КОНВЕНЦИЯ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ И НЕКОТОРЫХ ДРУГИХ АКТАХ СОВЕРШАЕМЫХ НА БОРТУ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ (ТОКИЙСКАЯ КОНВЕНЦИЯ) (1963 г.)

Найдено 1 определение
КОНВЕНЦИЯ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ И НЕКОТОРЫХ ДРУГИХ АКТАХ СОВЕРШАЕМЫХ НА БОРТУ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ("ТОКИЙСКАЯ КОНВЕНЦИЯ") (1963 г.)
многостороннее международное соглашение, направленное на противодействие международному терроризму, которое применяется в отношении уголовных преступлений (краж, убийств, провоза наркотиков и т. п.) и действий, которые независимо от того, являются они преступлениями или нет, могут угрожать или угрожают безопасности воздушного судна либо находящихся на его борту лиц и имущества, а также в отношении действий, которые угрожают поддержанию должного порядка и дисциплины на борту. Согласно К. о п. и н. д. а., с. н. б. в. с. командир воздушного судна самостоятельно решает в соответствии с законодательством страны регистрации воздушного судна, совершено на борту уголовное преступление или нет. В ней определяются принципы установления государствами юрисдикции в отношении указанных актов при сохранении в качестве основной юрисдикции страны регистрации воздушного судна. К. о п. и н. д. а., с. н. б. в. с обязывает государства разрешать командиру высадку на их территории соответствующих лиц, заключать их под стражу и принимать другие меры, обеспечивающие их задержание, производить предварительное расследование. Эти меры должны применяться в течение периода, разумно необходимого для того, чтобы предпринять уголовно‑процессуальные действия или действия по выдаче таких лиц другому государству. Государство, заключившее лицо под стражу, немедленно уведомляет государство регистрации воздушного судна и государство, гражданином которого является задержанное лицо, о факте и причинах задержания и о намерении осуществить свою юрисдикцию. Предусмотрены ряд процессуальных норм, касающихся обращения с задержанным лицом и его права на вылет из страны, если государство места высадки его не принимает. Не содержится нормы, обязывающей его выдачу. К. о п. и н. д. а., с. н. б. в. с. – единственный международный документ, содержащий специальную главу о полномочиях командира воздушного судна по принятию мер принуждения в отношении любого лица, если у командира есть разумные основания полагать, что оно совершило или готовится совершить указанное выше преступление или действие. Командир может потребовать или разрешить помощь других членов экипажа и просить (разрешать), но не требовать помощи пассажиров для принуждения предполагаемого преступника. Члены экипажа и пассажиры могут самостоятельно принять определённые меры без разрешения, если они имеют разумные основания полагать, что такие действия необходимы для обеспечения безопасности воздушного судна, лиц и имущества на борту. К. о п. и н. д. а., с. определяет также сферу действия обязательств и прав государств и командира воздушного судна во времени и пространстве.

Источник: Государственная служба в регионе. Глоссарий 2011 г.