МЕДИАКРАТИЯ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

МЕДИАКРАТИЯ
англ, mass media средства массовой информации гр. kratos власть) - влияние, власть средств массовой информации. В переносном смысле называется "четвертой властью".

Источник: Политология: Словарь-справочник

Медиакратия
(в дословном переводе – власть средств массовой информации, «масс-медиа») – власть средств информации в современном постиндустриальном (информационном) обществе. По мнению многих ведущих социологов, современное общество все более погружается в символьную, виртуальную, т.е. сконструированную массовой культурой, средствами информации, рекламой, социальную среду. Все это превращает политику из средства согласования противоречивых общественных интересов и определения путей развития общества в царство символов, имиджей,стереотипов, прямых или косвенных манипулятивных приемов. Не отрицая существование подобного противоречивого процесса, отметим, что его не стоит «демонизировать». Наличие виртуальной политической реальности не освобождает гражданина от ответственности за его личностный выбор.

Источник: Государственное управление. Словарь-справочник терминов и определений.

Найдено научных статей по теме — 13

Читать PDF
144.96 кб

Медиакратия и институт британского политического консультирования: персонификация, департизация и ам

Юханов Николай Семенович
Данная статья посвящена генезису и специфики развития политического консультирования в современной Великобритании.
Читать PDF
689.27 кб

Медиакратия в современном политическом процессе

Ковалев Г. С.
Политика, будучи наиболее гибким и эффективным регулятором общественных отношений, в своей сущности остается неизменной, в то время как способы символизации политических объектов и методы репродукции смыслозначимых представлений п
Читать PDF
200.02 кб

Медиакратия: современные подходы к определению термина

Бодрунова Светлана Сергеевна
Автор приводит основные подходы англо-американской зоны исследований к концепции медиакратии, которая выдвигается на лидирующие места в интерпретации медиаполитического взаимодействия.
Читать PDF
383.05 кб

Медиакратия и ее влияние на продуктивность и исход политических переговоров

Идаятов Ариф Курбанович
Статья посвящена рассмотрению воздействия существующей глобальной медиа-политической системы и ее влиянию на политические переговоры.
Читать PDF
186.70 кб

Медиакратия в ФРГ: американизация политической коммуникации?

Литвиненко Анна Александровна
В данной статье автор анализирует уровень медиатизации политики в современной Германии и пытается ответить на вопрос, действительно ли сегодня можно говорить об усиленной американизации политической коммуникации в ФРГ.
Читать PDF
326.08 кб

Аэро- и медиакратия: война в воздухе и эфире. Опыт сравнения

Касимов Руслан Харисович
В статье рассматривается возможность преемственности между современной доктриной медиакратии и концепцией «воздушной войны» Д. Дуэ.
Читать PDF
368.75 кб

Экстремизм: фантом медиакратии

Сальников Е. Ф.
Читать PDF
392.15 кб

Фанкультура спорта — дискурс медиакратического экстремизма

Сальников Е.В.
Читать PDF
170.14 кб

Генезис трансформации медиакратии в ноополитку

Никонов Сергей Борисович
Данная статья является частью научной дискуссии о месте медиакратии в системе «власть общество» и ее функционале.
Читать PDF
144.85 кб

Британские таблоиды в электоральном процессе: пример медиакратии или «Слабая сила»?

Бодрунова С.С.
Автор реконструирует имеющиеся в атлантической медиаполитологии доказательства электорального влияния таблоидной прессы ( на примере газет Великобритании ). Делается вывод о наличии ограниченного « эффекта газеты “ Сан ”».
Читать PDF
176.12 кб

КОНЦЕПЦИИ ПУБЛИЧНОЙ СФЕРЫ И МЕДИАКРАТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ: ПОИСК ТОЧЕК СОПРИКОСНОВЕНИЯ

Бодрунова Светлана Сергеевна
В статье исследуется происхождение и современные трактовки термина «публичная сфера». Обсуждаются три подхода к термину: структурно-функциональный, либеральный, медийный.
Читать PDF
1.38 мб

Британский рынок прессы и политический процесс: символический и медиакратический смысл «Таблоидных п

Бодрунова Светлана Сергеевна
Статья посвящена проверке гипотезы о том, что таблоидная журналистика, больше качественной склонная к открытой политической пристрастности и обладающая высокими тиражами, является серьезным фактором, определяющим выбор избирателей
Читать PDF
110.37 кб

Медиакратический лидер (на примере образа премьер-министра Великобритании Тони Блэра)

Бодрунова Светлана Сергеевна
В статье анализируются причины трансформации политического лидерства в западных демократиях, в частности медиатизации правления Т. Блэра.