Логистическая инфраструктура Южного федерального округа

Найдено 1 определение
Логистическая инфраструктура Южного федерального округа
Состояние и развитие логистической инфраструктуры явл. одним из важнейших факторов развития производства и ускорения продвижения продукции до потребителей в Южном округе. Ин-ты логистической инфраструктуры включают в себя: организации оптовой торговли, складское и терминальное хоз-во, оптовые продовольственные рынки, тароупаковочное производство, информационную инфраструктуру, выставки, ярмарки, торговые дома, биржи, транспортнотаможенный комплекс. В 2000 г. на территории России функционировало всего около 470 тысяч организаций оптовой торговли, которые продали продукции на 1722 млрд.рублей, а по прогнозу на 2001 г. объем составит более 2100 млрд.руб. Наибольшее количество организаций оптовой торговли 442,8 тыс. или 94% составляли организации оптовой торговли потребительскими товарами, в общем оптовом обороте на их долю приходилось 84,5%. Продукцию производственно-технического назначения реализовали 27 тыс. организаций или 9%, их доля в оптовом обороте - 15,5%. В Южном округе организации оптовой торговли в 2000 г. по территориальным субъектам представлены: Каб.-Балк. республика (КБР) - 760 (ед.); Кар.-Черк. республика (КЧР)-335; Республика Сев.Осет.-Алания (PC0A) -52; Кр.край (КК)-350; Астр.обл. (А0)-750; Волг.- обл. (В0)-10381; Рост.обл. (Р0)-10651. В их числе малые организации составляли: 658, 305, 32, 3340, 703, 10333, 10319 единиц соответственно. На долю оптовых организаций Южного округа в 2000 г. пришлось 13% общеросс. объема продаж продукции. Складской комплекс представлен оборудованными складами общей площадью - тыс.м2 ., в том числе территориальным субъектам: КБР-121.0 тыс.м2 , с уровнем загрузки 86%; КЧР-143 и 32%; РСОА - 145 и 40%; КК - 340 и 77.5%; АО - 130 и 93%; ВО - 362 и 67%; Ро 90 и 92%; Республика Калм. (РК) - 16 и 32% соответственно. Логистическая инфраструктура оптовых продовольственных рынков в регионе развита слабо. Достаточно активно развиваются ОПР в Волгоградской и Астр.обл. Так, в АО в 2000 г. функционировали 3 ОПР, на крых было реализовано продукции местных сельхозпроизводителей на сумму 4050 млн.руб., а ВО - 2, на сумму 1900 млн.руб. В Рост.обл. ОПР находится в стадии становления. Тароупаковочная инфраструктура представлена производством деревянной (18.3 тыс.м3 ) в КЧР (0.1), КК (11.2), АО (1.4), ВО (2.3), Р0 (0.6); металлической 52,7 тыс.шт. в Р0; и полимерной (5249.0 тыс.шт.) в КЧР - 14.2, КК - 368.%, РСОА - 176.9, АО - 6.2, РО - 4383,0, ВО - 300,0 тыс.шт. Маркетингово-логистические центры достаточно эффективно функционировали в РСОА (9 центров с объемом предоставляемых информационных услуг - 1.5 млн.руб., РО - 71 и 26.1 млн.руб. соответственно. Можно констатировать, что логистическая инфраструктура развивается в округе фрагментарно и неравномерно. Целевой комплексной программы развития инфраструктуры Южного округа не разработано, а потребность в ней существует. Проблемы развития логистической инфраструктуры в округе сводятся к следующим: наличие чрезмерное количество посредников в ряде субъектов, что не способствует созданию благоприятной конъюнктуры рынка, а в конечном счете, приводит к увеличению цены, замедлению товародвижения, проникновению на рынок низкокачественной продукции; значительная часть зарегистрированных посреднических фирм фактически не работает или создается для совершения однойдвух сделок; наличие на оптовом рынке организаций и предприятий других отраслей экономики, для которых оптовая торговля не явл. осн. видом деятельности, приводит к тому, что из-за роста звенности товародвижения происходит не только неоправданное для покупателей наращивание цен реализации, но и размывание ответственности за кач-во и гарантийное обслуживание товаров длительного пользования. По данным Госкомстата России, в последние гг. оптовый оборот организаций других отраслей экономики, в целом по стране составляет до 40% оборота организаций оптовой торговли, а в субъектах округа он выше - Кр. крае - 58%, РСОА - 52%; КБР - 48%, КЧР - 46%; значительная часть собственной складской и торговой сети крупными и средними организациями не эксплуатируется и сдается в аренду; сложившаяся материально-техническая база оптовой торговли создавалась в основном в 70-80-е гг., поэтому мн. склады имеют большой физический и моральный износ, их техническое оснащение нуждается в обновлении; анализ прогнозных показателей субъектов округа, характеризующих состояние и развитие инфраструктуры товарных рынков показал, что в ближайшие два г. крупных инвестиций в обновление складского хозяйства не ожидается (исключение составляет АО); нарушение кооперативных связей предприятий промышленности, сокращение на росс, и зарубежных рынках продукции отечественных производителей обусловлено недостаточным исследованием состояния рынков сбыта выпускаемой продукции и потребности в логистической инфраструктуре; недостаточно развивается дилерская сеть, предопределяющая эффективный межрег. товарообмен, неразвитость инфраструктуры обусловила производство и реализацию некачественной и фальсифицированной продукции, что приобрело в округе значительные масштабы. Положительным в развитии инфраструктуры явл. то, что за последние два г. в Республике Сев. Осет.-Алания, в частности, продолжает активно формироваться инфраструктура маркетинговых и информационных структур, наметилась положительная тенденция в росте оказываемых услуг; проявляется потребность в информационном обмене и интеграции информационных ресурсов на рег. и межрег. уровнях; наблюдается процесс диверсификации деятельности торговых организаций; развивается электронная торговля, позволяющая снизить издержки обращения на 20 - 30 %, значительно ускорить реализацию товаров, оборачиваемость капиталов и создать условия для интенсивного роста производства. Однако развитие электронной торговли во всех субъектах округа сдерживается отсутствием важнейших правовых актов, в том числе об электронной подписи, не решены мн. вопросы, в частности доставки товаров заказчикам и сопряженная с ней проблема страхования сделки и товара. В целях инициирования более интенсивного развития логистической инфраструктуры рынка целесообразна организация разработки окружной и рег. программ формирования прогрессивной инфраструктуры рынка на основе Комплексной программы развития инфраструктуры товарных рынков на 1998-2005 гг., одобренной постановлением Правительства Росс. Федерации от 15 июня 1998 г. № 593.

Источник: Политический менеджмент. Российская академия правосудия. 2012 г.