ХАРИЗМА

Найдено 19 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

ХАРИЗМА
от греч. charisme - божественная благодать, дар) - исключительные свойства, которыми наделяется лидер в глазах своих почитателей.

Источник: Краткий глоссарий политологических терминов проекта IIMP

Харизма
экстраординарная способность, свойство, качество индивида, выделяющее его среди остальных и делающее его лидером, дарованное ему природой, судьбой.

Источник: Политические науки. Краткий глоссарий.

Харизма
власть или авторитет, исходящие от личных качеств лидера; способность возбуждать чувства верности и преданности — вплоть до полной эмоциональной зависимости.

Источник: Политология (глоссарий по книге)

Харизма
от греч. “божественный дар”) — понятие, означающее веру последователей политического лидера в его исключительные способности, непогрешимость и справедливость.

Источник: Краткий терминологический словарь по дисциплине политология

Харизма
(греч. «charisma» – благодать, дар Божий) – исключительная одаренность какого-либо лица особыми свойствами и качествами, особо сильно влияющая на его последователей и сторонников.

Источник: Мировая политика и международные отношения.

Харизма
(Charisma, Ар тараптуу) - наделение личности свойствами, вызывающими преклонение перед ней и безоговорочную веру в ее возможности. Это также форма межличностного притяжения вызывающая поддержку и принятие.

Источник: Глоссарий по политологии. Проект www.cde.osu.ru

Харизма
категория, используемая в политической науке для обозначения совокупности особых личностных качеств и способностей индивида, позволяющих ему оказывать существенное влияние на значительные массы людей, превращая их в своих приверженцев.

Источник: Международное право. Словарь справочник 2017 г.

ХАРИЗМА
гр. charisma - милость, божественный дар) - исключительная одаренность; харизматический лидер - человек, наделенный в глазах его последователей авторитетом, основанным на особых, выдающихся качествах его личности - мудрости, героизме, "святости"; харизматическая власть.

Источник: Власть. Политика. Государственная служба. Словарь

Харизма
особый тип легитимности, организации власти и лидерства, основанный на исключительных свойствах индивида, позволяющих ему осуществлять функцию пророка, вождя или реформатора. Харизма связана с периодом резких общественных перемен - революций, войн, крупных социальных реформ, с ростом внушаемости широких масс.

Источник: Политико-терминологический словарь

Харизма
гр. charisme милость, божественный дар) – исключительная одаренность, огромный авторитет, которым последователи наделяют лидера (иногда целую организацию), приписывая ему качества непогрешимости, даже сверхъестественности. Складывается из реальных способностей личности к руководству и тех черт, которые видят в ней приверженцы.

Источник: Политология: краткий словарь политологических терминов

Харизма
(от греч. - благодать, дар божий) - в религиозном сознании - мистическое свойство, ниспосланное свыше и выделяющее его обладателя из массы верующих. Харизматический авторитет не связан нормами и правилами. Это объясняется верой в особые качества харизматической власти (необыкновенная отвага харизматического лидера, дар пророчества и т.п.).

Источник: Глоссарий Восточного партнерства и отношений ЕС-Россия.

Харизма
Charisma (греч. χάρισμα – радость видеть, милость, дар). Обозначение для необычной притягательной силы человека. В политологии и социологии есть понятие «харизматическое господство», когда те, над кем господствуют, подчиняются авторитету и воле своего господина благодаря его непривычному и необычному воздействию (героические поступки, святость, воздействие личным примером и т. д.). См.: Господство

Источник: Политлексикон понятия факты взаимосвязи. На основе нем. справ. ShubertKlein. Das Politiklexicon. 2013

ХАРИЗМА
термин, введенный М. Вебером для выделения формы авторитета, отличающегося от авторитета традиции и авторитета законов. В прежней истории и традиционном обществе означал способность выдающихся людей вызывать массовое поклонение и создавать своим воздействием новые системы ценностей, выражался в сакрализации, мифологизации, поклонении, вождизме. В современном типе общества харизматичность — проявление выдающихся способностей и лидирующая позиция, доверие, притягательность. В политике и обществе существует псевдохаризматичность — образ, имидж и иные виртуальные формы для некритического восприятия массой, создаваемые пропагандой, политическими технологиями и не соответствующие реальной личности.

Источник: Словарь патриота Отечества. 2019 г.

