ГОСУДАРСТВЕННАЯ/ГРАЖДАНСКАЯ СЛУЖБА

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Государственная гражданская служба
это вид государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий лиц, замещающих государственные должности, и по исполнению полномочий государственных органов, которым присваиваются классные чины гражданской службы.

Источник: Что есть что в мировой политике. Словарь справочник.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ/ГРАЖДАНСКАЯ СЛУЖБА
опыт зарубежья) Много и общего, и своеобразия имеют Г.с. различных стран Различны и опыт и законодательные документы. Так, напр., в ФРГ принципы организации государственного управления и правового положения лиц, занятых на государственной службе, заложены в Основном Законе (конституции) ФРГ, ряде специальных законов и развиваются и уточняются в решениях Федерального конституционного суда. Конституция довольно подробно регламентирует формирование и полномочия высших звеньев исполнительной власти, Президента и Правительства, но лаконична в том, что касается правового положения лиц, занятых на государственной службе. К ним относятся, прежде всего, общее положение ст. 12 о праве каждого гражданина ФРГ свободно избирать профессию. Нормы ст. 33 декларируют свободный доступ к государственным должностям, запрещают какую-либо дискриминацию при назначении на должность, а также определяют особый статус лиц, состоящих на государственной службе и связанных "узами публично-правовых отношений службы и верности". В законодательстве и правовой доктрине ФРГ к государственной службе относится широкий круг учреждений, выполняющих "публичные" функции, а также весь круг лиц, состоящих с этими учреждениями в служебных отношениях. В этом смысле в систему государственной службы кроме госаппарата входят железные дороги, почты, школы, высшие учебные заведения, суды, военные ведомства, а также их служащие. Важной частью системы государственной службы являются государственные учреждения с их аппаратом. Отметим отличия в комплектовании госслужбы в США. Здесь система органов, обеспечивающих комплектование гражданской службы и кадровую работу с государственными служащими в США, состоит из трех уровней: 1) кадровых служб в министерствах и ведомствах США, осуществляющих практическую работу в соответствующих ведомствах на основе законов, принципов "системы заслуг" и общей политики; 2) межведомственных органов, определяющих эти политику во исполнение действующего законодательства, контролирующих ее реализацию и осуществляющих практическую помощь министерствам и ведомствам; 3) высших законодательных инстанций и их контролирующих органов, отслеживающих и систематически оценивающих эффективность гражданской службы, осуществляющих совершенствование законодательной базы и постоянный контроль как за деятельностью министерств и ведомств, так и межведомственных органов по работе с кадрами. Помимо этого действует обычный механизм контроля за деятельностью государственных учреждений, в частности, через процедуру разработки бюджета и контроля за его исполнением со стороны Административно-бюджетного управления в Исполнительном управлении Президента и др. Интересен и опыт Франции. Это - страна классического чиновничества с централизованной, иерархической системой государственной службы, в которой доктрина и практика совершенствуются. Государственная служба регулируется следующими правовыми нормами. Декларация прав человека и гражданина провозглашает принципы равного доступа к должностям, свободного определения условий труда при посредничестве представителей наемных работников и осуществлении права на забастовки. Конституция от 4 октября 1958 г. в ст. 34 относит к сфере закона основные гарантии, предоставляемые гражданским и военным государственным служащим. Большая часть основных гарантий перечислена в законах от 13 июля 1983 г. и 11 января 1984 г., содержащих Статус чиновников. Это, в частности, принцип равного доступа на госслужбу, принцип конкурсного набора, право на вознаграждение за указанные услуги, право на пенсию и т.д. Общий статус содержится в четырех законах, составляющих четыре раздела Статуса: закон от 13 июля 1983 г. о правах и обязанностях служащих; закон от 11 января 1984 г., содержащий положения о центральной госслужбе; закон от 26 января 1984 г., содержащий положения статуса о местной госслужбе; закон от 9 января 1986 г., содержащий положения статуса о больничной госслужбе. Следует иметь ввиду, что многообразие видов деятельности, различие административных функций не позволяет одинаково применять нормы Общего статуса ко всем чиновникам вне зависимости от характера их функций, ранга в иерархии и т.д. Поэтому были созданы особые статусы, которые уточняют способы применения Общего статуса ко всем служащим, составляющим конкретный штат чиновников и выполняющим сходные задачи в одном или нескольких административных органах. Особый статус дополняет Общий статус и обеспечивает его исполнение. Он принимается в виде декрета Государственного Совета после консультации с Высшим советом государственной службы. Для некоторых госслужащих (полиция, воздушная навигация) статус закрепляется в законе и является специальным статусом. Опыт различных стран можно излагать и далее, но главное в том, чтобы его изучать и разумно применять.

