ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ

Найдено 9 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

КАМПАНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ
избир. Избирательная кампания. В ходе избирательной кампании в нашей стране мною был подготовлен и опубликован ряд статей (РГ. 2012.02.03).

Источник: Словарь избирательной кампании словарь. 2016

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ (предвыборная) КАМПАНИЯ
действия непосредственных участников выборов: выдвижение кандидатов, разработка предвыборных программ, агитация и другие формы работы с избирателями.

Источник: Краткий глоссарий политологических терминов проекта IIMP

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ
специально организованные мероприятия по осуществлению определенных форм политической деятельности накануне и в период выборов [Марченко Г.И., Носков И.А. Имидж в политике. - М.: ВЛАДОС, 1997. - С. 192].

Источник: Сводный словарь по политологии

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ
electoral campaign) -важнейший компонент политической деятельности /как государственной, так и общественной/, осуществляемой в определенный период для решения конкретной задачи - организации проведения различного рода выборов определенных лиц /кандидатов/ в органы власти и управления, в органы, представляющие различные общественно-политические силы -партии, союзы, объединения, блоки, ассоциации. В этой связи И. бюллетень, И. комиссия, И. округ, И. право, И. списки, И. участок и т.д.

Источник: Власть. Политика. Государственная служба. Словарь

КАМПАНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ
фр. campagne поход) - система агитационных мероприятий, проводимых политическими партиями и независимыми кандидатами с целью обеспечить себе максимальную поддержку избирателей на предстоящих выборах. В К.и. участвуют различного рода группы поддержки, общественные организации, средства массовой информации и т.д.
Основными формами агитации в ходе К.и. являются: проведение предвыборных собраний и митингов, расклейка предвыборных афиш и плакатов, выступления в средствах массовой информации и т.д.
К.и. официально начинается со дня провозглашения акта о назначении выборов (обычно это прерогатива государства) и прекращается за 1-2 суток до начала голосования. Фактически же она делает свои первые шаги задолго до официального старта, как только становится известно о намерении провести выборы.

Источник: Политология: Словарь-справочник

КАМПАНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ
ограниченный временными рамками процесс подготовки к выборам и предвыборной борьбы. В широком смысле речь идет о совокупности действий всех трех сторон, задействованных в электоральном процессе, — организаторах, участниках и избирателей. В узком — о действиях того или иного конкретного кандидата, избирательного объединения, партии. Рамки избирательной кампании задаются датой выборов — она представляет собой конечную точку кампании, а начальная определяется путем отсчета от нее установленного законом срока (например, месяца или 45 дней). Однако тот или иной претендент на выборную должность или места в представительном органе власти может начать реальную борьбу за них задолго до официального старта избирательной кампании. В рамках избирательной кампании выделяются период выдвижения и регистрации, агитационный период и т. д.
О. Б. Подвинцев

Источник: Терминологический толковый словарь по дипломатическому и консульскому праву.

КАМПАНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ
связана с выборами президента, в местные и центральные органы власти, парламент. В зависимости от временн?й последовательности и особенностей решаемых задач избирательный процесс делится на несколько этапов: подготовительный, характеризующий ту общественно-политическую платформу, на которой базируются выборы, а также организационные мероприятия, делающие возможным их проведение; выдвижение кандидатов, завершающееся их регистрацией; агитационно-пропагандистской работы; голосование и подведение итогов; обнародование результатов. На ход И.к. влияют: наличиев обществе ценностного консенсуса, атмосферы доверия, готовности политических партий, подавляющего большинства граждан уважать результаты выборов; уважения в государстве прав человека; электоральная (гражданская) просвещенность избирателей; формирование независимых, беспристрастных и компетентных органов управления избирательным процессом; наличие доступных для всех механизмов подачи, рассмотрения жалоб и разрешения споров, а также эффективных и независимых органов контроля за соблюдением избирательного закона всеми участниками электорального процесса, в том числе членами избирательных комиссий.

