КОНВЕНЦИЯ О МЕЖДУНАРОДНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (ЧИКАГСКАЯ КОНВЕНЦИЯ) (1944 г.)

Найдено 1 определение
КОНВЕНЦИЯ О МЕЖДУНАРОДНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (ЧИКАГСКАЯ КОНВЕНЦИЯ) (1944 г.)
международно‑правовой документ, принятый государствами – участниками Международной организации гражданской авиации (ИКАО) 7 декабря 1944 г. в г. Чикаго (США). Вступила в силу 4 апреля в 1947 г. Украина является членом Ч. к. с 10 августа 1992 г. Состоит из преамбулы и 4 частей, которые включают 22 главы и 96 статьи. Часть І (“Аэронавигация”) содержит основные принципы осуществления международных воздушных сообщений – полный и исключительный суверенитет государств, неприкосновенность территории. Регламентируются права стран‑участниц на полеты над территорией договаривающихся государств, нормируются такие понятия, как «каботаж», «запрещенные зоны». Установлены принципы осуществления регулярных, нерегулярных и каботажных полетов, требования к полетам беспилотных воздушных судов, к посадкам в аэропорту. Определяются основные требования к порядку допуска на государственную территорию и выпуска из нее пассажиров, экипажей и грузов воздушных судов. Предусмотрены мероприятия содействия аэронавигации, отмечено, какая документация является обязательной на воздушном судне, и т. п. Часть II (“Международная организация гражданской авиации”) посвящена ИКАО и есть ее уставным документом. Здесь содержатся положения о назначении, структуре, целях, местопребываниях, правоспособности организации, а также процедурных вопросах деятельности ее органов и их функции. В части III («Международный воздушный транспорт») регламентируются вопросы статистической и финансовой отчетности авиапредприятия, которое осуществляет международные воздушные перевозки; содержатся положения о правах государств‑участниц относительно совершенствования и финансирования аэронавигационных средств на собственной территории; закреплено за государствами право самостоятельно, с учетом положений Конвенции, определять маршруты и аэропорты, которые используются во время международных перевозок, а также рассмотрен вопрос их общей эксплуатации авиационными организациями. В «Заключительных положениях» (часть IV) идет речь об отмене Парижской конвенции о регулировании воздушной навигации (1919 г.) и Гаванской конвенции о коммерческой авиации (1928 г.). Содержатся обязательства государств относительно регистрации действующих и новых международных соглашений, а также отмены договоров, которые не согласуются с положениями Конвенции. Установлен порядок рассмотрения споров, применения санкций к авиатранспортным предприятиям и государствам, которые не выполняют решения Совета ИКАО. Нормирован вопрос приостановки действия Конвенции в случае войны и чрезвычайного положения, принятие дополнений, изменений и дополнений к Конвенции, допуску к участию в ней.

Источник: Государственная служба в регионе. Глоссарий 2011 г.