КОЛРИДЖ СЭМЮЭЛ ТЕЙЛОР

Найдено 1 определение
КОЛРИДЖ СЭМЮЭЛ ТЕЙЛОР
(Coleridge, Samuel Taylor) (1772–1834) Родился в Девоне, образование получил в Сrist´s Hospital ("Приют Христа") и с перерывами в Jesus Colleg Кембриджского университета, который закончил в 1794 г., не получив ученой степени. В голове Колриджа, пользуясь словами, сказанными им самим о Шекспире, "витали мириады идей". Он внес значительный вклад не только в поэзию, но также inter alia в теологию, философию, психологию, политическую теорию и литературную критику. Первоначально его политические симпатии были на стороне радикального сектантства и анархо-коммунизма. Одновременно он питал сильное пристрастие к "пантисократическим" идеям Роберта Саути о небольших общинах, в которых каждый граждан имел бы возможность участвовать в управлении. Революционные события во Франции и экстремизм якобинцев заставили его изменить отношение к правительству и собственности, а также вызвали сильную антипатию к теориям естественных прав, которые он считал вредными абстракциями, далекими от национальной культуры. Однако главным философским "оппонентом" Колриджа был безбожный материализм – опасная склонность ума, которая ассоциировалась у него с такими радикалами, как Пейн и Годвин, а также с утилитаристами типа Бентама (Bentham). Одно из наиболее стойких убеждений Колриджа заключалось в том, что только великие традиции христианского платонизма могут служить противоядием от материализма и рационализма. Этой теме он уделил особое внимание в "Мирских проповедях" ("The Lay Sermons"). В последнем опубликованном сочинении по вопросам политической философии "О конституции церкви и государства" ("On the Constitulion of the Church and State", 1830) он, всячески избегая приевшихся банальностей англиканства, пропагандировал идею клериси (clerisy) и решительно отстаивал идею развития всех способностей человека как непосредственной цели правительства.

Источник: Политика. Оксфордский толковый словарь