Превращение живой традиции в музейный экспонат, вследствие чего она теряет активное значение. Мы наблюдаем в настоящее время один парадокс: повсюду делают вид, будто озабочены судьбой «наследия», но озлоблен
Но разрушают все традиции. Музеефикация традиций в «хранилищах» обездвиживает их, убивает, замораживает, лишает характера «традиции» (того, что передаётся и развивается), делает их интересными только для эрудитов и любопытных. Разумеется, главное — сохранить наследие, но этого недостаточно, так как наследие создаётся каждый день и не хранится только в музеях. Современное общество парадоксальным образом одновременно ультраконсервативно и музеографично, но враждебно живым самобытным традициям; в равной мере современный Запад оказался неспособным (особенно в области искусства) создавать новые произведения, продолжая традицию. Т. н. «современным» искусству и архитектуре уже лет пятьдесят поёт гимны официальный академизм, т. е. нигилизм. (См. «Традиция»).
156.39 кб
Музеефикация культурного ландшафта (на примере озера Светлояр и легенды о сокровенном граде Китеже)
В статье рассмотрен один из ярких примеров ассоциативного культурного ландшафта, связанный с образом сокровенного града Китежа и озером Светлояр. Освещены литературные, фольклорные, исторические основы легенды.