Источник: Политология. Краткий словарь основных терминов и понятий

Избирательная кампания
это установленный законодательно относительно регулярный и периодический социальный процесс формирования органов власти и управления. Выбор регионами стратегии избирательных кампаний зависит от возможности использования для их проведения следующих ресурсов: административного (властного) ресурса; административного и финансового ресурса в совокупности; финансово-информационного (финансовые средства, затраченные на рекламу); организационно-партийного (мобилизация сети региональных организационных структур партии или движения); комплексного (использование административного, финансового, информационного и организационнопартийного ресурсов в совокупности). Использование этих ресурсов для проведения избирательной кампании зависит от ее уровня и целей, а также личных качеств кандидата. Спецификой избирательных кампаний на Юге России является использование чаще всего административно-финансового (Ростовская область, Дагестан, Кабардино-Балкария) а также и организационно-партийного (Краснодарский край - «Отечество» Кондратенко, КПРФ, казачество; Ставропольский край - КПРФ, казачество) ресурсов. Анализ региональных избирательных кампаний выявил тенденцию снижения избирательной активности и увеличения численности протестного электората. Увеличение активности избирателей происходит в период президентских кампаний и выборов в ГД РФ. Специфической чертой избирательных кампаний в Республике Дагестан является формирование избирательных округов по половому и национальному признаку для обеспечения представительства женщин и малочисленных народов в органах государственной власти.

Источник: Политический менеджмент. Российская академия правосудия. 2012 г.

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ
фр. campagne - поход) — совокупность установленных законодательством избирательных процедур и действий, обеспечивающих функционирование избирательного процесса. К основным стадиям избирательной кампании относят: подготовку к выборам, выдвижение (регистрация) кандидатов, агитационную (предвыборную) кампанию, голосование и подсчет голосов избирателей. 1. Стадия подготовки к выборам включает в себя процедуру назначения выборов (состоящую в установлении дня голосования), создание избирательных единиц (избирательных округов и участков), создание избирательных органов, составление списков избирателей (стадия регистрации избирателей) и выдвижение кандидатов. В зависимости от количества мандатов, которые должны быть распределены в данном избирательном округе, выделяют два типа избирательных округов: одномандатные (в которых избираются только по одному депутату) и многомандатные (в каждом из которых избираются несколько депутатов). К органам, на которые возлагается руководство избирательным процессом, относят: территориальные (включая центральные), окружные (действующие в избирательных округах) и участковые (действующие на избирательных участках) избирательные комиссии. Выдвижение кандидатов (или партий) имеет чрезвычайную важность, так как именно на этом этапе четко определяются возможности электорального выбора населения. К способам выдвижения и регистрации кандидатов (партий) относят сбор подписей, внесение денежного залога, выдвижение кандидатов партиями, общественными организациями, группами граждан. 2. Стадия агитационной (предвыборной) кампании характеризуется использованием СМИ, рекламы, наглядной агитации, привлечением экспертов-специалистов, непосредственными встречами кандидатов или представителей партий с избирателями с целью оказания влияния на электоральные предпочтения граждан. Данная стадия избирательного процесса предполагает концентрацию различных ресурсов: материальных, финансовых, демографических и пр. Особое место в процессе предвыборной кампании занимает разработка стратегии и тактики избирательной кампании. Успешная реализация предвыборной кампании в современном избирательном процессе напрямую связывается с политическим маркетингом, использованием политических технологий. 3. Стадия голосования и подсчета голосов избирателей включает подсчет голосов, определение результатов выборов, подведение итогов выборов. Данные процедуры строго упорядочены и регламентированы избирательным законодательством. Гарантией осуществления гражданами свободного волеизъявления выступает установленная законом юридическая ответственность за нарушение избирательного законодательства.

