Корпоративизм

Найдено 9 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [современное]

Корпоративизм
надпартийная система, когда возникают структуры, представляющие труд, капитал и правительство.

Источник: Политико-терминологический словарь

Корпоративизм
теория и практика «инкорпорирования» (включения) интересов различных общественных групп в процессы государственного управления; может носить либеральный или авторитарный характер.

Источник: Политология (глоссарий по книге)

Корпоративизм
система общественно-политического устройства, заменяющая парламентское представительство диалогом между правящим классом и наиболее влиятельными лидерами корпораций. См. такженеокорпоративизм.

Источник: Государственное управление. Словарь-справочник терминов и определений.

КОРПОРАТИВИЗМ
формирование публичной политики посредством взаимодействия между высшими государственными элитами и ограниченным кругом влиятельных и могущественных корпоративных организаций (главным образом бизнеса и профсоюзов).

Источник: Геокультурная энциклопедия

Корпоративизм
(от лат. «corporatio» – объединение, сообщество) – политическая система, идеологическая концепция организации структуры и внутренней политики государства, направленная на урегулирование и устранение противоречий между производителями и трудящимися посредством создания системы профессионально-отраслевых корпораций, куда входят представители и учитываются интересы обеих сторон, а также активного взаимодействия государственных органов и влиятельных корпораций.

Источник: Мировая политика и международные отношения.

КОРПОРАТИВИЗМ
позднелат. corporatio объединение, сообщество) - система принятия решений, при которой публичная политика вырабатывается посредством взаимодействия между высшими государственными элитами и ограниченным кругом влиятельных и могущественных корпоративных организаций (гл. обр. бизнеса и профсоюзов). Последние получают монополию представительства интересов людей в соответствующих сферах в обмен на подчинение определенным ограничениям, налагаемым государством.

Источник: Политология: Словарь-справочник

КОРПОРАТИВИЗМ
лат. corporatio — объединение, союз) — одна из форм представительства групповых интересов, осуществляемая корпорациями (институционализированными группами, которые монопольно распоряжаются определенными ресурсами и отстаивают специфические коллективные интересы). Корпорация представляет собой иерархизированную систему, в которой власть принадлежит небольшим элитным группам, а внутрикорпоративные отношения основываются на принципах лояльности и личной преданности руководителю. К характерным особенностям корпоративизма относят: участие в политической жизни организаций; представительство специфических профессиональных интересов; привелигированное положение отдельных организаций и их более широкие возможности влияния на принятие решений.

Источник: Новейший политологический словарь

Корпоративизм
Korporatismus. Corporativism (лат. corporatus – телесный, материальный; позднелат. corporatio – объединение). Политико-экономическое понятие, характеризующее определенные формы участия общественных групп в процессе принятия политических решений. 1) Авторитарный или государственный К., отличающийся насильственным вовлечением экономических и общественных организаций в иерархические и авторитарные процессы принятия решений (например, во время фашизма в Италии). 2) Общественный или либеральный неокорпоративизм, который основан на добровольном участии общественных организаций (особенно объединений работодателей и работополучателей). Целью корпоративного участия является увязывание интересов различных групп на основе взаимно достигнутых договоренностей (например, во время Концертированной акции в ФРГ). См.: Кейнсианство – Концертированная акция

Источник: Политлексикон понятия факты взаимосвязи. На основе нем. справ. ShubertKlein. Das Politiklexicon. 2013

КОРПОРАТИВИЗМ

Корпоративизм предполагает наличие формальных организаций, именуемых корпорациями, в рамках которых представители тех или иных форм экономической деятельности (собственники, работники, технические специалисты и т.д.) и представители государства объединяют свои усилия в поиске взаимоприемлемых решений, которые работали бы на благо нации в целом. Такого рода корпорации выполняют роль посредника между государством и его гражданами.
В теории корпоративизма присутствуют элементы как плюрализма, так и элитизма. Подобно плюрализму, корпоративизм подчеркивает значение групп интересов в формировании государственной политики, однако вслед за теорией элит утверждает, что доминантным положением должно обладать относительно небольшое число мощных и высокоорганизованных групп, включенных в механизм принятия государственных решений.
Истоки корпоративизма лежат в истории средневековых цеховых объединений. Эта форма социальной организации прекратила свое существование с развитием промышленной революции, однако вновь возродилась в XX веке в Испании и Италии в тот период, когда эти страны находились под властью фашистских диктаторов генерала Франсиско Франко (1892–1975) и Бенито Муссолини (1883–1945). Группы интересов, представлявшие капитал и рабочих, были встроены в механизм функционирования государства, что позволяло властям держать под своим контролем все стороны экономической жизни.
В более поздние времена явление, получившее наименование «неокорпоративизм», стало символом тесных рабочих взаимоотношений между правительством, профсоюзами и бизнесом. Примером такой корпорации может служить Национальный совет экономического развития, сформированный в 1962г. в Великобритании. Его основная функция состояла в планировании промышленного роста. Эффект был двояким. Значение законодательной власти оказалось девальвированным, поскольку ключевые направления политики определялись на заседаниях альтернативного форума. Возможности общества влиять на государственную политику через выборы также были подорваны, поскольку основные политические вопросы решались в келейной обстановке закрытых собраний людьми, неподотчетными в своих действиях.
См. также статьи «Авторитет», «Власть», «Плюрализм», «Представительство», «Фашизм», «Элита».