ХАРИЗМА
(charisma) В христианской теологии термин означал "господня милость, божий дар"; позже Вебер (Weber) употребил его в таком значении "Свойство человека, благодаря которому он выделяется среди обычных людей и может рассматриваться как наделенный сверхъестественной – или – исключительной силой или качествами". Этим словом называли магические силы, способности, очевидно благодаря которым Гитлер сумел приобрести такую власть над германским народом. Вебер приводит интересные примеры того, как харизма постепенно "стирается", поскольку в силу своей природы не может передаваться. Критики Вебера сомневаются в возможности дать этому понятию определение, достаточно точное для того, чтобы им можно было пользоваться.

Источник: Политика. Оксфордский толковый словарь

ХАРИЗМА
греч. charisma — божественный дар) — в христианском богословии и массовом религиозном сознании означает наличие сверхъестественных личностных качеств (даров исцеления, прозорливости, пророчества, внелингвального общения с животными), приобретаемых христианином в результате одаренности свыше (Святого Духа, Божией Благодати) в ответ на собственный духовный труд. В политологии термин Х. получил широкое распространение в первой половине ХХ в. благодаря немецкому ученому М. Веберу, который использовал его в своей типологии оснований легитимной власти. Вебер полагал, что одним из факторов легитимизации власти, в том числе и политической, может быть массовое восприятие политического лидера как носителя «харизматы» — совокупности особых, выдающихся качеств, не присущих другим людям (государственной мудрости, храбрости, политической прозорливости, силы воли, «отеческой» любви ксвоему народу). Такого лидера Вебер назвал харизматическим. Как правило, указанные качества бывают действительно присущи лидеру-харизматику, что подтверждается его реальными действиями, решениями, поступками; в то же время в феномене Х. всегда присутствует и некий иррациональный момент: лидер свято верит в свое особое предназначение, а его последователи верят в своего вождя. Поддержка последнего воспринимается почти как священный долг, а всякое сомнение в его Х. — как святотатство. В условиях широкого применения новейших манипулятивных технологий наделение политического лидера Х. в глазах общества может быть результатом психопрограммирования («сделать харизму»).

Источник: Политология. Краткий словарь основных терминов и понятий

ХАРИЗМА
от греч. charisma - благодать, милость, дар божий) -означает некое исключительное качество личности, являющееся основанием для обладания политической властью; особый тип легитимности, организации власти и лидерства, основанный на исключительных свойствах того или иного индивида, позволяющих ему осуществлять в обществе функцию пророка, вождя или реформатора. В политологию термин введен М. Вебером, который выделял харизматическое господство в качестве особого типа легитимного господства наряду с традиционным и легальным. Существуя как совершенно самостоятельный наряду с традиционным и рациональным, данный тип власти выполняет особую функцию, являясь своего рода катализатором при переходе общества от одного типа (традиционного) к другому (рациональному).
Харизма обычно возникает в периоды общественных перемен, когда становится необходимой мобилизация сил общества на достижение определенной цели. Харизматическое лидерство может иметь две формы: пророчества, примера и др. Харизматический тип лидерства особенно распространен в развивающихся странах. Выполнив свою историческую миссию, харизма постепенно уступает место институциональным формам власти. Социальной базой харизмы выступают широкие массы, слепо доверяющие лидеру. Характерные черты харизматического лидера в политике: стремление к единоличной власти, поддержание культа его личности, поиск внешних и внутренних врагов, служащие оправданием физических и моральных репрессий против инакомыслящих [Ирхин Ю.Б., Зотов В.Д., Зотова Л.В. Политология: Учебник. - М.: Юристь, 1999. - С. 502].

