ЛОББИ
Лобби
группа интересов, влияющая на политические процессы.
Источник: Политология (глоссарий по книге)
Лобби
официально и неофициально действующие организованные группы, оказывающие давление на членов парламента в интересах тех или иных кругов.
Источник: Методические указания по политологии
Лобби
(Lobby, Лобби) - заинтересованная группа, пытающая воздействовать на процесс принятия управленческих решений. Например, проголосовать определенным образом.
Лобби
организация (группа), призванная главным образом оказывать политическое давление в поддержку (или против) политических мер, которые затрагивают интересы определенных социальных групп.
Источник: Словарь основных политологических понятий и терминов
Лобби
разновидность групп “давления на власть”, создаваемых при исполнительных и законодательных органах государственной власти для защиты корпоративных интересов отдельных социальных слоев и групп.
Источник: Краткий терминологический словарь по дисциплине политология
Лобби
(от англ. «lobby» – кулуары) – отдельные лица, представители различных групп, партий, общественных организаций, оказывающие давление и влияющие на принятие государственными чиновниками тех или иных законов или решений, отвечающих интересам этих лиц, групп, партий, общественных организаций.
ЛОББИ
нескл., ср. (англ. lobby – кулуары); книжн., полит. 1. Группа представителей экономически сильных структур, оказывающих влияние на государственную политику. 2. Разновидность закулисной политики. На партию власти теперь ляжет необходимость сдерживания давления на бюджетные процессы со стороны социалистического лобби (РГ. 2011.08.12).
Лобби
крытая прогулочная площадка, коридор).
многоступенчатое социально-политическое и политико-экономическое явление. Венчает его политик (или группа политиков), предлагающий или осуществляющий решения; середину составляют эксперты, консультанты, исполнители, часто это бывшие чиновники и государственные деятели, юристы, специалисты по общественному мнению.
многоступенчатое социально-политическое и политико-экономическое явление. Венчает его политик (или группа политиков), предлагающий или осуществляющий решения; середину составляют эксперты, консультанты, исполнители, часто это бывшие чиновники и государственные деятели, юристы, специалисты по общественному мнению.
Источник: Политическая наука: Словарь-справочник
ЛОББИ
система контор и непосредственные агенты групп интересов, осуществляющие давление на государственную и исполнительную власть с целью принятия выгодных для этих групп решений. Мобилизация политическая - активные действия населения, направленные на достижение каких-либо целей, как следствие воздействия со стороны лидеров, политических элит или организаций.
Источник: Краткий глоссарий политологических терминов проекта IIMP
лобби
Lobby (англ. lobby – вестибюль, кулуары, коридор; лат. lobium – галерея, lobia – прогулка под монастырской крышей). Общ.: Вестибюль, зал перед парламентом, в котором могут встречаться депутаты и не относящиеся к парламенту лица (лоббисты). Полит.: Группы интересов и представители объединений, которые в современных демократиях пытаются влиять на политические решения, при этом прежде всего оказывать давление на партии, депутатов и правительство, но также на общество и на средства массовой информации. В плюралистических обществах деятельность объединений интересов (лоббистов) является существенной частью процессов принятия политических решений. См.: Группы интересов
Лобби
(лоббизм) - от англ. lobby-крытая прогулочная площадка, коридор - любое явление, и прежде всею к политике, со скрытой, сложной судьбой, не сразу распознаваемое. Политический смысл это слово приобрело в Америке, когда в 1864 году термин «лоббирование» начал означать покупку голосов за деньги в коридорах конгресса. Однако в Англии такая политика считалась предосудительной, и само понятие прижилось лишь в XX веке, а затем его начали употреблять и в других странах. Политика лоббирования может проводиться в пользу:
- отдельных политических и социальных сил: свое лоббирование в представительном органе (в парламенте) могут иметь профсоюзы, антивоенные движения и т. д.;
- отдельных стран и регионов (здесь возможно противостояние, как, к примеру, в конгрессе США Китайского и Тайваньского лоббизма);
- стратегий решения общесоциальных или глобальных проблем (технократизм против экологизма и т. п.).
Часто, вопреки обыденным представлениям - это не только закулисный подкуп, но и система политической аргументации, механизм подготовки и принятия социально-экономических, политических конструктивных актов. Венчает лоббизм государственный политик высокого ранга или группа политиков, предлагающих и осуществляющих политические решения; середину составляет многотысячный отряд экспертов, консультантов, исполнителей; часто это бывшие (профессионально подготовленные) чиновники и другие государственные деятели, профессиональные юристы, специалисты по общественному мнению и т. п. Во многих странах лоббизм является важнейшим инструментом выработки и реализации внешнеполитической стратегии, в том числе в решении военно-политических задач государства. Так, к США сильнейшим, самым влиятельным считается лоббизм военно-промышленного комплекса. В бывшем СССР, до инициирования его развала, лоббизм позволял создать огромную военную мощь. соизмеримую, а затем и равную с американской, т. е. стратегический ракетно-ядерный паритет.
