Логистика на Юге России

Найдено 1 определение
Логистика на Юге России
Логистика как наука о планировании, упр-нии и контроле за движением материальных, информационных и финансовых ресурсов реализуется на Ю.Р. на макро-, мезо- и микроуровнях посредством упр-ния товароматериальными потоками и создаваемыми ими - информационными, финансовыми, сервисными потоками. В задачу логистики входит координирование и оптимизация финансовых и товарных потоков предприятий округа, согласование их с рыночной конъюнктурой и производ. потенциалом отраслей региона. По данным ЕС издержки, связанные с логистикой, составляют 20-30% валового национального продукта ведущих западных стран. В России они составляют около 3- 4%. Существенным фактором стимулирования развития логистики товародвижения в округе явл. легализация товарных и финансовых потоков, координация информационных и развитие сервисных потоков с целью повышения эффективности товародвижения и комплексного развития ин-тов логистической инфраструктуры. Это требует:
• решения вопросов развития материально-технической базы складского хозяйства. С различными интерпретациями решение данной проблемы видится в создании сети складов общего пользования в регионах под определенной эгидой госва. Это могут быть и склады-отели - предоставляющие малым торгово-посредническим структурам и товаропроизводителям складские площади для временного содержания своих запасов продукции; консигнационные склады - принимающие продукцию для последующей реализации от имени и по распоряжению ее владельцев; склады при таможенных организациях, разделочные склады, транспортные терминалы и пр.;
• высоких стандартов обслуживания потребителей и формирования новых требований к оборудованию складских комплексов с целью эффективного физического обеспечения цепи обработки груза;
• системной проработки грузоотправителем и перевозчиком логистических транспортных цепей с целью повышения сохранности и безопасности груза (потери по стране по этой причине составляют более 60% от всего количества потерь);
• развития росс, международных транспортных коридоров, как важных элементов создаваемой международной Евроазиатской транспортной инфраструктуры. Геополитическое положение Ю.Р. определяет привлекательность транспортной логистики как для административных, так и для коммерческих структур региона. Самые скромные оценки позволяют утверждать, что грузооборот Евроазиатского коридора будет в ближайшее время превосходить 90 млн. тонн в г. В сферу функционирования Евроазиатского коридора входят грузопотоки нефти и нефтепродуктов из Азербайджана, хлопка из государств Центральной Азии, транспортировка газа по газопроводам в Западную Европу и мн. другое. Евроазиатский коридор - самая короткая и, следовательно, самая дешевая магистраль для многих ответственных грузопотоков. Функционирование Евроазиатского коридора повышает транспортный рейтинг России и укрепляет ее связи со странами СНГ, в первую очередь с Украиной, Грузией, Азербайджаном и включает Россию в центр международного транспортного процесса.
• сертификации предприятий в сфере транспортно-экспедиционных услуг и логистики (на сегодня в мире сертифицировано по нормам DIN EN ISO 9002 всего 2 % предприятий, в России единицы);
• наличие квалифицированных специалистов в области логистики;
• развитие ин-та сервис-провайдеров. Это обусловлено тем, что главной целью дистрибьюторской логистики явл. снижение воздействия транспортировки на груз и уменьшение транспортных расходов при сохранении кач-ва логистического процесса;
• создания в областях и республиках дистрибьюторских центров беспрерывного обслуживания клиентов, а также создание окружного информационно-аналитического центра транспортной логистики. В основу деятельности окружного логистического центра должно быть поставлено решение следующих задач:
• организация взаимодействия между всеми участниками транспортного процесса в рамках Межотраслевой программы и Международных проектов;
• организация взаимодействия с региональными системами баз и банков общего пользования;
• участие в формировании методологии, технологии и организации единого информационного пространства региона;
• разработка и создание различных структурных звеньев в Системе центров транспортной логистики;
• увеличение количества и кач-ва предоставляемых транспортных услуг на международных, межрег. и рег. транспортных потоках;
• обеспечение необходимого уровня защищенности и режима санкционированного доступа к информационным фондам, согласно существующим требованиям.
• развитие внутриконтинентальных транзитных перевозок средствами внутр. водного транспорта - по большому транспортному кольцу: Балтийское море - Нева - ВБВП - Волга - ВДСК - Дон - Азовское море - Черное море - Дунай - Рейн - Балтийское море;
• транспортный узел Ю.Р. - идеальное место для организации мультимодальных грузовых перевозок и для работы с товарами посредством создания специальных логистическихтерминальных комплексов. Функции логистического терминального комплекса должны включать:
• создание новой оперативной системы работы с грузами с применением логистирования с одновременным упорядочиванием существующих грузопотоков и их перераспределением между грузовыми станциями и формированием новых;
• организация и совершенствование мультимодального перевозочного процесса, совершенствование системы движения тяжелого грузового автотранспорта и всей транспортноэкспедиционной деятельностью с разработкой мероприятий по выводу из центральных р-онов города части грузовых автопредприятий и высвобождению складских помещений на дорогостоящей городской территории;
•сокращение времени и расходов грузо- и товаровладельцев на транспортировку, складирование и переработку грузов и товаров.

Источник: Политический менеджмент. Российская академия правосудия. 2012 г.