Источник: Сводный словарь по политологии

ХАРИЗМА
греч. charisma - благодать, божественный дар) - одна из форм политического господства, которая характеризуется отношением к политическому лидеру как высшему, сверхъестественному существу. Харизматической легитимностью обладают лидеры со способностями, выходящими за рамки обычных, которые, как правило, выполняют функции пророков, вождей или реформаторов.
Термин " харизма " в политологию и социологию ввел М. Вебер. Данное понятие сформировалось в результате анализа основных типов политического господства и наряду с харизматическим способом господства выделил традиционный и рациональный. Харизматический тип политика встречается обычно там, где власть обожествлена. Это характерно для стран, где власть и религия сливаются. Например, в древности такую форму можно найти в Египте, в XX в. - в царской России. Часто отношения харизматического типа возникают в обществе переходного типа.
Различные политические преобразования в виде реформ и революций всегда связаны с деятельностью инициаторов - пассионариев, людей, которые осознают актуальные противоречия в обществе, ставят цели по их разрешению и добиваются их реализации. Чтобы воплотить политические идеи в реальность, необходимы сторонники для организации преобразований. Как правило, они рискуют своей головой, участвуя в оппозиционной борьбе. Лидер обязан их убедить в правоте дела и повести за собой. Поскольку преобразование в обществе всегда преследует цель улучшения социального бытия в той или иной форме, в лидера верят массы людей. Харизматических лидеров еще и любят, в них видят великих деятелей или святых. Подобные отношения характерны для "слаборазвитых" стран, где способ жизни "догоняющий" и невозможен без самопожертвования, которое легче всего вызывается харизматическими лидерами. Для стран с харизматическими отношениями характерна низкая политическая культура. Они близки к культу личности вождя. В России харизмой обладали Петр I, Ленин, Сталин.

Источник: Словарь по политологии

ХАРИЗМА
гр. charisma божественный дар) - экстраординарная способность, свойство, качество индивида, выделяющее его среди остальных и, что самое главное, не столь приобретенное им, сколько дарованное ему природой, Богом, судьбой.
Харизматический тип господства впервые был описан Р. Зомом в работе, посвященной анализу церковного права древнехристианских общин. Понятие "X." играет важнейшую роль в социологии М. Вебера. Если для Зома X. - это мистический дар, то для М. Вебера - сверхъестественные свойства личности, позволяющие ей подчинить себе массы. X., по Веберу, обладают герои, великие полководцы, маги, пророки, выдающиеся политики, основатели мировых религий (Будда, Иисус Христос, Магомет), великие завоеватели (Александр Македонский, Цезарь, Наполеон). Харизматический лидер современности, согласно Веберу, - это политик-демагог, который любыми путями добивается доверия масс, указывая им цели действия.
Харизматическое господство возникает в условиях социально-политического кризиса. Он способствует появлению вождей, идущих навстречу духовным потребностям масс, которые приписывают вождям необыкновенные свойства. При этом вождями могут быть пророки или герои, волшебники или демагоги, врачи или шарлатаны и даже предводители бандитских шаек. Вождь-харизматик всегда стремится подорвать основы существующего порядка и отличается политическим радикализмом. Вебер рассматривал X. как "великую , революционную силу", существовавшую в традиционном типе обществ и способную внести изменения в лишенную динамизма структуру этих обществ. Источником личной преданности харизматическому лидеру является не традиция и не признание формального права вождя, а эмоционально окрашенная вера в его X. и преданность ей. Такая вера - основа легитимности лидера-харизматика. Именно поэтому он должен постоянно заботиться о сохранении своей X. и доказывать ее существование. Для поддержания X. необходимы регулярные "великие" деяния вождя, приносящие крупный успех, победу, эпохальные и "судьбоносные" решения и т.п. Как только они иссякают, так сразу же исчезает вера в его необыкновенные качества, а следовательно, разрушается и основа харизматического господства. Со стабилизацией социальной системы оно трансформируется в традиционное или бюрократическое, происходит "рутинизация X.".
В последние десятилетия в политической науке возрождается интерес к концепции X. Стимулом обращения к ней стали реальные процессы: рост влияния религии в разных странах мира, религиозный экстремизм, исламская революция в Иране (1979), переход от тоталитаризма (авторитаризма) демократии в странах Восточной Европы и СССР.
А. М. Гантер выделяет шесть основных характеристик, присущих харизматическому лидеру: 1) "обмен энергией", или умение воздействовать на людей эмоционально, способность заряжать энергией окружающих; 2) "завораживающая внешность", или образ, вызывающий симпатии массы; 3) "хорошие риторические способности и некоторый артистизм", или выдающиеся коммуникативные способности, искусство и дар увлекать своими выступлениями большие скопления людей; 4) "положительное восприятие восхищения своей персоной", или состояние психологического комфорта при повышенном внимании и восхищении со стороны общества; 5) "независимость характера", проявляющаяся в способности полагаться только на себя; 6) "достойная и уверенная манера держаться", или имидж сильного человека, способного добиваться великих целей.

