Врожденные физические и психологические особенности биологического характера, передаваемые по наследству. Наследственность сводится не только к индивидуальным или семейным задаткам, она и коллективна. Народы проявляют наследственные задатки не очень чётко и не механически, но, несмотря на смутность этих задатков, они хорошо видны. Сегодня господствующая идеология отвергает любую идею коллективной наследственности. С её точки зрения самобытность не передаётся, а приобретается. Это догма ассимиляции и интеграции. Любая человеческая группа может усвоить любую культуру. Однако, этнопсихология, наука, на которую теперь наложено «табу», легко доказала, что поведение народов и наций в значительной мере зависит от коллективных генетических задатков. Помещённые в одни и те же условия, два народа дадут разные результаты. Даже те, кто обижен природой, могут больше преуспеть, чем те, к кому она была благосклонна. Например, голландцы, жившие в отвратительных природных условиях со скудными ресурсами, достигли гораздо большего, чем африканские племена, которым природа давала все возможности. Пора покончить с догмой марксистского происхождения, согласно которой различия в достижениях и уровне между странами и цивилизациями зависят только от исторических обстоятельств, производственных отношений и эксплуатации одних другими. Эти различия атавистичны, они являются плодами разных коллективных наследственных качеств, большей частью, врождённых.
Однако, наследственность это еще не всё. Точнее, она может готовить сюрпризы. Внутри одного народа могут проявиться дегенеративные тенденции. Такова причина упадка ряда цивилизаций. Например, Великая война 1914 — 1918 годов глубоко задела генетическую основу европейских элит, природных аристократий. Отсюда, может быть, тот упадок характеров и добродетелей, который наблюдается сегодня. Равным образом вредоносные идеологии могут отнять у человеческой группы все творческие силы и волю к сопротивлению. Ни один народ не может претендовать на то, что он наследственно выше другого, разве что на протяжении ограниченного периода. История — это соотношение сил, борьба за жизнь. Если в наши дни европейцы являются жертвами колонизации со стороны народов Юга, над которыми они некогда господствовали, если они смиряются со всяческими унижениями, то первая причина — их внутренняя слабость. Наследственность не приобретается навечно. Надо с недоверием относиться ко всем комплексам превосходства. Наследственность получают, но её надо также завоёвывать и защищать. Любой народ, по своей вине, может утратить свои наследственные задатки, которые составляли его силу, потому что они не могут больше проявляться в культуре или потому что в результате антиотбора они исчезли из генофонда. Следует уточнить также — это замечание сегодня в Европе под полным запретом, но не в остальном мире, который с ним вполне соглашается, — что метисация со временем оказывается роковой для наследственности народа и для дальнейшего существования его цивилизации. В этом диалектика врождённого и благоприобретённого и вся история живого, потому что передача культурной традиции и продолжение жизни цивилизации невозможны без сохранения биологического ядра большинства, «народа-родональника». Андре Лама прекрасно показал (в книге «Боги и Императоры»), что падение Римской империи было частично вызвано растворением первоначального латинского населения в инородных массах. (См. «Гермен», «Наследие», «Метисация», «Раса и расизм»).
62.28 кб