Модели структур по связям с общественностью

Найдено 1 определение
Модели структур по связям с общественностью
Первая модель заключается в информировании общественности о деятельности организации. Сегодня мы наблюдаем, как органы власти и упр-ния повсеместно открывают пресс-службы, отделы по связям с общественностью, к-рые распространяют относительно объективную информацию через СМИ о деятельности организации. Эту модель отличает односторонний характер распространения информации, ее называют «асимметричной», потому что она направлена исключительно на создание положительного имиджа организации при помощи пропагандистских методов и распространения преимущественно благоприятной о себе информации. В силу своей односторонности она не может выполнять в полной мере ожиданий демократического об-ва. Вторая модель включает в себя не просто использование известных пропагандистских методов и приемов для распространения положительной информации о своей деятельности, но и технологий в области паблик релейшинз, способных убедить стратегически важные круги общественности в необходимости принятия выгодных для организации решений. Эту модель называют «двусторонней асимметричной», поскольку во внимание принимается реакция стороны, на к-рую осуществляется воздействие, но лишь постольку, поскольку это может быть выгодным или невыгодным для организации. Третья модель, «двусторонняя симметричная», предполагает информирование со стороны организации для улучшения взаимопонимания между организацией и общественностью, своевременного предотвращения конфликтных ситуаций и координации своей деятельности в соответствии с интересами общественности. Данный способ в наибольшей степени отвечает интересам демократического госва, ибо ответственность административной власти косвенно санкционируется уже всеобщими выборами. И, конечно же, эта модель явл. наиболее этичной. Когда власть не опасается обвинений в некомпетентности или неэффективности, когда власть устойчива и оправдывает доверие общественности, она останавливается на последней модели. Цель «двусторонней симметричной» модели службы по связям с общественностью состоит во взаимодействии всех сил об-ва, заинтересованных в его развитии, на основе взаимоприемлемых решений и их своевременной корректировки.

Источник: Политический менеджмент. Российская академия правосудия. 2012 г.