессы управляются банками через кредиты, денежную эмиссию и другие финансовые инструменты. Особенно в этом деле преуспел МВФ, навязывая государствам политические условия при выдаче или возврате займов. А если финансовые инструменты управления государствами не срабатывают (как, например, в Сирии или на Украине), то в работу включаются протестные движения (революции) и террористы‑наёмники (которых Запад благочестиво называет «вооружённой оппозицией», «умеренной оппозицией», «повстанцами», «свободной армией» и т. п.). Если и организованные внутренние беспорядки не помогают, то работу в деле утверждения мирового господства МО довершают открытым военным насилием (Югославия, Ирак, Ливия) и даже мировыми войнами. В известном смысле МО и структуру управления можно вполне классифицировать как клановое надгосударство в империи англосаксов с их вассалами. Структуры МО имеют полный контроль над США и Великобританией, что позволяет заявить, что они полностью поглотили последних и поэтому включают в себя эти государства. В истории близкий пример кланового надгосударства наблюдался в Хазарском каганате, когда меньшинство иудеев имело полную власть над большинством хазар‑степняков, что частично объясняет востребованность термина «новая Хазария» (Т. Грачёва) применительно к империи англосаксов. Говоря о реальной свободе личности, необходимо отметить, что в империи англосаксов фактически нет свободы в самом главном для человека – возможности развиваться в нравственной или высокодуховной атмосфере. МО понимает, что, даже захватив политическую и экономическую власть над миром, добившись экономического и политического лидерства, она не сможет стать полновластным лидером, если не завоюет власть духовную. Только упразднив традиционные религии, МО на руинах человеческой духовности создаст универсальную религию для всего мира, чтобы человечество не только приняло масонского иерарха как правителя мира (а на языке христианства – антихриста), но и страстно захотело его прихода как «спасителя» от того хаоса, который империя англосаксов уже устроила в экономике и государственности многих стран (в том числе на Украине в 2014–2018 гг.). МО и структуры в настоящее время – самое могущественное образование. Пользуясь своей силой и безнаказанностью, эти структуры активно наступают, захватывают или ставят под контроль всё новые и новые территории, через подконтрольные государства ведут агрессивные войны, окружают Россию и Китай военными базами. Именно военная сила и давление империи англосаксов становятся всё чаще её основным и решающим аргументом. Империя англосаксов ориентирована на уничтожение всех конкурирующих империй, при этом сохраняет и усиливает свою. Претензия на мировое господство неосуществима без полного покорения России и Китая, а значит, миру не избежать дипломатических, экономических, идеологических, политических и военных столкновений. Н. м. п. – это специализация на революциях и мировых войнах как методах достижения могущества МО (стратегия «Разделяй и властвуй»). Так, революции 1905 и 1917 гг. в России, провоцирование двух мировых войн, «цветные революции», арабский терроризм, локальные войны во Вьетнаме, Афганистане, Югославии, Ираке, Ливии, Сирии, Украине – вот неполный перечень преступлений, к которым причастны МО и И. а. всего‑то за 100 последних лет. Насаждаемая ими в мире либеральная демократия со всеми её институтами (партиями, выборностью, судами, банками, биржами, СМИ, институтами гражданского общества) – это совершенная политическая машина по управлению миром: она идеально обслуживает интересы МО, позволяя подчинять государства и покорять народы, опираясь на масонство и иные теневые структуры. Без такой опоры либеральная демократия вообще не работоспособна; искусственно прививаемая в странах третьего мира, она, как правило, приводит к хаосу. Н. м. п. – это скрытая диктатура МО под прикрытием мифов о свободном рынке, демократии и либерализма. Эта диктатура одухотворена масонским (тайным) культом антихриста. Н. м. п. основан на тайных структурах управления, лицемерии, «двойных стандартах» и лжи. Этот порядок вполне заслуживает названия «Третий Карфаген», считая, что «Вторым Карфагеном» была средневековая Венеция (с подачи которой разрушена и разграблена Византия), а первым – тот самый Карфаген, который открыто поклонялся «золотому тельцу» и был разрушен Римом.

Источник: Советский политический язык 1984 г.

|

Найдено научных статей по теме — 9

Читать PDF
281.52 кб

Страх, унижение, надежда и новый мировой порядок

Муази Доминик
«Россия в глобальной политике», М., 2007 г., № 1, с. 8-13.
Читать PDF
320.47 кб

Новый мировой порядок во взглядах Владимира Винниченко

Дергачев Александр Васильевич
Организация межнационального взаимодействия путем формирования глобальной институциональной среды, а также согласование межгосударственных противоречивых интересов мирным путем, в условиях угрозы взаимоуничтожения, являются чрезвы
Читать PDF
279.80 кб

Европейские ценностные установки и новый мировой порядок

Орлов Борис Сергеевич
Читать PDF
20.42 мб

Концепт «Новый мировой порядок» в современной политологии

Унтилова Ирина Леонидовна
Рассматривается исторический вопрос возникновения понятия «новый мировой порядок». Исследуются модели мирового порядка, а также исторические корни концепции «нового мирового порядка» и ее роль в глобальном цивилизованном кризисе.
Читать PDF
118.72 кб

Америка и «Новый мировой порядок»: оценки Генри Киссинджера

Хомутинкин С. В.
Сообщение посвящено актуальным политическим вопросам. Сообщение публикуется в рамках проекта «Диалоги о политике: российско-американские студенческие семинары, Тамбов (РФ) - Клемсон (США) (ТГУ им. Г.Р. Державина, 2005-2006 гг.)"
Читать PDF
1.10 мб

Крах Вестфальского мироустройства и «Новый мировой порядок» ХХI века

Абдырахманов Толобек
Автор ведет речь о том, что на протяжении 350 лет трансформация Вестфальского мироустройства совершила полный цикл.
Читать PDF
427.13 кб

Новый мировой порядок и эпоха глобализации. Ст. 1. Американская гегемония: апогей и ослабление. Что

Гринин Леонид Ефимович
В настоящей статье рассматривается, как формировался, развивался и начал ослабевать мировой порядок, основанный на американской гегемонии, анализируются истоки установления современного мирового порядка.
Читать PDF
4.13 мб

Новый мировой порядок в высшем образовании: как и почему правительства создают структурированные рын

Дуглас Джон
В Соединенных Штатах идея развития человеческого капитала в целях процветания экономики и общества стара, как сама нация, и лежит в основе создания первой в мире системы массового высшего образования.
Читать PDF
634.59 кб

Новый мировой порядок в высшем образовании: как и почему правительства создают структурированные рын

Douglass John Aubrey

Похожие термины:

  • новый мировой экономический порядок

    Neue Weltwirtschaftsordnung. New World Economic Order Поскольку существовавший экономический порядок был выгоден только индустриальным странам, в докладе Комиссии Брандта (Комиссия Север – Юг) 1980 г. содержалось требова