Газета

Найдено 1 определение
Газета
печатное периодическое издание, в котором публикуются материалы о текущих событиях; одно из основных средств массовой информации. Объем газеты может составлять от 2 до 100 и более полос. Прообразом газеты считают древние рукописные сводки новостей. Еще Юлий Цезарь начал публиковать «Деяния сената», а затем «Ежедневные общественные деяния народа». Примерно с 911 года в Китае начал выходить «Цзинь бао» («Столичный вестник»). Однако газета как средство массовой информации появилась только в эпоху книгопечатания. Первая книга новостей на 12 листах была напечатана в Лондоне в 1513 году. Термин «газета» появился в Венеции в 16 веке, когда за сводку новостей (авизо) платили мелкую монету - gazzetta. В конце 16 века уже появляются газеты с кругом постоянных подписчиков: в 1583 году - кельнский «Меркуриус Галлобелгикус», в 1588 - лондонский «Инглиш Меркур», в 1603 году - страсбургский «Цайтунг». С ростом значения газет формируется новая профессиональная группа - журналисты. В России первая печатная газета - «Ведомости» Петра I (1702); в связи с выходом этой газеты в 1992 введен День российской печати, отмечаемый ежегодно 13 января.

Источник: Политическая наука: Словарь-справочник



Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
308.99 кб

Бухарестская газета «Наша речь» и культура Бессараби и в 1920-30-е гг.

Гарусова Ольга
Читать PDF
178.42 кб

Уроки противостояния: газета «Новый Американец» и «Новое Русское слово» США периода «третьей волны»

Недогарко М. В.
Читать PDF
33.94 кб

Колонка редактора: газета в защиту обездоленных

Засурский Я.Н.
Читать PDF
213.42 кб

Чувашское книжное издательство и газета «Советская Чувашия»: вопросы сохранения духовной культуры

Вакку Г. В.
В статье рассматривается деятельность Чувашского книжного издательства и газеты «Советская Чувашия» в области сохранения духовной культуры.
Читать PDF
778.36 кб

Книга versus газета: социокультурный диагностикум Василия розанова

Пойзнер Б.Н.
Автор возвращается к тезису русского мыслителя, писателя, публициста и художественного критика В.В. Розанова (1856-1919)/ В обоих «коробах» своих «Опавших листьев» (1913, 1915) Розанов настаивал: книга должна быть дорогой.
Читать PDF
296.74 кб

Газета EPA/UNEPSA

Читать PDF
272.03 кб

Вузовская газета в регионе

Кравченко Н.
Читать PDF
261.67 кб

Литературная газета «Начало» как интегрированная форма развития творческих способностей детей и взро

Пастухова Т.В.
Читать PDF
371.12 кб

Школьная электронная газета – расширение возможностей развития творческой активности подростков

А. Г. Пекчеркина, О. Ю. Григорьева
Читать PDF
94.80 кб

Городская газета как инструмент государственного политического менеджмента

Топоркова Ольга Евгеньевна
Статья выполнена в рамках диссертационного исследования, посвященного проблемам функционирования городских изданий в условиях информационной конкуренции.
Читать PDF
239.04 кб

Региональная частная газета «Северный Кавказ» как образец социальной журналистики конца XIX века

Гребенькова Наталья Александровна
Статья посвящена историческому опыту социальной журналистики на примере одной из ведущих провинциальных газет конца XIX века «Северный Кавказ».
Читать PDF
165.84 кб

Газета на французском языке в школе как источник управляемого чтения

Фролов Олег Вячеславович
Автором статьи рассматривается специфика газеты на французском языке «ФРАН СИТЭ». Даётся краткий анализ приёмов, используемых в газете, благодаря которым чтение текста на иностранном языке становится более эффективным.
Читать PDF
1.21 мб

Электронная газета как средство обучения студентов профессионально-ориентированному чтению в неязыко

Бурганова Наталия Сергеевна
В статье рассматривается актуальность применения электронной газеты в профессиональном иноязычном обучении студентов неязыкового вуза.
Читать PDF
123.38 кб

Газета «Пекинская молодежь» - организатор общественного диалога

Чжан Жун
В статье рассматривается газета «Пекинская молодежь», ее современные взгляды и функции в области общественного развития. Анализируется влияние социалистической идеологии на редакционную политику.
Читать PDF
0.00 байт

Корпоративная газета как инструмент формирования новой модели массовых коммуникаций в университете

Зарубина Татьяна Александровна
В статье рассматривается коммуникативная стратегия, которая выработана студенческой редакцией газеты «Байкальский университет» в соответствии с запросами учредителя издания и читательской аудитории.

Похожие термины:

  • ГАЗЕТНАЯ ПЛОЩАДЬ

    спец. Место в газете, предоставляемое для агитационных материалов кандидата. В Петрозаводске разыграли по жребию газетные площади для агитации (Вести.RU 2013.05.08).