Манипулятор

Найдено 1 определение
Манипулятор
в ИМ лицо, осуществляющее манипулирование сознанием. Например, в архетипе «Ученик» М. — лжеучитель, дающий Ученику ложные указания. М. пользуется тем, что основу информационной борьбы составляет диалектическое противоречие — борьба (взаимодействие) противоположных, взаимоисключающих сторон и тенденций, находящихся вместе с тем во внутреннем единстве и взаимопроникновении. М. может использовать в своем сообщении Ученику ту сторону, тенденцию, которая ему более выгодна. Таким образом, М. формирует у Ученика одностороннее представление об Объекте. В зависимости от него Ученик наказывает или поощряет Объект, реализуя подавляющий архетип метанойи. Существуют объективные предпосылки к усилению роли М. в информационной борьбе. С одной стороны, узкая специализация заинтересованных лиц недостаточна для того, чтобы поддерживать квалификацию на должном уровне. С другой стороны, человек с узким кругозором поддастся манипулированию со стороны многочисленных экспертов в других областях, т. к. не может проверить достоверность их указаний. Ведь для этого нужен широкий кругозор, часто университетское образование. Одна из задач теории ИМ состоит в том, чтобы понять, насколько эффективно эксперт-технократ может воздействовать на ход событий, как применяет свои возможности в организации.

Источник: Информационный менеджмент механизмы управления и борьбы в бизнесе и политике. Словарь-справочник.-Москва Академический Проект 2020.-506 с.

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
0.00 байт

Манипулятивная природа технологий политического менеджмента

Федорченко Сергей Николаевич
Анализируются манипулятивные аспекты технологий политического менеджмента. Особое внимание уделяется серьёзным рискам неэффективного политического управления для демократии и политической системы.
Читать PDF
0.00 байт

Манипулятивная политика: дискурс популизма

Нежданов Д.В.
Читать PDF
0.00 байт

Манипулятивная роль «Четвертой власти»

Пую Юлия Валерьевна
Исследуются манипулятивные технологии таких средств массовой информации, как телевидение, Интернет. «Четвертая власть» рассматривается как «охранник» интересов госyдарственных структур.
Читать PDF
86.55 кб

Лживость как информационно-манипулятивная активность

Вихман Александр Александрович
Проводится теоретический анализ соотношения понятий «лживость» и «коммуникативная активность». Предлагается новый подход к рассмотрению феномена лживости через категорию манипулятивной активности
Читать PDF
108.01 кб

Манипулятивная и конвенциальная стратегии смыслотехнического воздействия в учебном процессе

Кагермазова Лаура Цараевна
В статье представлены результаты эмпирического исследования, в результате которого были выявлены наиболее часто используемые преподавателями направленные трансляции смыслов в практике вузовского обучения, выделены виды смыслотехни
Читать PDF
0.00 байт

Разработка программы обучения подростков безопасным приемам поведения в ситуации манипулятивного воз

Руськина Е. Н.
Читать PDF
392.85 кб

Макиавеллизм личности и понимание манипулятивного поведения

Руслина Анна Олеговна
Читать PDF
208.87 кб

Политические и электоральные рейтинги как манипулятивная технология

Везиницына Светлана Владимировна
В статье рассматривается возможность использования электоральных и политических рейтингов в качестве инструмента политического манипулирования, анализируются способы фальсификации рейтингов, а также способы защиты от данного вида
Читать PDF
0.00 байт

Манипулятивная специфика PR в процессе конструирования социальной реальности

Мантуло Наталия Борисовна
В статье рассматривается специфика манипулятивного воздействия PR в рамках семиотической парадигмы, актуализированной социальной практикой постмодерна.
Читать PDF
0.00 байт

Компетентностный подход к формированию психологической безопасности ребенка в условиях манипулятивно

Руськина Екатерина Николаевна
В статье доказывается необходимость решения проблемы формирования психологической безопасности ребенка в условиях манипулятивного влияния. Представлена авторская формирующая методика.
Читать PDF
189.86 кб

О природе манипулятивного управления и его месте в обычной управленческой деятельности

Филиппов Герман Григорьевич
Читать PDF
274.01 кб

Традиции и корни манипулятивной рекламы

Геращенко Л. Л.

Найдено книг по теме — 16