МЕЖДУНАРОДНАЯ ОХРАНА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ НА МОРЕ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

МЕЖДУНАРОДНАЯ ОХРАНА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ НА МОРЕ
совокупность принципов и норм международного права, предусмотренная в ряде международных многосторонних договоров: Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (1974 г.) (ССЯАС) с протоколом к ней (1978 г.), Торресмолиноской международной конвенции по безопасности рыболовных судов (1977 г.), Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (1978 г.). Положения указанных конвенций в основном формулируют требования к конструкции судов, их плавучести, средствам радиосвязи, оповещения, противопожарной безопасности и т. д. Существуют определенные ограничения этих требований. Торресмолиноская конвенция не распространяется на рыболовные суда длиной до 24 м. Перечисленные конвенции устанавливают систему инспекции и проверки судов по соблюдению требований конвенций. Суда, отвечающие предъявленным конвенциями требованиям, должны иметь ряд документов, удостоверяющих это. Такие документы должны признаваться всеми участниками соответствующей конвенции. Как правило, контроль за соблюдением конвенций лежит на государстве флаге судна, лишь в некоторых случаях – на властях государства порта захода судна (в том, что касается действительности соответствующих документов). Некоторые конвенции предусматривают сотрудничество в деле оказания помощи людям, потерпевшим бедствие на море, и установление с этой целью прибрежными государствами эффективных процедур для осмотра побережья и создания служб по поиску и спасанию. Вступила в силу Международная конвенция по поиску и спасанию на море (1979 г.), регламентирующая данный круг вопросов, а также приняты соответствующие рекомендации в рамках Международной морской организации. Ряд положений, касающихся охраны человеческой жизни на море, предусмотрен в Конвенции ООН по морскому праву (1982 г.).

Источник: Государственная служба в регионе. Глоссарий 2011 г.

МЕЖДУНАРОДНАЯ ОХРАНА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ НА МОРЕ
предусмотрена в ряде международных многосторонних договоров: Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г. (СОЛАС 1974 г.) с Протоколом к ней 1978 г., Торресмолиносской международной конвенции по безопасности рыболовных судов 1977 г., Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 г. Положения указанных конвенций в основном относятся к требованиям относительно конструкции судов, их плавучести, средствам радиосвязи, оповещения, противопожарной безопасности и т.д. Существуют определенные ограничения этих требований. Так, СОЛАС 1974 г. не распространяется на военные корабли, торговые корабли водоизмещением менее 500 рег. т, деревянные корабли, прогулочные яхты, рыболовные корабли и некоторые др. категории судов. Торресмолиноская конвенция не распространяется на рыболовные суда длиной до 24 м. Указанные документы устанавливают систему инспекции и проверки судов по соблюдению требований конвенций. Так, СОЛАС 1974 г. предусматривает первоначальную, периодическую, дополнительную, промежуточную и внеплановую процедуры инспекции. Суда, отвечающие предъявленным конвенциями требованиям, должны иметь ряд документов, удостоверяющих это. Такие документы должны признаваться всеми участниками соответствующей конвенции. Как правило, контроль за соблюдением конвенций лежит на государстве флага судна и – в некоторых случаях – на властях государства порта захода судна (в том, что касается действительности соответствующих документов).
Некоторые конвенции предусматривают сотрудничество в деле оказания помощи людям, потерпевшим бедствие на море, и установление с этой целью прибрежными государствами эффективных процедур для осмотра побережья и создания служб по поиску и спасанию. Данный круг вопросов регулируют Международная конвенция по поиску и спасанию на море 1979 г., а также принятые в рамках Международной морской организации рекомендации.
Ряд положений, касающихся охраны человеческой жизни на море, предусмотрен в Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. Так, в ст. 94 указывается, что каждое государство в отношении судов, плавающих под его флагом, принимает необходимые меры для обеспечения безопасности на море, в частности в том, что касается конструкции, оборудования и годности к плаванию судов. Капитаны, офицеры и в необходимой степени экипаж должны быть полностью ознакомлены с применимыми международными правилами по вопросам охраны человеческой жизни на море.

Источник: Словарь международного права. 2014