ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ
КАМПАНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ
избир. Избирательная кампания. В ходе избирательной кампании в нашей стране мною был подготовлен и опубликован ряд статей (РГ. 2012.02.03).
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ (предвыборная) КАМПАНИЯ
действия непосредственных участников выборов: выдвижение кандидатов, разработка предвыборных программ, агитация и другие формы работы с избирателями.
Источник: Краткий глоссарий политологических терминов проекта IIMP
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ
специально организованные мероприятия по осуществлению определенных форм политической деятельности накануне и в период выборов [Марченко Г.И., Носков И.А. Имидж в политике. - М.: ВЛАДОС, 1997. - С. 192].
Источник: Сводный словарь по политологии
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ
electoral campaign) -важнейший компонент политической деятельности /как государственной, так и общественной/, осуществляемой в определенный период для решения конкретной задачи - организации проведения различного рода выборов определенных лиц /кандидатов/ в органы власти и управления, в органы, представляющие различные общественно-политические силы -партии, союзы, объединения, блоки, ассоциации. В этой связи И. бюллетень, И. комиссия, И. округ, И. право, И. списки, И. участок и т.д.
КАМПАНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ
фр. campagne поход) - система агитационных мероприятий, проводимых политическими партиями и независимыми кандидатами с целью обеспечить себе максимальную поддержку избирателей на предстоящих выборах. В К.и. участвуют различного рода группы поддержки, общественные организации, средства массовой информации и т.д.
Основными формами агитации в ходе К.и. являются: проведение предвыборных собраний и митингов, расклейка предвыборных афиш и плакатов, выступления в средствах массовой информации и т.д.
К.и. официально начинается со дня провозглашения акта о назначении выборов (обычно это прерогатива государства) и прекращается за 1-2 суток до начала голосования. Фактически же она делает свои первые шаги задолго до официального старта, как только становится известно о намерении провести выборы.
Основными формами агитации в ходе К.и. являются: проведение предвыборных собраний и митингов, расклейка предвыборных афиш и плакатов, выступления в средствах массовой информации и т.д.
К.и. официально начинается со дня провозглашения акта о назначении выборов (обычно это прерогатива государства) и прекращается за 1-2 суток до начала голосования. Фактически же она делает свои первые шаги задолго до официального старта, как только становится известно о намерении провести выборы.
Источник: Политология: Словарь-справочник
КАМПАНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ
ограниченный временными рамками процесс подготовки к выборам и предвыборной борьбы. В широком смысле речь идет о совокупности действий всех трех сторон, задействованных в электоральном процессе, — организаторах, участниках и избирателей. В узком — о действиях того или иного конкретного кандидата, избирательного объединения, партии. Рамки избирательной кампании задаются датой выборов — она представляет собой конечную точку кампании, а начальная определяется путем отсчета от нее установленного законом срока (например, месяца или 45 дней). Однако тот или иной претендент на выборную должность или места в представительном органе власти может начать реальную борьбу за них задолго до официального старта избирательной кампании. В рамках избирательной кампании выделяются период выдвижения и регистрации, агитационный период и т. д.
О. Б. Подвинцев
О. Б. Подвинцев
Источник: Терминологический толковый словарь по дипломатическому и консульскому праву.
КАМПАНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ
связана с выборами президента, в местные и центральные органы власти, парламент. В зависимости от временн?й последовательности и особенностей решаемых задач избирательный процесс делится на несколько этапов: подготовительный, характеризующий ту общественно-политическую платформу, на которой базируются выборы, а также организационные мероприятия, делающие возможным их проведение; выдвижение кандидатов, завершающееся их регистрацией; агитационно-пропагандистской работы; голосование и подведение итогов; обнародование результатов. На ход И.к. влияют: наличиев обществе ценностного консенсуса, атмосферы доверия, готовности политических партий, подавляющего большинства граждан уважать результаты выборов; уважения в государстве прав человека; электоральная (гражданская) просвещенность избирателей; формирование независимых, беспристрастных и компетентных органов управления избирательным процессом; наличие доступных для всех механизмов подачи, рассмотрения жалоб и разрешения споров, а также эффективных и независимых органов контроля за соблюдением избирательного закона всеми участниками электорального процесса, в том числе членами избирательных комиссий.