Источник: Власть. Политика. Государственная служба. Словарь

Государственная гражданская служба
в Российской Федерации вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих Государственным служащим федеральной государственной гражданской службы присваиваются классные чины и дипломатические ранги. В соответствии с ФЗ № 79-ФЗ от 27.07.2004 г. "О государственной гражданской службе Российской федерации" и Указом Президента Российской Федерации от 1.02.2005 г. № 113 "О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации", федеральным государственным гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы, присваиваются классные чины гражданской службы: высшие должности гражданской службы - действительный государственный советник Российской Федерации 1(2,3) класса; главные должности гражданской службы - государственный советник Российской Федерации 1(2,3) класса; ведущие должности гражданской службы - советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1(2,3) класса; старшие должности гражданской службы - референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1(2,3) класса; младшие должности гражданской службы - секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 1(2,3) класса.
Указом Президента Российской Федерации от 19.11.2007 г. № 1554 "О порядке присвоения и сохранения классных чинов юстиции лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы, и установлении федеральным государственным гражданским служащим месячных окладов за классный чин в соответствии с присвоенными им классными чинами юстиции" установлено, что лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы в Министерстве юстиции Российской Федерации, Федеральной службе судебных приставов, Федеральной регистрационной службе, Федеральной службе исполнения наказаний и их территориальных органах (далее - работники органов юстиции), аппаратах федеральных судов (далее - работники аппаратов судов), Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации и управлениях (отделах) Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в субъектах Российской Федерации (далее - работники системы Судебного департамента), квалификационным требованием к которым является юридическое образование, присваиваются в соответствии с их квалификацией и замещаемой должностью федеральной государственной гражданской службы классные чины юстиции (c 2007 г.): Действительный государственный советник юстиции Российской Федерации; Действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 1 (2,3) класса; Государственный советник юстиции Российской Федерации 1(2,3) класса; Советник юстиции 1 (2,3) класса; Юрист 1 (2,3) класса.
Лицам, замещающим в Министерстве юстиции Российской Федерации или Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации государственные должности Российской Федерации, присваивается Президентом Российской Федерации по представлению соответственно Председателя Правительства Российской Федерации или Председателя Верховного Суда Российской Федерации классный чин юстиции - "Действительный государственный советник юстиции Российской Федерации". Работникам органов юстиции, аппаратов судов и системы Судебного департамента, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы (далее - должности гражданской службы), квалификационным требованием к которым является юридическое образование, присваиваются следующие классные чины юстиции, соответствующие группам должностей гражданской службы: высшие должности гражданской службы - действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 1(2,3) класса; главные должности гражданской службы - государственный советник юстиции Российской Федерации 1(2,3) класса; ведущие должности гражданской службы - советник юстиции 1(2, 3) класса; старшие должности гражданской службы - юрист 1(2,3) класса.
Дипломатическим работникам в соответствии с Указом Президента РФ № 1080 от 28.08.2001 г. "О порядке присвоения и сохранения дипломатических рангов и об установлении ежемесячной надбавки к должностному окладу за дипломатический ранг", присваиваются дипломатические ранги, в соответствии с квалификацией и замещаемой должностью: чрезвычайный и полномоченный посол; чрезвычайный и полномоченный посланник 1 (2) класса; советник 1(2) класса; первый секретарь 1 (2) класса; второй секретарь 1 (2) класса; третий секретарь; атташе.
Для членов казачьих общественных формирований, включенных в государственный реестр, не проходящих военную службу, согласно Указа Президента РФ от 24 апреля 1998 г. № 447 "О форме одежды, знаках различия, чинах и об удостоверении казака не проходящих военную службу членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации" вводятся чины, относящиеся к специальным званиям: высший чин - казачий генерал; главные чины - казачий полковник, войсковой старшина, есаул; старшие чины – подъесаул, сотник, хорунжий, подхорунжий; младшие чины - старший вахмистр, вахмистр, младший вахмистр; нижние чины - старший урядник, урядник, младший урядник, приказный, казак.