Источник: Политология: Словарь-справочник

Харизма
(греч. charisma - благодать, дар божий) - свойство личности, политического деятеля, особое свойство, особые качества, ниспосланные свыше и выделяющие их обладателей из других людей. В политической науке и социологии термин харизма получил широкое распространение благодаря М.Веберу, раскрытый в книгах «Протестантская этика и дух капитализма» (1904-1905) и «Хозяйственная этика мировых религий» (1916-1919). Этот термин М.Вебер использовал в своей типологии авторитета - законного господства. (См., также работу М.Вебера «Политика как призвание и профессия». 1919).
М.Вебер полагал, что повиновение власти может быть основано на привычке, эмоциональной связи индивидов с лидером, материальных интересах или идеологических соображениях. Однако ни в отдельности, ни  взятые вместе они не обеспечивают сами по себе стабильности власти. Для этого необходим интегрирующий принцип, каковым, по мнению М.Вебера, является «вера в законность», легитимность данной политической власти, благодаря которой простое господство превращается в авторитет (особенно харизматический авторитет). Харизматический авторитет не связан нормами или правилами. Это объясняется особым характером веры в особые качества харизматического лидера - необыкновенная военная отвага, дар пророчества, магические способности, благородство. Решающее значение для возникновения харизматического отношения имеет не столько само обладание харизмой, сколько признание её со стороны последователей. Для этого необходимо подтверждение харизмы каким-то другим чудом, знамением. В конечном счете, важнейшим доказательством подлинности харизмы оказывается успех харизматического политического деятеля.
Условный характер харизматических отношений, как правило, не осознается их участниками: политический лидер вериг в свое призвание, а последователи верят в лидера, поддержка лидера рассматривается как священный долг последователей, а всякое сомнение в харизме лидера, как святотатство. Это в известной степени роднит харизматический авторитет с некоторыми чертами вождизма, хотя вождизм в отличие от харизматического авторитета характерен тем, что власть вождя безгранична и бесконтрольна.
По М.Веберу, харизматический лидер способен предложить новые ответы на волнующие общество проблемы и выступить с инициативами, которые выходят за рамки того, что принято в данном обществе, и в обычных условиях были бы блокированы. В сфере своих притязаний харизматический авторитет отвергает прошлое и поэтому является «специфически революционной силой». Р.Бендикс назвал веберовскую теорию харизматического лидерства социологией новаторства.
Поскольку последователи харизматического лидерства заинтересованы - идеально и материально - в сохранении сложившихся отношений. харизматическое лидерство утрачивает свой характер «чисто переходного явления» с тем, чтобы  по завершении процесса радикальной перестройки общества приспособиться к нуждам повседневной жизни. В конечном счете, харизматическое лидерство трансформируется в один из рутинных типов политического лидерства. Этот процесс рационализации харизматического лидерства М.Вебер именует «рутинизацией харизмы».
Таким образом, в трактовке М.Вебера харизматическое лидерство:
- носит личный характер:
- строится на эмоциональной основе;
- играет новаторскую или даже революционную роль:
- оно не долговечно и с течение времени рутинизируется.
Эта концепция к настоящему времени признана классической, что не означает ее повсеместного распространения. Болес того, в ходе дискуссии по проблемам харизматического лидерства, которая развернулась в 60-70-е годы XX в. на страницах западных социологических и политических журналов, теория М.Вебера стала объектом острой (хотя и не совсем справедливой) критики. Многие политологи и социологи вообще объявили веберовскую теорию бесполезной и даже вредной (Г.Волькс, Т.Ратман, А.Шлессинджер младший и др.), причем  их аргументация носила в основном преимущественно малообъективный характер: ставились пол сомнение правомерность допущения в рамках политологической и социологической теорий самого существования социально не обусловленных, беспричинных явлений. Основной тезис критиков М.Вебера состоял в том, что харизматический лидер может рассчитывать на признание и поддержку только тогда, когда его миссия имеет смысл и значение в данном, конкретном политическом и социальном контексте, и следовательно, ошибочно предполагать, что личные качества и способности или верования в отношении их могут - сами по себе и независимо от других структурных факторов - объяснить структуру харизматического авторитета или власти в обществе или источники происхождения власти индивида (В.Вальке и Т.Ратман). Другие критики М.Вебера, признавая наличие противоречий и изъянов в его концепции, предложили свои «коррективы». Общий смысл такого «исправлении» М.Вебера заключается в отделении концепции харизмы от типологии авторитета. Здесь имелись разные подходы и принципиальные возможности. Некоторые теоретики предпочитали, ничего или почти ничего не меняя в содержании понятия «харизматическое лидерство», резко сократить его объем, т. е. ограничить сферу применения веберовской концепции. Наиболее характерна в этом отношении позиция К.Фридриха, который признавал ее правомерность лишь в пределах социологи религии и религиозной истории и считал недопустимым переносить понятие харизма на светское политическое лидерство. (Фридрих Карл : 1901-1984).
