ЛОББИРОВАНИЕ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

Лоббирование
(Lobbing, Лоббиралык) – процесс влияния групп интересов на органы государственного управления в целях принятия выгодных для них решений (законы, заказы и т.д.).

Источник: Глоссарий по политологии. Проект www.cde.osu.ru

Лоббирование
комплекс приемов, методов, средств, используемых для оказания воздействия на государственные органы с целью принятия необходимых для конкретных групп, компаний или стран решений.

Источник: Энергетическая дипломатия. Международная энергетическая безопасность. 2013

Лоббирование
влияние заинтересованных лиц. групп или организаций на решения органов власти. Л. выражается в поддержке отдельных отраслей экономики, регионов, предприятий, социальных групп. Оно продиктовано не объективной необходимостью, а заинтересованностью. Иногда Л. сопровождается подкупом должностных лиц. Л. способствует получению выгодных государственных заказов, помощи, кредитов, льгот, лицензий, благоприятных условий и подавления конкурентов.

Источник: Информационный менеджмент механизмы управления и борьбы в бизнесе и политике. Словарь-справочник.-Москва Академический Проект 2020.-506 с.

ЛОББИРОВАНИЕ

Термином «лоббирование» описывается коммуникация между неким лицом, действующим либо от своего имени, либо от имени клиента и включенным в процесс принятия политических решений представителем власти или государственным органом с целью повлиять на характер принимаемых последними решений.
В США лоббирование — крупный бизнес; в 1998г. корпоративными клиентами было израсходовано порядка 700 миллионов фунтов стерлингов на оплату услуг четырнадцати тысяч официально зарегистрированных в Вашингтоне лоббистов (в среднем по 27 лоббистов на каждого члена конгресса). Для сравнения: в Великобритании годовые доходы лоббистской «отрасли» оцениваются примерно в 70 миллионов фунтов стерлингов.
Первоначально лоббистская деятельность распространялась на законодательную ветвь власти, но впоследствии распространилась и на исполнительную, где объектами обработки со стороны лоббистов стали политики и чиновники. Активно занимаются лоббированием группы интересов. Одни нанимают для продвижения своих интересов постоянных лоббистов, другие пользуются услугами лоббистов время от времени, когда необходимо обеспечить прохождение или отклонение законопроектов, непосредственно касающихся сферы их интересов. Степень влияния, которое лоббисты способны оказывать на тех, от кого зависит выработка государственной политики, определяется их ценностью как источника сведений. В Великобритании парламентские лоббисты (или парламентские консультанты) выступают в роли политических советников и аналитиков, и вырабатываемые ими идеи могут интересовать как коммерческие компании, так и правительственные организации. Наиболее влиятельны лоббисты, имеющие устоявшиеся отношения и регулярные контакты с представителями законодательной или исполнительной власти, и в этом смысле они выполняют функцию канала выхода на власти.
Лоббирование связано с широким спектром возможных действий, начиная от поиска подходов к нужному человеку и заканчивая взятками. Этот вид деятельности является объектом разнопланового регулирования. В Америке принятый в 1946г. закон о федеральном регулировании лоббистской деятельности требует от оплачиваемых лоббистов, основная задача которых состоит в содействии изменению или отмене законодательных актов, регистрироваться и заявлять о своих политических целях. Регистрироваться обязаны лоббисты и в Канаде, где в 1988г. Был принят собственный закон, который так и называется — закон о регистрации лоббистов.
См. также статьи «Группы интересов», «Законодательная ветвь власти».

Источник: 101 ключевая идея политика

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
1.11 мб

Европейские организации межрегионального сотрудничества.Лоббирование интересов через институты ЕС

Бусыгина И. М., Верещагина Е. Л.
Читать PDF
391.57 кб

Лоббирование интересов транснациональных корпораций в Евросоюзе

Колупаева Юлия Вячеславовна
Автор описывает основные механизмы лоббирования, применяемые транснациональными корпорациями в Евросоюзе.
Читать PDF
215.19 кб

Лоббирование посредством компьютерных сетей: новый инструмент политического влияния

Ненашев Дмитрий Александрович
Читать PDF
435.45 кб

Информационно-политическое лоббирование и институционализация лоббирования

Сумская В. В.
В статье раскрываются особенности информационного лоббирования как информационно-политической технологии, проводится комплексный анализ форм, методов и стратегий информационного лоббирования, даются практические рекомендации относ
Читать PDF
326.73 кб

Лоббирование региональных и этнических интересов в инвестиционной политике Саратовской области

Евстифеева Александра Рахманкуловна
Описывается многоуровневая модель взаимоотношений государства и гражданского общества, позволяющая обеспечить эффективный диалог власти и общества при непосредственном участии национальных общественных объединений в целях социальн
Читать PDF
212.64 кб

Совет Федерации как инструмент лоббирования региональных интересов

Горшенин Александр Викторович
Читать PDF
339.00 кб

Проблема мусульманского лоббирования в странах Западной Европы

Повразнюк К.
Читать PDF
103.75 кб

Нужен ли России закон о лоббировании?

Сергунин Александр Александрович
В статье рассматривается вопрос о возможности и целесообразности принятия закона о лоббизме в России. Анализируется опыт правового регулирования лоббизма в США и ЕС.
Читать PDF
983.25 кб

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ DIGITAL-ИНСТРУМЕНТОВ В ЛОББИРОВАНИИ (GR-СОПРОВОЖДЕНИИ) ПРОЕКТОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

Плотникова Дарья Евгеньевна
В данной статье рассматриваются вопросы экологического лоббизма в отечественной практике.
Читать PDF
288.75 кб

Проблема мусульманского лоббирования в странах западной ев ропы

Повразнюк Ксения Владимирована
Статья посвящена проблеме взаимопроникновения западного и восточного (мусульманского) общества на примере лоббистской деятельности мусульман в государствах Западной Европы.
Читать PDF
334.86 кб

Ресурсы экологического лоббирования: сокращающиеся каналы влияния? (на примере НКО «Экозащита», Кали

Гнатенко Александр Александрович
В статье рассматривается взаимосвязь между типом политического режима, установившимся в Калининградской области, и лоббистскими практиками экологических некоммерческих организаций в сфере экологии (на примере самой крупной из них
Читать PDF
343.58 кб

«Рефрешмент» в модернизации системы лоббирования в Европейском союзе

Леви Дмитрий Андреевич
В последние годы изменения в системе принятия решений в Европейском союзе и пристальное внимание общественности к этому процессу стали причиной целой череды коррупционных скандалов.
Читать PDF
0.00 байт

Концепция государства как способ лоббирования

Добросмыслов Денис Валерьевич
Несмотря на существующие стереотипы и предрассудки, касающиеся взглядов западных европейцев на Россию, традиционные ценности, которые пытается отстаивать наше государство, крайне близки широким массам людей.
Читать PDF
580.56 кб

Анализ и сравнение эффективности лоббирования в США израильских и китайских групп интересов

Графов Дмитрий Борисович
В статье исследованы наиболее эффективные механизмы функционирования в США израильского и китайского лобби.
Читать PDF
0.00 байт

Политические технологии лоббирования во взаимодействии групп интересов с Российским государством

Логвиненко Денис Владимирович
Лоббистские технологии широко применяются в деятельности групп интересов в России, оказывают непосредственное влияние на политический процесс и принятие властных решений.

Похожие термины:

  • Лоббировать

    воздействовать на члена (членов) парламента или на политика.