КРЕАТИВ, КРЕАТИВНЫЙ

Найдено 1 определение
КРЕАТИВ, КРЕАТИВНЫЙ
калька с англ. «creative» — творческий, созидательный.
1. Термин появился в СМИ в 1992 г. в «Независимой газете» и до начала 1994 г. употреблялся в первоначальном значении исключительно в «НГ». С 1994 г. термин берут на вооружение и другие СМИ.
Противоречие креативного начала человеческой души (творчество, поэзия) и реактивного, деструктивного начала (авторитаризм, власть) вносится в ситуацию, где оно обретает видимые, внешние формы и становится как бы частью драмы, разыгрываемой публично на подмостках истории.
(«Независимая газета» (Москва). 26.05.1992).
2. Особенно широко термин употребляется по отношению к сфере рекламной деятельности. Под креативной подразумевается творческая деятельность, связанная с разработкой слоганов, концепций рекламных кампаний, созданием рекламных образов и стереотипов.
«Нередко рекламодатель, обратившийся в агентство, не имеет готовых маркетинговых показателей для своего брэнда. Позиционированием и поиском УТП в агентствах занимается отдел по работе с клиентами. Сформулировав маркетинговую составляющую продукта, он передает эстафету отделу креатива. Креативный директор придумывает концепцию рекламной кампании, арт-директор — картинки, а копирайтеры пишут текст, в том числе и слоганы. Чтобы заранее проверить действенность креатива, проводят тестинги, фокус-группы и даже опросы среди сотрудников агентства (вплоть до уборщиц). В итоге клиенту показывают несколько вариантов рекламной кампании».
(«Секрет фирмы». 06.05.2003).
3. В политическом сленге современной России термин чаще всего употребляется в контексте описания выборных кампаний. Под креативом понимается разработка принципов проведения кампании — концепции, тактики проведения — приемов, методов агитации и т. п. Нередко термин носит негативный характер, под креативом иронически понимается разработка «словес и лозунгов» для кандидата, а на креативщиков навешивают издевательские клички.
Поскольку похерить выборы (то есть дать чиновнику ярлык на бессрочное правление) просто, а вернуть назад куда как тяжело, крупный бизнес, вздохнув, все скорее соглашается раз в четыре года тратить миллиард «серых» долларов на парад политтехнологов, клипмейкеров, креативщиков и прочих наглых горлодеров.
(«Новое время» (Москва). 20.10.2002).
Под кандидата вербовался штаб. Его начальник, чаще всего из бывших спецслужбистов, по-армейски отвечает за все и на доверии распоряжается главной в деле «черной» кассой. Официальный кандидатский фонд в сравнении с ней жалкая мелочь. Затем весь штаб делится на «аналитиков» и полевой штаб. В «аналитики» входят политолог, психолог, статистики, «креативщики», журналисты, контпропагандисты и так далее. Чем выше уровнем выборы, тем шире круг этих непосредственных «пиарщиков», изобретателей самой приманчивой для глупого народа лжи. Здесь строят этот «креатив» — набор словес и лозунгов для кандидата: «Сильным — работу, слабым — заботу! Рынок — но с человеческим лицом! Забота о детстве — инвестиция в завтрашний день!» — и так далее. Политолог создает так называемый «слоган» — ударный посул кандидата, чтобы все, задрав штаны, помчались за него голосовать.
(«Литературная газета» (Москва). 05.06.2002).

Источник: Словарь современного жаргона российских политиков и журналистов

|

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
276.88 кб

Креативность и перевод

Урубкова Л. М.
Исследование проблемы креативности показывает, что процесс познания, общения с миром, овладения языком, переводом есть творчество.
Читать PDF
0.00 байт

Креативность и обучение

Данилина Екатерина Константиновна
Креативность свойственна каждому человеку, а влияния окружающей среды, запреты, социальные шаблоны только блокируют её проявление.
Читать PDF
0.00 байт

Креативный мир философа

Устьянцев Владимир Борисович
Статья посвящена философскому наследию известного отечественного философа В.П. Кохановского.
Читать PDF
0.00 байт

О креативности сознания

Дараган Наталья Демьяновна
Различные аспекты сознания рассматриваются социологией, психологией, психиатрией, языкознанием, педагогикой, физиологией высшей нервной деятельности, кибернетикой и информатикой.
Читать PDF
0.00 байт

Творчество и креативность

Соловьев М.С., Латкин В.В.
В статье соотносятся два важнейших современных понятия: креативность и творчество. Содержание данных понятий рассматривается в контексте общества.
Читать PDF
0.00 байт

Креативная природа идеала

Полищук Виктор Иванович
В статье исследуется проблема идеала. История культуры показывает, что природу идеала можно понять лишь в его соотношении с идолом. Оба они выражают собой стремление человека видеть, но идол это деланный, рукотворный идеал.
Читать PDF
377.87 кб

Креативность в стоматологии

Титова М.В.
Читать PDF
0.00 байт

Развитие креативности детей

Однокурцев Н. М.
Статья посвящена акмеологической проблеме воспитания креативности детей, возможностей ее развития средствами физической культуры. Раскрывается понятие креативности, его структура, содержание креативных методов работы с детьми.
Читать PDF
0.00 байт

Как сделать урок креативным

Абдуллаева Мехринисо
В настоящей работе рассматривается проблема развития творческих способностей студентов на уроке иностранного языка посредством функционального подхода, способствующего формированию их коммуникативной компетенции.
Читать PDF
0.00 байт

Креативная сущность диалога

Немчинова Анна Леонидовна
Желание созидать, творить основывается на диалогических отношениях, в них реализуются все креативные потенции личности. Диалог – это способ подлинно человеческого бытия, поскольку человек познает и преобразовывает мир в диалоге.
Читать PDF
0.00 байт

Еще раз о «Креативном поле»

Богоявленская Диана Борисовна
В статье обощается 35-летний опыт использования метода «Креативное поле».
Читать PDF
198.33 кб

Психофизиология креативности

Старченко Мария
В статье рассматривается современное состояние психофизиологии творческого мышления. Описаны концепции творческого мышления, являющиеся основой для нейрофизиологических исследований механизмов креативности.
Читать PDF
76.73 кб

В поисках креативного класса

Мирошниченко Галина Леонидовна
В статье рассматриваются разные варианты концептуализации креативного класса, выделяются его характерологические признаки. Предпринимается попытка определения его места в социальной структуре современных обществ.
Читать PDF
0.00 байт

Гендерные аспекты креативности

Челнокова Анастасия Владимировна, Дорфман Леонид Яковлевич
В статье дается краткий обзор современных гендерных исследований креативности. Показано, что в гендерных исследованиях креативности акцент делается скорее на гендерных различиях, чем на гендерном сходстве.
Читать PDF
0.00 байт

Креативная хирургия в онкологии

Напольских В. М., Киршин А. А.
Хирургическая операция остается основным методом лечения онкологических больных.

Похожие термины:

  • КРЕАТИВНЫЙ КЛАСС

    полит. Представители творческого класса, которые в отличие от рабочего и обслуживающего классов предпочитают вертикальному продвижению по служебной лестнице горизонтальное перемещение и смену
  • КРЕАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

    (от «желаемый») — способы и формы обеспечения необходимого результата на основе выделения объекта и направленности исключительно на него. В России известны с конца 90-х годов ХХ в.