Кино российское

Найдено 1 определение
Кино российское
Последние несколько лет российское кино переживает свое второе рождение. Каждый год в прокат выходят по-настоящему талантливые фильмы, появляются новые звезды — актеры, режиссеры, сценаристы и т.д. Остался позади период жесточайшего финансового кризиса, когда в силу отсутствия иных вариантов денежных вливаний спонсорством кинопроектов занимались представители преступного мира. Этой неприглядной стороне отечественной действительности было посвящено немалое число «кино-шедевров» в период «шальных» 1990-х.
Если исследования середины 1990-х гг. ставили под вопрос само существование российского кино как феномена национальной культуры, то на сегодняшний день статистика кинопроката фиксирует невиданный зрительский интерес к фильмам отечественного производства. Это особенно заметно по объемам кассовых сборов таких отечественных блокбастеров, как «9 рота», «Турецкий гамбит» и «Ночной дозор». Фильм «Ночной дозор» был первым в ряду успешных российских фильмов последних лет. Интересен тот факт, что его появление на экранах россияне отметили как одно из ярчайших событий 2004 г., причем одно из немногих положительных.
В итоге можно констатировать, что спустя десятилетие после распада СССР, эпохи, где важнейшим из искусств являлось кино, россияне вновь потянулись в кинотеатры. Сегодня эту форму досуга предпочитают 22% наших соотечественников. Очевидно, что зрительская аудитория российских кинотеатров многолика — это люди разных профессий, возрастов и уровня благосостояния.
Вместе с тем нельзя не отметить, что наиболее активными их посетителями являются молодые люди или девушки, учащиеся или студенты, которые обладают свободным временем для посещения кинотеатров не менее одного раза в месяц. При этом, среди этой группы населения (18–24 лет и 25–34 лет) кино является однозначным лидером с большим отрывом от других форм досуга (54% и 40% соответственно).
Вместе со стабильным развитием киноиндустрии окрепли и отечественные кинопремии. Свой 15-летний юбилей в этом году справляет национальная премия «Ника» под патронажем Ю. Гусмана и И. Шабдурасулова. Первые шаги делает другая премия — «Золотой Орел», появлением которой россияне обязаны Н. Михалкову. Интерес россиян к церемонии вручения премии «Золотой Орел», проходившей в январе 2005 г., оказался невелик. Всего лишь 23% опрошенных заявили о том, что они следили за ходом вручения этой награды. Примечательно, что внимание, которое россияне уделяют различным кинопремиям, в том числе и зарубежным, примерно одинаково. Так, в этом году премию американской киноакадемии «Оскар» планировала посмотреть треть опрошенных (30%).
Как показал опрос, вручение кинопремий это прежде всего шоу для домохозяек и обеспеченных россиян. Состав зрительской аудитории обеих церемоний практически не отличается друг от друга. В основном это женщины и представители высокодоходных групп населения.
img src="/upload/content/1561661565_14_files/image32.png" width="429" height="229" alt="" style="border-width:0px;"
 В церемониях вручения кинопремий — «Золотого Орла» и «Оскара» — россиян привлекает в первую очередь возможность увидеть дайджест лучших фильмов (13% и 18%), во вторую — дефиле кинозвезд (9% и 13%) и, в третью — ощутить царящую на приеме атмосферу (7% и 11%). 27% россиян считают, что российский аналог «Оскара» немного не дотягивает до своего прототипа по яркости и зрелищности самой процедуры. В отношении качества представляемых фильмов и качества актерских работ «Золотой Орел» в принципе не уступает американской статуэтке — 16% и 18% россиян соответственно считают, что они примерно одинаковы.
Таким образом, несмотря на любовь россиян к кино, интерес наших соотечественников к кинофестивалям невысокий. Вероятно, значительная часть российских граждан подустала от трансляций вручения различного рода премий, начиная от местечковых музыкальных в сфере шоу-бизнеса и заканчивая национальными телевизионными, такими как ТЭФИ.
Н. А. Тихомирова

Источник: Словарь политических терминов.



Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

Российские кинофестивали зачем и для кого?

Григорьян К. Э.
нынешнее размножение фестивалей в мире и в Российской Федерации в частности вызвано тем, что диапазон коммерческого проката за последние двадцать лет резко сократился, все это связано, в основном, с неимоверно развивающимися интер
Читать PDF
0.00 байт

Современный кинопроцесс в зеркале российской кинокритики

Шахназарова Виктория Сергеевна
Читать PDF
1.33 мб

Год российского кино в Беловском педагогическом колледже

К. М. Викторова
Читать PDF
387.11 кб

Российская наука и государство: образ учёного в современном российском кино

Медведева Светлана Михайловна
Статья посвящена анализу образа учёного на материале российских фильмов о науке последних лет.
Читать PDF
66.16 кб

Образ отца в современном российском кино: сравнительный социологический анализ

Шевченко Ирина Олеговна
Рассматривается репрезентация образа отца в современных российских кинофильмах. Выявлено, что образ отца в кино имеет в большей степени положительную окраску и во многом совпадает с качествами «хорошего отца».
Читать PDF
0.00 байт

Product placement: сближение коммерции и культуры в современном российском кино

Земко Мария Алексеевна
Работа посвящена анализу такого нового для российского кинематографа явления как технология product placement (PP), которое служит одной из характеристик процесса сближения коммерции и культуры и поэтому представляет интерес для и
Читать PDF
0.00 байт

Традиции российского киноискусства в контексте современной культуры: созидание ценностей

Ростоцкая М.А.
Читать PDF
0.00 байт

Различия в воздействии российской и английской киноэкранизаций сюжета на личность зрителя

Яновский М.И., Салалайко Д.И.
В статье описываются результаты эксперимента по изучению разницы воздействия фильмов, снятых по одному сюжету кинорежиссерами разных культур, русской и английской.
Читать PDF
0.00 байт

Культура безопасности на материале российских и зарубежных художественных кинопроизведений

Маченин А. А.
В статье акцент делается на обзоре кинолент популярного, в современном мировом кинематографе, жанра «фильм-катастрофа».
Читать PDF
0.00 байт

Музыка российского кино как средство социои лингвокультурной адаптации иностранных учащихся

Игнатьев Олег Викторович
В статье рассматриваются такие аспекты киновыразительности, как музыка и песни, анализируются вопросы их использования в процессе социои лингвокультурной адаптации иностранных учащихся к русскоязычной среде.
Читать PDF
170.93 кб

Генезис проблемы анализа медиатекста в российском кинообразовании: основные подходы и тенденции

Челышева И. В.
Анализ медиатекста трактуется в российском медиаобразовании как метод исследования информационного сообщения, изложенного в каком-либо виде и жанре медиа (телепередаче, фильме, материале в прессе, интернетном сайте и т.п.
Читать PDF
108.18 кб

Статистический метод исследования эстетических предпочтений российской и западной киноаудиторий

Бояршинова Елена Борисовна, Гаах Владимир Викторович
Для сравнительного анализа эстетических предпочтений различных киноаудиторий использован метод линейного регрессионного анализа.
Читать PDF
0.00 байт

Динамика кинопроизводства западных фильмов, связанных с советской/ российской тематикой (1946-2009)

Федоров А. В.
Проследим динамику производства фильмов советской/российской тематики в ведущих западных странах (США, Великобритании, Франции, ФРГ, Италии и др.) с 1946 по 2009 годы.
Читать PDF
0.00 байт

Посттоталитарный период в истории российского кино: религиозная традиция и массовая ментальность. Ст

Хренов Николай Андреевич
Во второй статье анализируется трансформация массовых религиозных представлений начиная с советского времени и до наших дней и их отражение в кинематографе.
Читать PDF
383.54 кб

Обучение аудированию на уроке русского языка как иностранного с использованием российских кинофильмо

Молчанова Наталья Сергеевна
Рассматриваются приемы работы, способствующие формированию навыков аудирования при изучении русского языка как иностранного.