Некоторые исследователи пошли по противоположному пути, ссылаясь на то, что рациональный и традиционный типы авторитета сами возможны лишь постольку, поскольку закон и традиции как-то санкционированы, они  стали трактовать харизму как первоначальный источник такой санкции, а харизматичность, следовательно, как абстрактную характеристику или аспект всякого политического лидерства. Э.Шиллз, например, определял харизму как «вызывающую преклонение центральность» и источник харизматических отношений усматривал в тесной связи личности, что современники считают важнейшей чертой, с сущностью своего бытия, с тем. чему они приписывают первостепенное значение. В обществе могут существовать и реально существуют различные точки зрения по вопросу о том, что в действительности придает смысл существованию харизмы и где, следовательно, находится сама харизма. Между сторонниками этих точек зрения продолжает идти борьба за харизму, т.е. за лидерство и власть (большей частью легитимную).
Наконец, ряд исследователей предпочел, ради сохранения логической непротиворечивости харизматической концепции, расчленить её на отдельные моменты и. отказавшись от синтетического подхода М.Вебера, стал акцентировать одни особенности харизматического лидерства, отвергая или отодвигая на второй план другие.
Несмотря на отсутствие единой теоретической позиции в отношении понятия харизма и согласия относительно принципов его применения в политическом анализе, а, может быть, именно благодаря их отсутствию, концепция харизмы и харизматического лидерства нашли достаточно широкое применение в ряде разделов и направлений политологии. Особую роль они сыграли в осмыслении политических процессов в развивающихся странах, прежде всего, на начальном этапе исследований.
Считается, что первым понятие «харизма» применил к политическим лидерам развивающихся стран Д.Эптер в 1963 году. Сами исследователи обращение к веберовскому наследию определяли следующим образом и такими мотивами: во-первых, традиционная власть была разрушена, а рационально-легальная дискредитирована за годы колониализма; харизматическое лидерство оказалось, следовательно, единственным приемлемым типом политического авторитета; во-вторых. персонализация политических проблем была обусловлена политической культурой освободившихся стран: политическая борьба должна была принять вид борьбы между личностями, так как неграмотным и лишенным политического опыта массам лидер был ближе и понятнее, чем политическая программа; в-третьих, случайный и во многом искусственный характер возникших новых территориальных образований превращал проблему национальной идентификации и национального строительства в центральную проблему политической жизни, что при отсутствии объективных внутренних предпосылок для такою строительства способствовало выдвижению на первый план личности политического лидера как чуть ли ни единственного зримого символа и инструмента национальной интеграции Э.Вилнер, Ж.Лякутюр (идентификация - политико-психологический процесс отождествления индивидом себя с другим человеком, общностью индивидов, помогающий ему успешно овладевать разными вилами политической и социальной деятельности, усваивать нормы и ценности данного общества). Такая ориентация на харизматический подход была, по-видимому, связана еще с тем, что знакомство исследователей с политической ситуацией и проблемами этих стран первоначально носило довольно поверхностный характер, тогда как политические лидеры в любом случае оказывались на виду: эта ограниченность преодолевалась по мере накопления знаний, прояснения и стабилизации политической обстановки.
В целом концепция харизматического лидерства существует в политической науке в настоящее время в таком множестве вариантов, порой трудно совместимых, порой отличающихся едва заметными нюансами, что можно, видимо, говорить не столько о единой теории, сколько о некоторой тенденции рассматривать социально-политические процессы через призму личных, харизматических качеств политических лидеров. (По мнению составителя настоящего энциклопедического словаря политологических терминов, одна из наиболее взвешенных и строго научных оценок харизматического лидерства, содержится в учебном пособии «Теория политики» под редакцией профессора, доктора социологических наук Исаева Б.А. М.-СПб и др. 2008, с.93-107), а также во многих работах доктора наук, профессора Кефели И.Ф., доктора наук, профессора Пашуты В.Л. и др. - «харизматический лидер - исключительно одаренный человек, наделенный в глазах его последователен особыми природными способностями и высоким авторитетом».
В целом названная тенденция знаменует усиление объективных моментов в анализе политического лидерства, хотя самого создателя доктрины - М.Вебера - вряд ли можно признать сторонником субъективного подхода. Тем не менее, концепция харизматического авторитета выступает у М.Вебера и его продолжателей как своеобразный противовес механистически-детерминистскому подходу к социально-политическим явлениям и выполняет в системе современного обществоведения ту же функцию, что и традиционная интерпретация политической истории формирования и развития понятия «политическое лидерство».

