НАРУЖНАЯ ПРЕДВЫБОРНАЯ РЕКЛАМА

Найдено 1 определение
НАРУЖНАЯ ПРЕДВЫБОРНАЯ РЕКЛАМА
агитационные предвыборные материалы, находящиеся, как правило, вне помещений, размещенные на длительное время и рассчитанные на визуальное восприятие. Иногда некоторые виды наружной рекламы (плакаты, большеформатные листовки) размещаются в офисах, магазинах и иных местах, 87
доступных для обозрения. Наружная реклама чрезвычайно многообразна. Можно выделить следующие ее виды:
— баннеры (от англ. banner — флаг, транспарант) — большой плакат, обычно прямоугольной формы, размещаемый на зданиях, сооружениях, в витринах, на заборах;
— биллборд (от англ. billboard — доска для объявлений; рекламный щит) — рекламный щит, устанавливаемый около дороги. Стандартный размер биллборда 3–6 м, однако встречаются щиты и иных размеров. Впервые щиты появились в Древнем Египте, где на них вывешивались объявления о вознаграждении за поимку беглых рабов. Бурное развитие щитовой рекламы связано с появлением автомобилей и разветвленной дорожной сети. Наиболее распространены одно-, двух или трехсторонние биллборды. Существуют биллборды с фиксированной и сменной рекламами, разборные и нет и т. д.;
— биллбоды передвижные — рекламные щиты, устанавливаемые на машинах. Используются часто в тех случаях, когда стационарная наружная реклама недоступна по тем или иным, прежде всего административным, причинам;
— брандмауэр (от нем. brandmauer brand — пожар + mauer — стена) — глухая стена, используемая в пожарных целях. В рекламе брандмауэр — большой плакат, расположенный на здании (обычно на торцевой стороне). Размеры брандмауэра достигают нескольких сотен квадратных метров;
— вывеска. Наиболее распространены вывески на штабах избирательных объединений и/или кандидатов;
— граффити (от итал. graffito — нацарапанный, начерченный) — рисунки и надписи на стенах зданий, заборах и т. п.;
— лайтбокс (от англ. light box — световой короб) — конструкции в виде прямоугольных узких коробов, внутрь которых помещаются рекламные плакаты. Изготовляются с прозрачными плоскостями, оборудуются подсветкой. Чаще всего размещаются на улицах, реже (меньшей формы) в магазинах, офисных зданиях и иных помещениях;
— расклейка — плакаты и листовки, предназначенные для расклеивания в избирательном округе. Обычно имеют форматы А-3, А-2, однако для расклейки, например, на подъездных досках объявлений используется меньший формат А-4. Встречается расклейка и малых форматов, цель которой, отличаясь от крупноформатной рекламы, привлекать внимание; растяжка (вариант, перетяжка) — рекламный плакат в форме вытянутого прямоугольника, размещаемый над дорогами. Обычно содержит только текстовую информацию, сопровождаемую простейшими графическими решениями;
— растяжка балконная — рекламный плакат в форме вытянутого прямоугольника, размещаемый на балконах домов. Обычно содержит только текстовую информацию, сопровождаемую простейшими графическими решениями. Применяется, как правило, теми кандидатами, которым стационарная наружная реклама недоступна по тем или иным, прежде всего административным, причинам;
— транспортная (бортовая) реклама — рисунки и/или надписи на бортах трамваев, автобусов, машин и т. п.;
— указатель. Размещаются вдоль дорог, обычно на столбах. Наиболее распространены указатели месторасположения штабов избирательных объединений и/или кандидатов;
— штендер — переносная конструкция в виде двух раскладывающихся поверхностей. Используется при проведении пикетов, сборе подписей и иных агитационных мероприятий;
— сэндвичмен («бутерброд») — человек, на спине и груди которого прикреплены два рекламных плаката. Выполняя функции наружной рекламы, обычно раздает листовки или иные агитационные печатные материалы.
Кроме того, иногда используется реклама на нестандартных носителях. Например, агитационная продукция, агитационные тексты могут размещаться на дирижаблях, воздушных шарах и т. п.
К. В. Киселев

Источник: Терминологический толковый словарь по дипломатическому и консульскому праву.