КАТО

Найдено 1 определение
КАТО
1) Такаакира (1859-1926) - японский государственный деятель и дипломат. В 1894-99 К. был посланником в Лондоне; в 1900-01 министром иностранных дел в кабинете Ито (см.); в 1906 (в течение 2 месяцев) - министром иностранных дел в кабинете Сайондзи (см.); в 1908-13 - послом в Лондоне; в 1913 (в течение одного месяца) - министром иностранных дел в кабинете Кацура; в 1914-15 - министром иностранных дел в кабинете Окума; в 1924-26 - премьер-министр. К. принимал активное участие в подготовке англо-японского союза (см.) и высказывался против компромисса е Россией. Находясь в Лондоне, он вел в 1898 предварительные переговоры с английским министром колоний Джозефом Чемберленом о заключении англо-японского соглашения и в результате этих переговоров составил меморандум (26. III 1898), в котором доказывал "невозможность" сближения с Россией и настаивал на англо-японском соглашении. От имени Японии К. присоединился к англо-германской декларации о Китае 1900. В 1901 К. возражал против поездки Ито в Россию, опасаясь срыва англо-японских переговоров. В 1911, будучи послом в Лондоне, К. подписал третий англо-японский союзный договор. В 1914 К. способствовал вступлению Японии в первую мировую войну против Германии. Хотя Англия отрицательно относилась к намерениям Японии вступить в войну, К. истолковал английскую ноту от 7. VIII 1914 с просьбой к Японии о защите английских коммерческих кораблей от немецких пиратов как просьбу о военной помощи. Вследствие этого Япония оказалась воюющей стороной "в порядке выполнения обязательств англо-японского союзного договора". Намереваясь использовать войну для захвата Японией немецких дальневосточных владений и для проникновения ее в Китай, К. отклонил предложение держав Антанты о посылке японских войск в Европу, заявив, что "японская армия создана исключительно для обороны страны". Не желая связывать себе руки и отстаивая принцип "самостоятельных действий" Японии в войне против Германии, К. отказался присоединиться к Лондонской декларации Англии, Франции и России от 5. IX 1914 о незаключении сепаратного мира с Германией (см. Лондонская декларация 1914). К. отнесся также отрицательно к предложениям России и Франции о присоединении этих держав к англо-японскому союзу или о заключении параллельных союзных договоров с Японией. К. руководил подготовкой врученного в январе 1915 ультиматума Китаю, известного под названием "Двадцати одного требования" (см.). Стремясь заручиться поддержкой Англии, К. ссылался на свои полуофициальные переговоры в 1913 с Греем в Лондоне, когда Грей обещал невмешательство Англии в японо-китайские переговоры по вопросу о Манчжурии. В ответ на американские представления по поводу "Двадцати одного требования" К. выдвинул контробвинение по адресу США в том, что американцы претендуют на приобретение морской базы в провинции Фуцзянь, что угрожает японским интересам (ввиду близости о. Формозы). Возглавив правительство в 1924, К. в поисках способов преодоления создавшейся в это время угрозы изоляции Японии, ускорил переговоры об установлении дипломатических отношений с СССР. В январе 1925 правительство К. санкционировало подписание Пекинского договора (см.) между СССР и Японией. В том же году последние японские оккупационные войска были эвакуированы с советской территории Северного Сахалина.

2) Томосабуро (ум. 1923) - японский адмирал, государственный деятель и дипломат. В августе 1921 К., будучи морским министром в кабинете Хара, был назначен главой японской делегации на Вашингтонской конференции 1921-22 (см. ). Учитывая угрозу международной изоляции Японии, К. проводил на Вашингтонской конференции компромиссную политику. Так, К. еще в марте 1921 заявил американскому журналисту, что Япония готова приостановить строительство "большого флота", если только аналогичное решение будет принято всеми остальными морскими державами. 14. XI 1921, выступая в Вашингтоне, К. сказал, что "Япония никогда не требовала и никогда не имела намерения требовать такого флота, который равнялся бы американскому или британскому... Япония никогда не имела в виду готовиться к наступательной войне". К. заявил, что предложения США касательно морского разоружения "в принципе приемлемы" для Японии и настаивал лишь на внесении поправок в предложенный конкретный план.

По возвращении в Японию К., пользуясь своим авторитетом в военно-морских кругах Японии и активно проводя модернизацию морских вооруженных сил, приобрел репутацию "отца современного флота Японии" и добился быстрой ратификации подписанных им актов Вашингтонской конференции. Вскоре после этого К. был назначен премьер-министром Японии и на этом посту вел осторожную и примирительную внешнюю политику. Считая, что Японии надлежит выбраться из состояния фактической международной изоляции (явившейся результатом ослабления страны политикой военных авантюр) и учитывая возраставшую силу Советской России, К. в конце 1922 отозвал японские войска из Советского Приморья, задержав, однако, эвакуацию Северного Сахалина.

Источник: Дипломатический словарь

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
490.68 кб

Информацията като оръжие в съвременните международни отношения

Павлова Мирияна Пламенова
The report presents the nature and importance of information warfare in the contemporary international relations.
Читать PDF
539.13 кб

Библиотеката като пространство в пространството

Симеонова Елена, Минчева Калина, Ефтимова Събина
The aim of the present report is to reveal elements of the access to information for people with disabilities.
Читать PDF
612.14 кб

Хив-позитивният наркозависим като пациент в денталната практика

Сн. Цанова, Б. Андонов, Г. Томов, В. Стефанова, М. Манолова, И. Стаматова, И. Панайотов
Читать PDF
685.73 кб

Времето като ресурс при обгрижването на пациенти с хронични заболявания

Теодора Димчева, Нонка Матева, Десислава Бакова
Читать PDF
594.18 кб

Училищният празник като способ за понижаване на конфликтността между учениците

А.В. Ангелов
В разработката е представен обобщения опит на автора при апробирането на нов подход за организиране и провеждане на училищен празник, който способства за понижаване на конфликтността между учениците.