Марухин Владислав Федорович, Уткин Анатолий Иванович
This paper is the review of the monograph of prof. V.B. Chistyakov "Historical component in higher education" (Moscow: Moscow State Industrial University Publ.
Рец. на: Мажитов С. Ф. Историческая наука Казахстана: современное состояние и тенденции развития. Алматы : Ассоциация издателей и книгораспространителей Казахстана, 2013. 328 с.
В статье рассматривается изменение содержания понятия "наука". Утверждается, что современная наука включает в себя не только исследовательский компонент.
В статье рассмотрено воздействие общественных преобразований в России 1990-х гг. на развитие исторической науки и образования. Основное внимание автор уделяет состоянию вузовской науки на российском Дальнем Востоке.
Культурно-историческая психология - «Наука о свободе»
Асмолов Александр Григорьевич, Кудрявцев Владимир Товиевич
С именем Л.С. Выготского, именами его учеников и многочисленных последователей связаны не только выдающиеся психологические открытия, но и главные прорывы в современном образовании, включая дошкольное.
Историческая Наука и власть: проблема взаимоотношений 3-я часть
Шилов Владимир Викторович
В статье рассматривается сложная проблема взаимоотношений власти и ученых-историков. Показаны противоречивые этапы развития исторической науки в досоветский и советский периоды.
Историческая наука и политология: к вопросу об основаниях синтеза
Медведев Николай Петрович
В статье ставится вопрос о необходимости совершенствования теоретических оснований исторических и политологических исследований, доказывается, что средством для этого может стать разработка методологи и оснований их синтеза.
Наука как социальный институт в исторической динамике процессов техногенеза
Мушинский Н.И.
Становление науки как социального института является очень важным в динамике общественной жизни. Развитие науки отражает общие тенденции технического прогресса в их исторической перспективе.
Историческая наука в контексте смены парадигм социально-гуманитарного знания
Фролова И. В., Елинсон М. А.
История как наука развивается в русле научных парадигм и типов научной рациональности. Период институционализации исторической науки относится к середине XIX века, к эпохе «триумфального шествия» позитивизма.
наука, изучающая войны, развитие военного искусства, вооруженных сил, обучения и военной техники, а также опыт военной деятельности государств, армий и военачальников. Является составной частью и