ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПОВЕСТКИ

Найдено 1 определение
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПОВЕСТКИ

Формирование политической повестки предполагает способность определять проблематику, которая станет объектом внимания со стороны политиков. В позитивном смысле дело касается направления запросов в адрес политиков, на которые те не смогут не отреагировать; в негативном же смысле речь идет об исключении каких-то вопросов из сферы политического рассмотрения.
Поступающие к политикам запросы исходят из целого ряда источников. На уровне общенациональной власти запросы могут исходить от других политиков, чиновников, групп интересов. На формирование политической повестки могут влиять судебные решения, а действия отдельных правительственных агентств и департаментов могут определять порядок работы других бюрократических подразделений. Многие вопросы регулярно фигурируют в качестве пунктов политической повестки, тогда как кризисные явления иногда могут определять появление новых проблем, которым уделяется первоочередное внимание. Вынесение вопроса на повестку дня не всегда, впрочем, означает, что ответственные за выработку политических решений люди предпримут по этому поводу конкретные действия, поскольку после предварительного рассмотрения вопроса может быть решено отказаться от каких бы то ни было действий или перенести решение на более поздний срок.
Решение о включении вопроса в политическую повестку может определяться рядом факторов. Такими факторами являются уровень общественной поддержки вопроса, побуждающей власти к тому, чтобы принять ту или иную линию поведения, степень заинтересованности в решении вопроса со стороны политических партий и других организаций, например профсоюзов. С другой стороны, какие-то вопросы могут быть сняты с политического рассмотрения по причине их сложности, ввиду понимания того, что решения, которые могут быть приняты, будет трудно или невозможно реализовать, либо по причине недостаточной политической влиятельности сил, настаивающих на конкретных шагах властей.
В формировании политической повестки активную роль играют средства массовой информации. СМИ могут высветить проблему, мобилизовать своих читателей, слушателей или зрителей и таким образом оказать давление на политиков, призывая их приступить к решению вопроса. Позитивной составляющей такой деятельности является направление общественного мнения в позитивное русло, в частности, на инициацию политических действий в отношении проблем социального характера, которые в противном случае могли быть властью проигнорированы. Опасность же состоит в способности СМИ, скажем, нагнетать массовую истерию, направленную против непопулярных меньшинств, что в итоге спровоцирует репрессивные действия со стороны властей.
См. также статьи «Бюрократия», «Исполнительная ветвь власти», «Средства массовой информации».

Источник: 101 ключевая идея политика

Найдено научных статей по теме — 9

Читать PDF
0.00 байт

Дуумвират и формирование российской политической повестки

Ефременко Дмитрий Валерьевич
Изменение российской политической повестки в последние полтора года отличалось драматическими поворотами, отражающими важнейшие события внутри страны и на международной арене.
Читать PDF
0.00 байт

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПОВЕСТКА ДНЯ: ПОНЯТИЕ, СПЕЦИФИКА, СУБЪЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ

Митрохина Татьяна Николаевна
В рамках статьи осуществляется анализ понятия и феномена «политическая повестка дня», выявляются присущие ей специфические особенности, задаваемые параметрами политического.
Читать PDF
0.00 байт

Информационная повестка как механизм формирования политического имиджа государства

Черепанова Дарина Алексеевна
Рассматриваются теоретические основы информационной повестки. Раскрывается принцип влияния повестки дня СМИ на политический имидж государства.
Читать PDF
0.00 байт

Влияние современных социальных трансформаций на формирование политической повестки дня

Баранов Николай Алексеевич
Социальные трансформации, происходящие в мире, оказывают существенное влияние на политические процессы в современных обществах, которые стремятся адаптироваться к возникающим угрозам и вызовам.
Читать PDF
459.50 кб

Роль политических субъектов в формировании приоритетов межличностной «Повестки дня» россиян

Мамонов Михаил Викторович
В статье проанализирован характер влияния различных политических субъектов на формирование представлений россиян о наиболее значимых событиях и явлениях. Автор показывает динамику и механизм формирования общественного мнения.
Читать PDF
0.00 байт

Формирование политической повестки дня в посланиях президента Федеральному Собранию РФ в 2000-е гг.

Данилов М. В.
В статье рассматриваются процессы включения в политику ряда неполитических проблем в текстах Посланий Президента Федеральному Собранию РФ в 2000-е гг.
Читать PDF
0.00 байт

Твиттер как инструмент формирования политической повестки дня в России 2010-2013 годов: зарождение и

Филиппова Виктория Александровна
В статье анализируется Твиттер-среда на предмет ее роли и возможностей в вопросах формирования политической повестки дня в России. Сопоставляются данные популярных твитов за 2010-2013 гг.
Читать PDF
0.00 байт

ОСОБЕННОСТИ ВЛИЯНИЯ ИНТЕРНЕТ-СООБЩЕСТВ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПОВЕСТКИ ДНЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИ

Пивоваров Владимир Александрович
В статье рассматривается влияние интернет-сообществ на формирование политической повестки дня современной России. Автор определяет понятие политической повестки дня и обосновывает ее зависимость от общественной повестки дня.
Читать PDF
0.00 байт

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПОВЕСТКИ Д. ТРАМПОМ: ВЫБОР ИНСТРУМЕНТАР

Шевченко Екатерина Сергеевна
Показаны основные направления, проблемы и результаты проводимой внутренней и внешней политики в период президентства Д.