Массовые партии

Найдено 1 определение
Массовые партии
политические партии, которые возникают с введением всеобщего избирательного права. Это партии, имеющие массовый характер, ориентированные на политическое воспитание масс. Первичные организации партии строятся как по территориальному, так и по производственному принципу, но в отличие от комитетов являются открытыми для новых членов. Более того, первичные организации массовых партий заинтересованы в пополнении своих рядов. Это связано с тем, что партия существует за счёт членских взносов. Увеличение числа членов партии, необходимость заниматься финансовыми вопросами привели к формированию в структуре массовых партий соответствующих органов, стремящихся к распространению своего влияния и ведущих учёт и контроль расходования финансовых средств. Возникает сложная иерархическая структура подчинения первичных организаций и громоздкая система управления. М. Дюверже выделил три типа массовых партий: социалистический, коммунистический, фашистский.

Источник: Геополитика. Краткий словарь.

|

Найдено научных статей по теме — 7

Читать PDF
0.00 байт

Массовая партийная газета как инновационная модель политической коммуникации

Зуева Елена Юрьевна, Зуев Валерий Александрович
В статье характеризуется инновационная модель партийной прессы в аспекте совершенствования политической коммуникации в условиях развития системы общественно-политических СМИ.
Читать PDF
213.92 кб

Массовые партии, профсоюзы и "народные движения" как инструменты политической мобилизации

Сафронов А. П.
Читать PDF
1.01 мб

Институционализация партийной системы на региональном уровне (по материалам массового опроса)

Махрин Андрей Владимирович
Исследуются процессы институционализации партийной системы на региональном уровне. Показано, что на сегодня в России продолжается институционализация партийной системы, даются рекомендации по оптимизации данного процесса.
Читать PDF
101.69 кб

Динамика образов политических партий в массовом сознании избирателей (на примере Рязанской области)

Абрамов Юрий Иванович, Семёнов Александр Викторович
В статье представлены результаты двух социологических опросов по исследованию образов политических партий в массовом сознании избирателей на примере Рязанской области. Первый опрос был проведен в 2006 г., второй в 2015 г.
Читать PDF
107.21 кб

Взаимодействие российских политических партий со средствами массовой информации (на примере избирате

Иванова Валентина Алексеевна
В гражданском обществе, особенно в период выборов, большую роль играет стратегия взаимодействия политических партий со СМИ. В российской политической системе она имеет особую специфику.
Читать PDF
0.00 байт

Средства массовой информации как партнеры в сфере образования для устойчивого развития. /Элеанор Бёр

Идиатуллин А. В., Сосновская Е. П.
Читать PDF
1.56 мб

Массовая идентичность и институциональное насилие статья Первая. Партикуляризм и вытеснения прошлого

Гудков Ле
Changes in the structure of mass identity are analyzed on the basis of data of the fourth wave of research "The Soviet man". Mass attitudes to the problem of Stalin's repressions and KGB are also examined.