МЕДИА-МАГНАТ

Найдено 1 определение
МЕДИА-МАГНАТ
Бизнесмен, контролирующий значительное количество средств массовой информации (исходя из объема аудитории). До 1996 г. этот термин в современных российских СМИ не употреблялся. В июле 1996 г. его употребила газета «Сегодня» с подачи ИТАР-ТАСС применительно к немецкому бизнесмену Лео Кирху.
Немецкий медиа-магнат Лео Кирх из Баварии и швейцарское агентство по маркетингу ISL стали победителями в «битве» за телевизионные права на трансляции финальных турниров чемпионатов мира по футболу 2002 и 2006 годов, установив рекорд по оплате — 2,24 млрд долларов.
(«Сегодня» (Москва). 05.07.1996).
Спустя четыре месяца в статье А. Окунева «Коммерсант» этот термин употреблялся применительно к российским реалиям.
Начиная с середины 1994 года «Северсталь» — одно из трех крупнейших предприятий черной металлургии России — выступает в необычной для себя роли медиа-магната. К сегодняшнему дню комбинат через дочерний Меткомбанк и компанию «Мета» (основной трейдер предприятия) контролирует УКВ-радиостанцию «Трансмит» (Череповец и Вологда), телеканалы «ТВ-7» (Вологда), «12» (Череповец) и «Провинция» (Вологда), студию кабельного телевидения «Скат» (Череповец), ежедневную газету «Речь» и еженедельник «Курьер». Общий объем инвестиций предприятия в средства массовой информации тщательно скрывается.
(«Коммерсантъ-Daily» (Москва). 03.10.1996).
Лучший политический журналист страны, сам почти политик, Евгений Алексеевич Киселев был почтителен и учтив. Сразу после эфира генерала заключили в свои объятия два крупнейших в стране медиа-магната — владельцы ОРТ и НТВ Борис Березовский и Владимир Гусинский, уединившись с ним в отдельном кабинете. Беседа была долгой и продолжительной.
(«Известия» (Москва). 19.10.1996).

Источник: Словарь современного жаргона российских политиков и журналистов