Источник: 101 ключевая идея политика

|

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
0.00 байт

Социально-политическое партнерство и корпоративизм в обществе риска

Медведев Николай Петрович
Партнёрство и корпоративизм как термины политической науки всё больше привлекают внимание общественности, которая связывает именно с этими явлениями надежды на достижение общественного согласия и консолидации в условиях общества р
Читать PDF
0.00 байт

Корпоративизм: истоки, эволюция, современное состояние

Павроз Александр Васильевич
Настоящая статья посвящена исследованию корпоративизма как теоретической доктрины и практики социально-политических отношений. В статье рассматриваются предпосылки возникновения, концептуальные основы и эволюция корпоративизма.
Читать PDF
0.00 байт

Корпоративизм и политическая составляющая его развития

Васецкий А. А.
Читать PDF
0.00 байт

Современный корпоративизм в России: истоки и особенности

Гусельников В.В.
Читать PDF
0.00 байт

Фашизм, корпоративизм и создание авторитарных институтов в диктаторских государствах Европы в межвое

Пинту Антониу Кошта
Распространение политического и социального корпоративизма, а также установление однопартийной системы являются отличительными чертами институциональных перемен в европейских диктатурах, что ставит под сомнение некоторые жесткие д
Читать PDF
0.00 байт

Корпоративизм или плюрализм? Институциональные модели взаимодействия современного государства и обще

Шапкин Игорь Николаевич
В нынешних условиях все большее значение приобретает деятельность всевозможных групп интересов, численность которых постоянно возрастает. Их взаимодействие с государством носит многосторонний характер.
Читать PDF
0.00 байт

Корпоративизм как фактор нового профессионализма гражданской государственной службы

Зинченко Г. П.
Читать PDF
0.00 байт

Корпоративизм субъектов административного управления в российском обществе: рамки концептуального ос

Хоценко Виталий Павлович
В представленной статье анализируются особенности корпоративизма в российском обществе в контексте сложившихся подходов к исследованию данной проблемы.
Читать PDF
0.00 байт

Корпоративизм в профессиональной деятельности субъектов административного управления

Хоценко Виталий Павлович
В представленной статье исследуется влияние корпоративизма, как системы установок и ценностей профессиональной деятельности субъектов административного управления.
Читать PDF
0.00 байт

Корпоративизм в контексте формирования кадрового состава административного управления

Хоценко Виталий Павлович
Целью статьи является анализ влияния корпоративизма как алгоритма профессиональной деятельности субъектов административного управления в российском обществе на кадровый отбор и формирование кадрового состава системы административн
Читать PDF
0.00 байт

«Малая пресса» как инструмент формирования корпоративной культуры и корпоративной идентичности

Чемякин Ю.В.
Читать PDF
0.00 байт

Тенденции развития корпоративных СМИ: от многотиражек до конвергентных корпоративных медиа

Витковская Н.Г.
Прослеживаются тенденции развития корпоративных изданий, начиная от советских многотиражек (на примере газеты «Политехник») и заканчивая современными корпоративными СМИ, сочетающими цифровые и традиционные медиа.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Бюрократия корпоративная

    Президент РФ В. Путин: «Особенностью последнего времени стало то, что наша недобросовестная часть бюрократии ‹…› стала использовать появившиеся у нас наконец благополучные условия и появивший
  • КОРПОРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО

    одна из форм авторитарного политического режима. Идеологи корпоративного государства рассматривают государство как совокупность публичных служб (корпораций), выполняющих определенные социальн
  • Корпоративный

    цеховый, клановый.
  • ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОРПОРАТИВНОСТЬ

    от лат. corporatio - объединение) - термин, характеризующий сущность политической системы через господство политических корпораций, - совокупности лиц, объединившихся для достижения цели - реализации г
  • Корпоративная культура

    (Corporate culture, Корпаративдик маданият) - система общих ценностей и веры, которые определяют действия членов организации.
  • Корпоративная сеть

    (Corporate network, Корпоративтик тармак) – компьютерная сеть, в которую входят несколько локальных компьютерных сетей. Она объединяет подразделения и филиалы организации.
  • Корпоративное обеспечение

    гражданской службы выражается в том, что возрастает эффективность (результативность) при осуществлении совместной (кооперативной) деятельности, которая возникает посредством вырабатываемых про
  • Корпоративное обучение

    Новое давление на классический университет, прежде всего со стороны рынка, приводит к тому, что на институты высшего образования все более распространяются те же правила игры, которые существуют
  • Корпоративные нормы

    (Сorporate rules, Корпаративдик ченем) - правила поведения в организации, распространяющиеся на его членов и направленные на обеспечение функционирования организации.
  • Корпоративная стратегия

    сфера деятельности, проводимая компанией, которая характеризуется формированием целей и постановкой задач на обозримую перспективу (как правило, не сколько лет). Стратегия транснациональных кор
  • Корпоративный механизм

    совокупность процедур, регламентирующих функционирование корпорации. К.м. объединяет внимание к интересам акционеров, которые вверяют корпорации свои средства для эффективного использования. К
  • Отдел корпоративных отношений

    (англ. CAD — Corporate Affairs Department) — подразделение крупной корпорации, ответственное за отношения с внешними и внутренними заинтересованными лицами (стейкхолдерами — англ. stakeholders). О.к.о. обычно включает