НИКАРАГУАНСКИЙ КАНАЛ

Найдено 1 определение
НИКАРАГУАНСКИЙ КАНАЛ
в декабре 2014 года на центральноамериканском перешейке должен стартовать грандиозный проект поистине планетарного значения. КНР и Россия начнут прокладку через территорию Никарагуа новой судоходной артерии, которая свяжет Атлантический океан с Тихим и станет серьёзным конкурентом Панамскому каналу. Решение России и Китая прорыть в Никарагуа дублер панамского канала важно не только с экономической точки зрения, но имеет огромное геополитическое значение. Ведь до 31 декабря 1999 года единственная стратегическая артерия между двумя океанами контролировалась США. Она строилась с 1904 по 1913 год под присмотром американского министерства обороны, а Панама фактически стала протекторатом США. В конце 80-х годов XX века панамский диктатор Мануэль Норьега попытался взять под национальный контроль водную магистраль, но Штаты вторглись в Панаму и свергли Норьегу. Да и теперь, когда канал официально находится под управлением панамских властей Вашингтон фактически держит его в своих руках. И вот теперь американской монополии может прийти конец. Новый водный путь протянется на 286 км и позволит пропускать суда водоизмещением до 270 тыс. тонн. Для Панамского канала предел – не более 150 тыс. тонн, а его длина – всего 81,6 км. Основным спонсором суперпроекта станет Китай, получивший от властей Никарагуа концессию на сто лет на прокладку и эксплуатацию канала. Китай выделяет на работы 45 млрд. долларов. Россия тоже поучаствует финансово, но на неё возложена и другая важная задача – охранять стройку от возможных провокаций. Власти Никарагуа заключили с Москвой специальное соглашение, разрешив российским боевым кораблям и самолётам нести службу в своих территориальных водах и обеспечивать военное прикрытие. Если всё пойдет по плану, то частичную эксплуатацию канала предполагается начать уже в 2019 году. Окончательная сдача объекта намечена на 2029 год. Помимо самого водного пути, предусмотрено строительство двух портов, аэропорта, нефтепровода и других объектов инфраструктуры. Появление конкурента сузит возможности США по контролю за мировыми грузоперевозками и за передвижением военных кораблей. Если всё пойдёт нормально, то выиграют не только Россия и Китай, а также многие другие страны мира, которые смогут воспользоваться услугами нового межокеанского транзита в Новом Свете. Кроме того, направив в Никарагуа наши корабли и самолёты мы сможем поддержать курс президента Даниэля Ортеги, ориентирующегося на Кубу и Венесуэлу в пику США.

Источник: Политический анализ. Учебное пособие.