Очевидно, следует привести основные взгляды на лоббизм известных разработчиков этой проблемы: так, впервые в политологии её рассмотрел американский политолог А.Бентли (Артур Бентли: 1870— 1957-не только выдающийся политолог, но и известный социолог и философ, автор работ по политологии, философии, социологии, логике. лингвистике, среди которых: «Процесс управления: к изучению социальных явлений» 1908. обновлен автором и переиздан в 1949г.); «Поведение, значение и факт» (1935): «Познание и познанное» (1949. соавт. Дж. Дьюн) и др.). А. Бентли справедливо считал, что общественное согласие в государственном управлении достигается с помощью посредничества групп и групповых представителей, выделяемых конкурирующими элитами.
Французский социолог Р.-Ж.Шварцнегер определил лоббизм как организацию, созданную для защиты интересов и оказания давления на власть с целью добиться от нес принятия таких политических решений, которые соответствуют интересам влиятельных социальных групп и слоев общества. Другой французский ученый Ф.Фарнел рассматривал лоббизм как продуктивное вмешательство в экономические и социальные процессы с использованием политических методов и средств, в том числе ресурсов власти. Политическая практика показывает, что лоббизм может быть использован как как благо общества, так и в узкогрупповых целях. Как отмечает Л.В.Малько, для того, чтобы лоббизм «приносил пользу всему обществу, необходимы соответствующие условия: реальное действие демократических институтов и правовых норм, экономическая и политическая стабильность, свобода средств массовой информации, устойчивое граждан-ское общество и т. д.» (См.: Малько А.В. Политическая и правовая жизнь России: актуальные проблемы. Учебное пособие. М.. 2000. С. 182).
- отдельных политических и социальных сил: свое лоббирование в представительном органе (в парламенте) могут иметь профсоюзы, антивоенные движения и т. д.;
- отдельных стран и регионов (здесь возможно противостояние, как, к примеру, в конгрессе США Китайского и Тайваньского лоббизма);
- стратегий решения общесоциальных или глобальных проблем (технократизм против экологизма и т. п.).
Часто, вопреки обыденным представлениям - это не только закулисный подкуп, но и система политической аргументации, механизм подготовки и принятия социально-экономических, политических конструктивных актов. Венчает лоббизм государственный политик высокого ранга или группа политиков, предлагающих и осуществляющих политические решения; середину составляет многотысячный отряд экспертов, консультантов, исполнителей; часто это бывшие (профессионально подготовленные) чиновники и другие государственные деятели, профессиональные юристы, специалисты по общественному мнению и т. п. Во многих странах лоббизм является важнейшим инструментом выработки и реализации внешнеполитической стратегии, в том числе в решении военно-политических задач государства. Так, к США сильнейшим, самым влиятельным считается лоббизм военно-промышленного комплекса. В бывшем СССР, до инициирования его развала, лоббизм позволял создать огромную военную мощь. соизмеримую, а затем и равную с американской, т. е. стратегический ракетно-ядерный паритет.
Очевидно, следует привести основные взгляды на лоббизм известных разработчиков этой проблемы: так, впервые в политологии её рассмотрел американский политолог А.Бентли (Артур Бентли: 1870— 1957-не только выдающийся политолог, но и известный социолог и философ, автор работ по политологии, философии, социологии, логике. лингвистике, среди которых: «Процесс управления: к изучению социальных явлений» 1908. обновлен автором и переиздан в 1949г.); «Поведение, значение и факт» (1935): «Познание и познанное» (1949. соавт. Дж. Дьюн) и др.). А. Бентли справедливо считал, что общественное согласие в государственном управлении достигается с помощью посредничества групп и групповых представителей, выделяемых конкурирующими элитами.
Французский социолог Р.-Ж.Шварцнегер определил лоббизм как организацию, созданную для защиты интересов и оказания давления на власть с целью добиться от нес принятия таких политических решений, которые соответствуют интересам влиятельных социальных групп и слоев общества. Другой французский ученый Ф.Фарнел рассматривал лоббизм как продуктивное вмешательство в экономические и социальные процессы с использованием политических методов и средств, в том числе ресурсов власти. Политическая практика показывает, что лоббизм может быть использован как как благо общества, так и в узкогрупповых целях. Как отмечает Л.В.Малько, для того, чтобы лоббизм «приносил пользу всему обществу, необходимы соответствующие условия: реальное действие демократических институтов и правовых норм, экономическая и политическая стабильность, свобода средств массовой информации, устойчивое граждан-ское общество и т. д.» (См.: Малько А.В. Политическая и правовая жизнь России: актуальные проблемы. Учебное пособие. М.. 2000. С. 182).
Источник: Энциклопедический словарь политологических терминов.-СПб. ИД Петрополис. 2013