Игр теория

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

Игр теория
раздел математики, в котором изучаются математические модели принятия оптимальных решений в условиях конфликта, т. е. при явлении, в котором участвуют различные стороны, наделенные различными возможностями выбирать доступные для них действия в соответствии с их интересами. Схемы теории игр охватывают как собственно игры (шахматы, домино), так и различные ситуации, возникающие в экономических, военных и других вопросах.

Источник: Политическая наука: Словарь-справочник

ТЕОРИЯ ИГР
(game theory) Раздел математики, который примерно с 1960 г. находит все большее применение в политологии. Игра – это любая ситуация, в которой результаты (выигрыши) суть итог взаимодействия двух и более разумных игроков. Таким образом, это понятие включает в себя не только собственно игры в обычном смысле этого слова (такие, как шахматы или футбол), но и чрезвычайно большой диапазон взаимодействий людей. Это понятие распространяли также и на взаимодействия животных, исходя из предположения, что они генетически запрограммированы на такое поведение, словно представляют собой разумного "человека экономического" (economic man). Любые взаимодействия людей – от такого, как "Следует ли мне ехать по левой или по правой стороне дороги?", до "Как мне следует вести себя на международных переговорах?" – можно рассматривать как игру. Существует много оснований классификации игр. Два наиболее плодотворных – разделение игр на идеально обеспеченные и не обеспеченные информацией, а также на игры с нулевой суммой (zero-sum) и ненулевой суммой (non-zero-sum). Шахматы – это игра с идеальным информационным обеспечением. Она точно регламентирована правилами, определяющими, что является закономерностью в ходе и каковы параметры победы. Теоретически компьютер может просмотреть все возможные комбинации ходов и ответов на них и точно определить лучшую стратегию как для "черных", так и для "белых". Когда это произойдет, шахматы потеряют свою привлекательность, но до этого еще далеко (в 1992 г. человек выиграл у компьютера, играя в шашки, где намного меньше возможных ходов, чем в шахматах). Бридж – игра с неполным информационным обеспечением, в которой игроки должны не только рассчитать, что является разумным поступком для противоположной стороны, но и определить вероятность наличия любых – невидимых им – карт у кого-либо из других игроков. Большинство взаимодействий людей не является играми с идеальным информационным обеспечением. Игра с нулевой суммой – это игра, в которой совокупный выигрыш, сумма выигрышей всех игроков, остается одинаковой при любом исходе (например, если в игре двух человек один получает $100 за выигрыш, $50 – за ничью и ничего – за проигрыш). К играм с ненулевой суммой относятся все остальные. Если бы, например, за выигрыш платили $100, за ничью по $60 и ничего за проигрыш, то у игроков появился бы стимул соглашаться на ничью и делить дополнительные деньги между собой. Игра с нулевой суммой превратится в игру с частичным сотрудничеством. Игры с ненулевой суммой более других изучаются в политологии, особенно "игра в цыпленка" и дилемма заключенных (chicken and prisoners` dilemma). Хотя теория игр впервые сформулирована в 40-х годах ХХ в., она имеет долгую предысторию. Элементы рассуждений, типичных для теории игр, можно обнаружить в работах многих мыслителей, в т.ч. Платона (Plato), Гоббса (Hobbes), Руссо (Rousseau) и Доджсона (Dodgson).

Источник: Политика. Оксфордский толковый словарь



Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
388.72 кб

Игра: опыт философской теории

Коськов М.А.
В статье излагаются основные положения авторской философской концепции феномена игры. За основу для анализа феномена игры взят деятельностный подход, разработанный советским философом культуры М. С. Каганом.
Читать PDF
1.47 мб

Путь игрока, или теория игровых площадок

Засурский И.И.
Читать PDF
115.46 кб

От теории к практике игры на уроках истории

Пряжникова Ольга Владимировна
Автор делится опытом проведения игр на уроках истории, размышляет о том, как и во что можно играть на уроках с пользой для учебного процесса
Читать PDF
1.50 мб

Теоретические основы игрового моделирования

Фоминых Мария Вячеславовна
В данной статье рассматриваются основы игры и игрового моделирования к контексте филолософского обоснования
Читать PDF
95.57 кб

Теоретико-игровое моделирование в менеджменте

Читать PDF
242.88 кб

Игроролевая интерпретация общей теории личности

Логинова Галина Евгеньевна
В статье рассматривается основная проблема современной философской антропологии проблема построения общей теории личности. Предлагается новый подход к ее решению. Его суть в целостной игроролевой интерпретации человеческой жизни.
Читать PDF
57.01 кб

Теоретические основы детской игровой деятельности

Загоруйко Дмитрий Евгеньевич
Развивающие игры содержат условия, способствующие полноценному развитию личности: единство познавательного и эмоционального начал, внешних и внутренних действий, коллективной и индивидуальной активности детей.
Читать PDF
499.55 кб

К вопросу асимметрии в теоретико-игровой семантике

Ильченко Анна Александровна
Проводится анализ ключевых аспектов теоретико-игровой семантики и демонстрируются ее преимущества относительно отображения неполной информации и несовершенной памяти. Показываются недостатки теоретико-игровой семантики Я.
Читать PDF
195.77 кб

Ролевые игры в обучении иностранным языкам: теория и практика

Чудайкина Галина Михайловна, Логинова Наталия Юрьевна, Костоварова Валентина Васильевна
В статье затрагивается тема использования метода ролевых игр / симуляций в обучении студентов иностранному языку.
Читать PDF
379.89 кб

Теория игровых структур Анатолия Васильева: методология и эстетика

Коленова Валерия Валерьевна
В статье рассматривается творчество Анатолия Васильева, с одной стороны, как абсолютно новая художественно-поэтическая среда, главенствующую роль в которой играет концепция «школа лаборатория театр»; с другой как поиск режиссером
Читать PDF
1.18 мб

Театрализация пространства детской игры и теория Николая Евреинова

Сопова М.Н.
На основе анализа теории театрализации Николая Евреинова в статье предлагается новый взгляд на проблему детской игры и игрушки. Автор пытается определить место детской игры в свете категории «театра для себя» Н.
Читать PDF
166.84 кб

Стратегическое взаимодействие в онлайн-играх: взгляд из теории игр

Кнорре Алексей Викторович
Статья посвящена анализу стратегического взаимодействия в онлайн-играх (MMOGs) и применению для этого теории игр и симуляционного моделирования.
Читать PDF
382.06 кб

Истинность в диалоговой логике и теоретико-игровой семантике (GTS)

Павлова А.М.
В данной статье рассматривается истинность в том виде, в котором она задается в диалоговой логике Пауля Лоренцена и Куно Лоренца и в теоретико-игровой семантике (GTS), предложенной Яакко Хинтиккой и разрабатываемой Габриелем Санду
Читать PDF
1.02 мб

Сущность культурного пространства игры: теоретико-когнитивный аспект

Федотова Дарья Сергеевна
В данной статье раскрывается сущность культурного пространства игры. Данная задача решается на основе исторического анализа подходов к игре как таковой, а также через осмысление проблемы культурного пространства.
Читать PDF
266.77 кб

«Игрушко митингуэ»: в поисках теории медиатизации гражданского протеста

Ним Евгения Генриевна
В статье анализируется феномен барнаульских наномитингов, вошедших в репертуар российского протестного движения зимой 2011-2012 гг.