народное образование

Найдено 1 определение
народное образование
Bildungswesen. (State) Education Н.о. в Германии находится в компетенции федеральных земель. Согласно Договору между землями ФРГ о стандартизации в области школьного образования (1964, в редакции от 14.10.1971) школьное обучение по всей стране начинается для детей с 1 августа того года, в котором ребенку к 30 июня исполнилось 6 лет. Обязательное школьное обучение заканчивается после девяти лет обучения в школе, возможно его продолжение на еще один год. Начальное образование охватывает с 1 по 4 (в Берлине и Бранденбурге по 6) классы начальной школы. Первая ступень среднего образования продолжается с 5 по 9 (или 10) класс и подчиняется установленным в каждой федеральной земле правилам для т. н. основных, реальных и общих школ, а также для гимназий. В некоторых федеральных землях в настоящее время (2010 г.) разные типы школ объединяются в т. н. средние школы. Вторая ступень среднего образования включает в себя классы с 11 по 12 (или по 13) гимназии или общей школы; окончание школы означает готовность к дальнейшему общему или специальному высшему образованию. Кроме того, ко второй ступени среднего образования относятся такие особые формы школьного обучения, как профессиональные школы, профессиональные колледжи и профессиональные высшие школы, а также специальные школы. В т. н. особых, или специальных школах обучаются дети с потребностями, которые не могут быть обеспечены в других школах. Государственные высшие школы и частные образовательные учреждения относятся к сфере дальнейшего образования. Т. н. второй путь обучения охватывает вечерние школы, в которых возможно получение документов об окончании соответствующего уровня школьного образования, и колледжи, по окончании которых ученик считается готовым к получению высшего образования. К т. н. образованию третьей ступени, наряду с учреждениями общего и профессионального образования, относятся университеты, обычные высшие школы, технические, педагогические высшие учебные заведения, а также высшие учебные заведения в области искусства, музыки и кино, теологические высшие школы и технические высшие школы. Кроме того, различные объединения, партии и церковные организации располагают собственными школами, часто в форме академий. Право на образование является частью всеобщего права и включает законы и постановления, которые касаются задач, организации, финансирования и управления в области школьного образования. Ими регулируются также правовые отношения учителей, школьников и родителей. Школы являются в Германии заведениями, где обучение, как правило, по времени занимает половину дня. Параллельно этому обе крупных христианских конфессии (протестанты и католики) согласно собственным представлениям несут ответственность за дела образования и воспитания. Правовые основы для религиозного обучения основываются на договорах с церквями и школьном законодательстве. Отвечающими за школьное обучение являются земли и коммуны; на основе статей 7, 4 и 5 ОЗ ФРГ обеспечивается организация частных и религиозных школ. Федерация и земли начиная с 1960х гг., когда начался быстрый рост числа университетов и высших школ, несут общую ответственность за третью ступень образования. Отражением этого являются институционализация общественных задач, отраженная в положении о строительстве и усовершенствовании высшей школы и планировании образования (ст. 91, разд. «а» и «б» ОЗ ФРГ). В России проведение единой государственной образовательной политики обеспечивает правительство РФ. Правовая основа – закон об образовании. В структуре государственных и муниципальных образовательных организаций создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются. Обучающиеся имеют право создавать советы обучающихся (студенческие советы), а также студенческие отряды. Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные организации (объединения), в том числе в политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются. Образование реализуется по уровням. Общее образование включает: 1) дошкольное; 2) начальное общее; 3) основное общее; 4) среднее общее. Профессиональное образование включает: 1) среднее профессиональное; 2) высшее – бакалавриат; 3) высшее – специалитет, магистратура; 4) высшее – подготовка кадров высшей квалификации. См.: Образовательная политика – Конкордат

Источник: Политлексикон понятия факты взаимосвязи. На основе нем. справ. ShubertKlein. Das Politiklexicon. 2013

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
359.32 кб

Бизнес и народное образование

Афанасенко Иван Дмитриевич
Россия находится в состоянии исторического выбора: чтобы сохранить независимость, ей необходимо сделать рывок в шестой технологический уклад. Нужны интеллектуалы и всесторонне образованные личности.
Читать PDF
254.47 кб

Столетняя традиция народного образования

Волкова Люция Аполлосовна
Читать PDF
58.49 кб

Развитие личности и народное образование в ГДР

Нефёдов В. В.
В статье анализируется руководство СЕПГ народным образованием и развитием личности в ГДР.
Читать PDF
293.14 кб

Становление системы народного образования Палестины

Камаль Абу Сафиа
в статье раскрыты особенности становления системы народного образования Палестины в условиях меняющейся социальной и национально-религиозной дифференциации.
Читать PDF
215.49 кб

Экологическое образование взрослых в Народной школе

Мухлаева Татьяна Всеволодовна
В статье анализируются роль и функции экологического образования, проблемы его реализации с учетом особенностей и потребностей взрослых людей; рассматриваются принципы деятельности народной школы эффективной формы экологического п
Читать PDF
1.08 мб

Земство и народное образование на Урале в 1900-1918 гг

Семенченко Ирина Васильевна
В данной статье раскрываются основные направления деятельности уральского земства в развитии народного образования.
Читать PDF
1.17 мб

Экономика народного образования в императорской России

Дятлов С. А.
В статье изложено состояние экономики образования в работах русских ученых имперской России
Читать PDF
981.91 кб

Народность содержания гражданского образования в школе

Лазарев А.И.
Читать PDF
362.50 кб

Управление системой народного образования России в ХIХ в

Гошуляк Любовь Даниловна
Актуальность и цели. Актуальность темы исследования определяется необходимостью совершенствования управления системой образования в современных условиях, которое невозможно без учета исторического опыта.
Читать PDF
1.05 мб

Содержание этнокультурного образования народностей Севера

Малиновская С. М., Малиновский И. В.
The approaches to designing content of ethno-cultural education are analyzed in the present paper The authors proceed from the assumption that as the substantial foundation for the ethno-cultural education serves the mankind cultu
Читать PDF
324.10 кб

Дворянство и проблемы народного образования в начале XX в

Баринова Е. П.
Статья знакомит читателя с проблемами формирования государственной политики в области народного образования в начале XX в.
Читать PDF
139.44 кб

Академик В. А. Садовничий и народное образование в России

Розов Н. Х.
Читать PDF
306.79 кб

Польский опыт оптимизации управления народным образованием

Савина А. К.
В статье рассматриваются основные направления оптимизации управления образованием в Польше, связанные с переходом от централизованной к децентрализованной системе.
Читать PDF
120.07 кб

«Педологическая антропология» и народное образование Сибири

Ценюга Сергей Николаевич
Антропологи активно исследовали естественную историю человека, палеонтологию, вопросы физической, педагогической, религиозной, культурной антропологии,характерологии народов России.
Читать PDF
252.48 кб

Роль народной хореографии в современной системе образования

Насыбуллина Элина Маратовна
Раскрывается роль народной хореографии как одного из важных факторов формирования многогранной и всесторонне развитой личности детей и подростков, а также как фактор сохранения национальной идентичности и фактор социальной экологи

Похожие термины:

  • Народное образование в СССР

    Воспитание детей, организуемое Советским государством, начинается уже в детских садах, сеть которых в СССР из года в год растет. Общее образование дети получают в начальных (4 класса), неполных сред