ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА СТРАНЫ

Найдено 1 определение
ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА СТРАНЫ

ЗА ПЕРВЫЕ 15 ЛЕТ РЕФОРМ в стране так и не возникло полноценного финансового сектора, соответствующего потребностям современной экономики. Финансовая система страны должна быть развернута к потребностям экономики. Для подавляющего большинства предприятий и граждан дешевый долгосрочный кредит до сих пор остается недоступной мечтой. Финансовая система страны попрежнему ориентирована на «снятие сливок» с наиболее платежеспособных клиентов.
Государственная банковская система должна составить реальную конкуренцию финансовым институтам. Государственные банки должны конкурировать с частным сектором за счет более низких ставок и льготных условий кредитования предприятий и граждан.
Ныне появилась еще одна реальная возможность выстраивания четкой и действенной структуры финансовой системы: в рамках реализации национальных проектов и нового подхода к Стабилизационному фонду, ставшему основой нескольких Фондов развития страны.
Налоговое законодательство оставляет возможности находить «лазейки» в законах и платить меньше налогов. Неужели непонятно, что государству нужно внимательнее писать законы, а тех, кто осознанно пользуется их несовершенством,– жестоко наказывать?
ПРАВО НА НАЛОГОВУЮ ОПТИМИЗАЦИЮ, состязательный характер правовых отношений предпринимателей и налоговых органов предусмотрены законами страны, подтверждены ее Верховным Судом. Это признак демократического характера отношений государства и бизнеса, и от этого права нельзя отказываться.
Важно разграничить правомерную практику налоговой оптимизации от случаев криминального уклонения от налогов. Верховный Суд РФ еще в 2003 году ясно дал понять, что есть законная неуплата налогов (оптимизация), а есть незаконная (уклонение). