КАПЕРСТВО

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

КАПЕРСТВО

Нападение частновладельческих вооруженных судов воюющего государства на торговые суда неприятеля или нейтральных стран с целью захвата или потопления этих судов. Несмотря на запрещение К. в 1856, этот вид пиратства, морского разбоя имел место и в последующем.

Источник: Словарь политических терминов проекта Me-i-oni

Каперство
(от гол. kaper – морской разбойник) – нападение в открытом море вооруженных частных торговых судов (но под военным флагом) воюющего государства с его разрешения (каперского свидетельства установленного образца) на коммерческие неприятельские торговые суда или суда нейтральных стран, перевозящие грузы для неприятельского государства. К. запрещено Парижской декларацией о морской войне 1856 г.

Источник: Словарь-справочник. Международное право. 2013

КАПЕРСТВО
насильственные действия вооруженных частных торговых судов (корсаров, каперов) воюющих государств в открытом море, выражающиеся в захвате, разграблении или уничтожении неприятельских судов, а также торговых судов нейтральных стран, перевозящих контрабанду. К. возникло в эпоху феодализма и носило законный характер вплоть до его отмены в середине XIX в. Вступившие в войну государства выдавали своим подданным и иностранцам каперские свидетельства (патенты). Каперы не входили в состав военного флота, не находились под военным командованием, но были обязаны плавать под военным флагом. Они действовали на свой страх и риск, вознаграждением служила захваченная ими добыча. Формально К. было упразднено Парижской декларацией о морской войне 1856 г., хотя задолго до этого было в основном вытеснено техническим совершенствованием военного флота.

Источник: Словарь международного права. 2014

КАПЕРСТВО
увлечение с разрешения своего правительства вооруженными торговыми судами, которые принадлежат частным лицам, коммерческих неприятельских судов или судов нейтральных стран, которые занимались перевозкой грузов в пользу воюющей стороны, торговых судов (корсаров, каперов) государств, которые воюют в открытом море. К. возникло в эпоху феодализма и на то время было правомерным явлением. Государства, которые участвовали в войне, выдавали своим подданным и иностранцам соответствующие каперские свидетельства (патенты). Каперы не входили в состав военного флота, не находились под военным командованием, но были обязаны плавать под военным флагом. Особенное значение К. приобрело во время торговых войн XVI–XVII вв. и наполеоновских войн. К. было запрещено Парижской декларацией о морской войне (1856 г.). К. в широком понимании – морской разбой.

Источник: Государственная служба в регионе. Глоссарий 2011 г.