МЕССЕДЖ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

МЕССЕДЖ
-а, м. (англ. message – сообщение, донесение). 1. Главная идея, заложенная в агитационной или пиар-кампании. 2. Текст послания кандидата к избирателям, его основное обращение к ним. М. обычно компилируется из главных агитационных тем кампании, оформленных в виде речевых модулей для кандидата; короткий (примерно на страничку) базовый текст основного послания кандидата к избирателям, на основе которого разрабатываются все остальные агитационные материалы кампании. М. пишется исходя из образа кандидата: «Я иду во власть, потому что…», т.е. это очень ёмкое объяснение, которое должно убедить избирателей, что перед ними вполне достойная кандидатура. Партийный М. должен отвечать аналогичным требованиям. Он мобилизовался для того, чтобы обратиться к тем слоям, которые раньше было принято называть «путинским большинством», с месседжами, которые от него долгое время ждали (РГ. 2012.06.03).

Источник: Словарь избирательной кампании словарь. 2016

МЕССЕДЖ
Термин используется для концептуального оформления послания и выделения его основной мысли и как термин компьютерной лексики в значении «пришедшее по электронному носителю письмо, сообщение», а также символизирует закодированное или явное обращение автора к читателю, слушателю. Особое распространение термин «месседж» получил в политической сфере в ходе избирательных кампаний. Послание должно быть составлено таким образом, чтобы в краткой форме представить позицию и убеждения кандидата по вопросам первостепенной значимости. Ввиду того, что месседж становится фундаментом общения с избирателями, его разработке уделяется особое внимание. Другой сферой употребления термина в политической науке стала публичная дипломатия. В данном контексте формирование месседжа рассматривается как средство для трансляции за рубеж, информирования и разъяснения внутренней или внешней политики государства. При использовании данного инструмента коммуникации особое внимание уделяется анализу потенциального восприятия месседжа и оценке общественного мнения и настроений в иностранных государствах.

Источник: Дипломатический словарь для студентов. М. Издательство Дипломатической академии МИД России 2022.

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
309.70 кб

Месседж национальной идентичности в медиуме рекламы

Глухов Андрей Петрович
Cтатья посвящена дескрипции мифориторики, коммуникативных стратегий и символических средств аппеляции национализма, обращенных к телевизионной аудитории в российской рекламе.