Источник: Политология. Краткий словарь основных терминов и понятий
Избирательная кампания
это установленный законодательно относительно регулярный и периодический социальный процесс формирования органов власти и управления. Выбор регионами стратегии избирательных кампаний зависит от возможности использования для их проведения следующих ресурсов: административного (властного) ресурса; административного и финансового ресурса в совокупности; финансово-информационного (финансовые средства, затраченные на рекламу); организационно-партийного (мобилизация сети региональных организационных структур партии или движения); комплексного (использование административного, финансового, информационного и организационнопартийного ресурсов в совокупности). Использование этих ресурсов для проведения избирательной кампании зависит от ее уровня и целей, а также личных качеств кандидата. Спецификой избирательных кампаний на Юге России является использование чаще всего административно-финансового (Ростовская область, Дагестан, Кабардино-Балкария) а также и организационно-партийного (Краснодарский край - «Отечество» Кондратенко, КПРФ, казачество; Ставропольский край - КПРФ, казачество) ресурсов. Анализ региональных избирательных кампаний выявил тенденцию снижения избирательной активности и увеличения численности протестного электората. Увеличение активности избирателей происходит в период президентских кампаний и выборов в ГД РФ. Специфической чертой избирательных кампаний в Республике Дагестан является формирование избирательных округов по половому и национальному признаку для обеспечения представительства женщин и малочисленных народов в органах государственной власти.
Источник: Политический менеджмент. Российская академия правосудия. 2012 г.
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ
фр. campagne - поход) — совокупность установленных законодательством избирательных процедур и действий, обеспечивающих функционирование избирательного процесса. К основным стадиям избирательной кампании относят: подготовку к выборам, выдвижение (регистрация) кандидатов, агитационную (предвыборную) кампанию, голосование и подсчет голосов избирателей. 1. Стадия подготовки к выборам включает в себя процедуру назначения выборов (состоящую в установлении дня голосования), создание избирательных единиц (избирательных округов и участков), создание избирательных органов, составление списков избирателей (стадия регистрации избирателей) и выдвижение кандидатов. В зависимости от количества мандатов, которые должны быть распределены в данном избирательном округе, выделяют два типа избирательных округов: одномандатные (в которых избираются только по одному депутату) и многомандатные (в каждом из которых избираются несколько депутатов). К органам, на которые возлагается руководство избирательным процессом, относят: территориальные (включая центральные), окружные (действующие в избирательных округах) и участковые (действующие на избирательных участках) избирательные комиссии. Выдвижение кандидатов (или партий) имеет чрезвычайную важность, так как именно на этом этапе четко определяются возможности электорального выбора населения. К способам выдвижения и регистрации кандидатов (партий) относят сбор подписей, внесение денежного залога, выдвижение кандидатов партиями, общественными организациями, группами граждан. 2. Стадия агитационной (предвыборной) кампании характеризуется использованием СМИ, рекламы, наглядной агитации, привлечением экспертов-специалистов, непосредственными встречами кандидатов или представителей партий с избирателями с целью оказания влияния на электоральные предпочтения граждан. Данная стадия избирательного процесса предполагает концентрацию различных ресурсов: материальных, финансовых, демографических и пр. Особое место в процессе предвыборной кампании занимает разработка стратегии и тактики избирательной кампании. Успешная реализация предвыборной кампании в современном избирательном процессе напрямую связывается с политическим маркетингом, использованием политических технологий. 3. Стадия голосования и подсчета голосов избирателей включает подсчет голосов, определение результатов выборов, подведение итогов выборов. Данные процедуры строго упорядочены и регламентированы избирательным законодательством. Гарантией осуществления гражданами свободного волеизъявления выступает установленная законом юридическая ответственность за нарушение избирательного законодательства.
Источник: Новейший политологический словарь