Источник: Энциклопедический словарь политологических терминов.-СПб. ИД Петрополис. 2013

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Харизма и власть: место интуиции в теории устойчивости социально-экономических систем

Юрьев Владислав Михайлович, Бабаян Вилен Гургенович
По «горячим следам» прошедших выборных компаний в ГД и Президента РФ рассмотрены новые обстоятельства возможных вредных для устойчивости СЭС последствий вмешательства сторонних сил.
Читать PDF

Харизма, как средство достижения успеха

Захарова Е. А., Коваль М. В.
Читать PDF

Харизма личности руководителя как атрибут управления персоналом

Романова Нелли Петровна
Рассматривается харизма личности руководителя в качестве важного атрибута управления. Представлены архетипы управления. Выделены женские управленческие типы
Читать PDF

Харизма как составная часть трансформационного лидерства

Гениндоржиева Димид Батоболотовна
Статья посвящена рассмотрению харизматических концепций, в которых особое место занимает трансформационное лидерство, описывающее процессы совместного изменения и приобретения новых навыков лидера и его последователей, а также фен
Читать PDF

Политическая харизма: обзор зарубежных концепций

Фреик Наталия Викторовна
Читать PDF

Харизма – операционализация и измерение

Марк Генри Шапиро
В статье описываются операциональное определение и индикаторы измерения харизмы, предложенные Ф.Н. Ильясовым.
Читать PDF

Религиозная харизма с раси заколдовывающей точки зрения социальных наук: Рец. На кн. : Charles lindh

Штырков Сергей Анатольевич
Сборник является попыткой аргументированно ввести в научный оборот веберовский термин «харизма» (в значении «изначальная» харизма) применительно к изучению религиозной жизни.
Читать PDF

Харизма как экстраординарное свойство лидера: общие представления

Романова Нелли Петровна
Представлены параметры, определяющие харизму. Рассматривается вопрос: является ли харизма исключительно врожденным качеством, которое нельзя выработать и развить, или приобретенным
Читать PDF

Харизма: религиозное измерение

Сладнева О. Г.
Цель работы. Проблемой данной работы является анализ воздействия харизматических личностей на общество через призму религии.
Читать PDF

Космополитика харизматического православия: Стефан (Василий Карпович Подгорный) и его последователи

Юджин Клэй
Читать PDF

Помбени П. Харизматическое лидерство между идеальным типом и идеологией (реферат)

Тыртова Юлия Юрьевна
Читать PDF

Ипостаси харизматической личности: создатель — ученый — полемист. К 85-летию М. Н. Руткевича

Фан И.Б.

Найдено книг по теме — 15

Похожие термины:

  • ХАРИЗМА. ХАРИЗМАТИЧЕСКИЙ

    от греч. charisma - милость, благодать, божий дар) - особая, исключительная одаренность, наделенность какого-либо лица, чаще всего государственного или общественного деятеля, такими качествами, которые
  • Харизматический авторитет, харизматическая легитимация власти

    общественно-политический порядок, при котором приказам власти подчиняются потому, что последователи верят в экстраординарные свойства своего лидера, вождя, чей авторитет выходит за пределы обыч
  • ХАРИЗМАТИЧЕСКАЯ ЛЕГИТИМНОСТЬ

    тип легитимности власти, основанный на вере населения в исключительные качества своего политического лидера.
  • ХАРИЗМАТИЧЕСКИЙ

    личность, наделенная в глазах последователей авторитетом, источник которого - ее исключительные качества (в том числе и сверхъестественные).
  • Харизматический лидер

    общественно-политический деятель, опирающийся на слепую веру, наделенный чертами пророка и проповедника.
  • Харизматическое лидерство

    (Charismatic leadership, Ар тараптуу лидерлик) - подход к лидерству, в основе которой лежит харизма - индивидуальная характеристика лидера.