Источник: Политическая наука: Словарь-справочник

|

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
109.18 кб

Кадровый резерв государственной гражданской службы

Яшкин Сергей Сергеевич
В статье затрагиваются актуальные вопросы, отражающие современное положение управления кадровым резервом в государственной гражданской службе.
Читать PDF
142.91 кб

Брендинг государственной гражданской службы в России

Кучеров Дмитрий Геннадьевич, Пикулёва Оксана Анатольевна
В статье представлены результаты исследования по выявлению характеристикбренда работодателя государственной гражданской службы в восприятии различныхцелевых групп молодежи (государственных служащих в возрасте до 35 лет; студен-тов
Читать PDF
133.42 кб

Долгосрочные мотивации на государственной гражданской службе

Шарин Валерий Иванович
Исследование направлено на решение проблем применения долгосрочных мотиваций к труду на государственной гражданской службе и муниципальной службе.
Читать PDF
76.38 кб

Институциональные основания государственной гражданской службы

Литвинцева Е. А.
В статье рассматриваются изменения в институте государственной гражданской службы.
Читать PDF
287.20 кб

Оптимизация кадрового состава государственной гражданской службы

Тавокин Е. П.
В статье «Оптимизация кадрового состава государственной гражданской службы» анализируются результаты экспертного опроса, цель которого состояла в том, чтобы выявить проблемы, определить направления, механизмы, формы, методы оптими
Читать PDF
265.46 кб

Менеджмент компетенций в системе государственной гражданской службы

Кудрявцева Елена Игоревна
Статья посвящена обзору менеджмента компетенций в системах государственной службы ведущих стран. Обсуждаются модели компетенций государственных служащих, их структура и задачи применения.
Читать PDF
393.04 кб

Легитимность государственной гражданской службы: социологический анализ

Васильева Елена Александровна
Государственная служба представляет собой основной субъект государственного управления и анализируется в рамках социологии как социальный институт.
Читать PDF
85.19 кб

Подготовка профессиональной элиты для государственной гражданской службы

Симонов Михаил Геннадьевич
В статье рассматриваются основные подходы к подготовке профессиональной управленческой элиты для государственной гражданской службы в системе образования через отбор наиболее талантливой, обладающей организаторскими способностями
Читать PDF
460.78 кб

ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

Гвоздев Василий Анатольевич
Цель данной статьи рассмотреть опыт организации системы образования государственных служащих в ряде европейских стран.
Читать PDF
209.75 кб

Стратегии социальных взаимодействий в государственной гражданской службе

Литвинцева Елена Ананьевна
Рассматриваются проблемы формирования социальных взаимодействий в государственной гражданской службе. Определяются методологические основы, уровни и механизмы социальных взаимодействий.
Читать PDF
1.00 мб

Карьера в государственной гражданской службе: прошлое, настоящее, будущее

Бушуева Ирина Петровна, Богдан Надежда Николаевна, Зубов Владимир Евгеньевич
В статье представлены результаты ретроспективного анализа проблематики карьеры в истории государственной службы России.
Читать PDF
208.17 кб

Бюрократизм на государственной гражданской службе (социологический анализ)

Васильев Александр Александрович
Цель представленной статьи - проанализировать предпосылки формирования и возможные направления преодоления бюрократизма на государственной гражданской службе.
Читать PDF
579.54 кб

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТАТУСА "МОЛОДОЙ СПЕЦИАЛИСТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ"

Смирнова Дарья Александровна
В статье анализируется развитие научного и правового подхода к определению понятия «молодой специалист». На основании проведенного анализа выделяются критерии статуса «молодой специалист».
Читать PDF
0.00 байт

Политический имидж государственной гражданской службы: феномен современности

Шлеверда И.Н.
В статье описаны особенности политического имиджа государственной гражданской службы в России и некоторые факторы, влияющие на его формирование.
Читать PDF
60.79 кб

Социальный потенциал государственной гражданской службы Российской Федерации

Воронкова Н. В.