Государственная служба в субъектах РФ

Найдено 1 определение
Государственная служба в субъектах РФ
это профессиональная деятельность лиц, замещающих должности в аппаратах государственных органов субъектов РФ для обеспечения исполнения их полномочий. Государственная служба в субъектах федерации осуществляется в органах представительной, исполнительной и судебной власти, а также в других органах, которые наделены субъектом федерации соответствующими полномочиями. Особенности этого вида государственной службы состоит в том, что она: 1) проходит в границах этих субъектах и решает подведомственные им задачи; 2) осуществляется в одной или в двух палатах законодательного органа в зависимости от его структуры; 3) законодательство состоит из нормативных актов Российской Федерации и её субъектов. Как и на федеральном уровне, в субъектах Федерации на базе их основных законов созданы законы о государственной службе. Это представляется разумным, так как общие положения законодательного акта любого уровня нуждаются в конкретизации, и это удобно, так как регламентируются все аспекты госслужбы в одном документе. В 1993 г. законодательные акты по проблемам госслужбы были приняты более чем в 78 субъектах РФ. Налицо опережающее развитие законодательства этого уровня по сравнению с федеральным. Общее законодательство о госслужбе отнюдь не выигрывает от такого положения вещей: возникают противоречия с нормами федеральных законов, происходит необоснованная дифференциация правового регулирования. Закон о госслужбе от 31 июля 1995 г. определяет, что на государственную службу субъектов федерации распространяется их ведение. Но законодательство о государственной службе является частью административного законодательства , а оно согласно ст. 72, п. «к» Конституции РФ , относится к совместному ведению России и её субъектов. Из ст.2 Закона видно, что к ведению субъектов относится организация госслужбы в них, но нет ни слова о правовой компетенции. Ст. ст. 77, 72 п. «н» Конституции РФ вносят определённую ясность в данное противоречие. В ст. 77 говорится, что организация органов власти субъектов РФ относится к их ведению, а в ст. 72, п. «н», что в совместном ведении РФ и её субъектов находится установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления. Основной стержень законов о госслужбе субъектов федерации состоит прежде всего в разграничении полномочий и максимально четком определении, что остается за пределами ведения федерации, а значит, в компетенции её субъектов и нахождении специфической проблематики в предметах совместного ведения, в четком выявлении круга обязанностей, которые возлагают на себя госслужбы субъектов РФ.

Источник: Политический менеджмент. Российская академия правосудия. 2012 г.