ФУКУЯМА ФРЭНСИС

Найдено 6 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Фукуяма Фрэнсис
(р. 1952) – американский политолог, эксперт по международным отношениям. Создатель концепции «конца истории». Основные работы: «Конец истории и последний человек» (1992), «Америка на перепутье. Демократия, мощь и неоконсервативное наследие»(2006).

Источник: Международное право. Словарь справочник 2017 г.

Фукуяма Фрэнсис
р.1952) – современный американский политолог, публицист, консультант корпорации RAND в Вашингтоне (округ Колумбия). Бывший заместитель директора Штаба планирования политики при Государственном департаменте США. Автор работ «Конец истории и Последний человек» (1992), «Доверие: общественные добродетели и путь к процветанию» (1995).

Источник: Философия политики: словарь персоналий

ФУКУЯМА Френсис
(1952) – американский политолог, опубликовал в 1989 г. в США статью «Конец истории?», а в 1992 г. издал книгу «Конец истории и последний человек», переведенные во многих странах и вызвавшие широкие отклики. Согласно взглядам Фукуямы наступает «конец истории» и начало планетарного существования человечества на основе западных ценностей, когда регионы планеты начнут переструктурироваться, ориентируясь на самые мощные экономические ядра-центры. Концепция «конца истории» возникла на волне неолиберального романтизма, охватившего Запад после распада мировой социалистической системы. Вместе с тем в ней содержится оценка будущего Восточной Европы, подтвердившаяся последующими событиями. Возникшая здесь формальная демократия, усилившая неравенство в обществе, и нетерпимый национализм представляют угрозу западным демократиям.

Источник: Политический анализ. Учебное пособие.

ФУКУЯМА ФРЭНСИС

(р. 1952) — американский политолог, опубликовал в 1989 г. в США статью «Конец истории?», а в 1992 г. издал книгу «Конец истории и последний человек», переведенные во многих странах и вызвавшие широкие отклики. Согласно взглядам Фукуямы наступает «конец истории» и начало планетарного существования человечества на основе западных ценностей, когда регионы планеты начнут переструктурироваться, ориентируясь на самые мощные экономические ядра-центры. Концепция «конца истории» возникла на волне неолиберального романтизма, охватившего Запад после распада мировой социалистической системы. Вместе с тем в ней содержится оценка будущего Восточной Европы, подтвердившаяся последующими событиями. Возникшая здесь формальная демократия, усилившая неравенство в обществе, и нетерпимый национализм представляют угрозу западным демократиям.

Источник: Геоэкономический словарь-справочник

ФУКУЯМА Фрэнсис
1952) — американский политолог, футуролог, автор концепции «конца истории». В 1981-1982 и 1989 гг. — сотрудник Штаба планирования политики при Государственном департаменте США, зам. директора по военно-политическим отношениям в Европе. В центре научных интересов — современные международные отношения. В работе «Конец истории и последний человек» (1992) Фукуяма утверждал, что распространение западных (демократических) ценностей, либеральных принципов экономики и движение к политической свободе в мировом масштабе ведет к формированию либеральной демократии, которая представляет собой «конечный пункт идеологической эволюции человечества». История человечества заканчивается вместе с политическим противостоянием периода «холодной войны», придававшим главный импульс развитию цивилизации. Среди других работ: «Доверие. Социальные добродетели и созидание благосостояния» (1995); «Великий разрыв. Человеческая природа и воспроизводство социального порядка» (1999); «Наше постчеловеческое будущее. Последствия биотехнологической революции» (2002); «Сильное государство: управление и мировой порядок в XXI веке» (2004).

Источник: Новейший политологический словарь

ФУКУЯМА Френсис
США, р. 1952. Произведения: «Конец истории», «Великий разлом», «Неоконсерваторы: Америка на распутье» и др. Идеолог либерализма в его крайнем, неоконсерватистском проявлении (представитель так называемых «новых правых»). В конце ХХ в. выдвинул явно идеологизированную, удивительным образом совпавшую по времени и направленности с разрушением мира социализма и СССР концепцию «конца истории». В ней декларируется завершение процесса эволюции общественной сути человека и возвращение его к индивидуальности, к либерализму. По Фукуяме, отказ от демократии, универсальность прав человека, отвращение к амбициям по поводу преобразования мира, скептицизм по поводу способности международных политических институтов обеспечить безопасность стран и народов, а также либеральное устройство общества и государства означают возврат к человеку, но человеку либеральному. Еще одно положение концепции наглядно аргументирует ее ангажированность: якобы американская мощь может быть использована для «моральной трансформации мира, утверждения в нем прав человека». Тем самым идеологически обоснован переход к однополярной системе мира. Последующая политика США, а также изменения в мире подтвердили скорее идеологический, нежели научный характер идей Фукуямы. Это — наглядный пример прецедентности права, распространяемого на политическую событийность.

Источник: Словарь патриота Отечества. 2019 г.