Источник: Новейший политологический словарь

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
310.82 кб

Роль СМИ в избирательной кампании

Седов Леонид
Information and analysis disseminated by the mass media can have a powerful effect on the public image of parties and politicians.
Читать PDF
810.89 кб

СМИ в период избирательных кампаний

Михалёва Наталья Владимировна, Гаврик Анастасия Евгеньевна
В статье рассматриваются актуальные проблемы воздействия средств массовой информации на избирателя в период проведения избирательных кампаний.
Читать PDF
1.25 мб

Фальсификация в избирательных кампаниях

Мухтаров М.М.
Статья посвящена изучению теоретических аспектов избирательных технологий.
Читать PDF
676.87 кб

Имитационная модель избирательной кампании

Евсеев Евгений Александрович, Ефимова Евгения Дмитриевна
Рассматривается структура мультиагентной имитационной модели формирования мнения избирателя в ходе избирательной кампании.
Читать PDF
536.52 кб

Управление рисками в избирательной кампании

Федоркин Николай Семенович
В статье рассматриваются причины и источники развития рисков и кризисных ситуаций в избирательных кампаниях.
Читать PDF
435.58 кб

Особенности избирательной кампании Д. Трампа

Косяков Владимир Евгеньевич
Анализируются технологии построения имиджа президента США Д. Трампа в условиях предвыборной кампании 2016 г.
Читать PDF
235.83 кб

Стратегия и тактика в избирательных кампаниях

Никитин Алексей Александрович
Избирательные технологии достаточно сложный комплекс методов и приемов организации и проведения избирательных кампаний. Они используются практически на всех современных выборах всех уровней.
Читать PDF
433.41 кб

Понятие «Безопасность избирательной кампании»

Мироненко С. В.
Анализируется динамика экономических, политических, социальных факторов предвыборной кампании. Рассматривается проблема обеспечения безопасности выборов в рамках современного избирательного процесса.
Читать PDF
1.04 мб

Избирательные кампании по выборам Президента РФ

Тугучева Е.В., Громак Т.А.
Авторы данной статьи рассматривают избирательные кампании по выборам Президента РФ на примере выборов 2012 года.
Читать PDF
350.81 кб

Интернет-коммуникации в избирательной кампании США

Авзалова Эльмира Илгизовна
Исследована роль сети Интернет в избирательной кампании США. Рассмотрены основные виды интернет-коммуникаций, наиболее активно использованные штабами Б. Обамы и Д.
Читать PDF
68.18 кб

Социологическое рейдерство в избирательных кампаниях

Субботина Т. В.
Читать PDF
10.74 мб

Избирательная кампания как арена социального конфликта

М. И. Пранова
Читать PDF
145.78 кб

Место и роль специалиста по Pr в избирательной кампании

Эриашвили Н.Д., Ординарцев И.И., Боярская И.В.
В статье автор показывает место и роль специалиста по PR в избирательной кампании, рассматривает его обязанности и направления работы. При этом более подробно анализируется работа со средствами массовой информации.
Читать PDF
152.15 кб

Проблема территориальной специфики избирательных кампаний

Фефилин Сергей Владимирович
В статье рассматриваются факторы, определяющие специфику любой избирательной кампании.
Читать PDF
202.54 кб

Организационный аспект избирательных кампаний 2011- 2012 гг

Лукьянчикова Е.В.
На современном этапе эволюции государственности для подавляющего большинства стран мира характерно резкое повышение роли выборов, как в практике осуществления власти, так и в общественном сознании.

Похожие термины:

  • ГРЯЗНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ

    метаф. избир. Нечестная, проходящая с нарушениями Федерального закона о выборах. В «грязную» избирательную кампанию втянут был и лично председатель облизбиркома (КП. 2011.15.03).
  • НЕГАТИВНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ

    избир. Кампания, строящаяся на критике и подавлении основного конкурента. Жаргонное обозначение негативной избирательной кампании – минусовка (izbass.ru).
  • ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ

    избир., жарг. политтехн. Термин, обозначающий схему скоординированной работы избирательных штабов партии по ведению одновременно нескольких избирательных кампаний разного уровня и формата на од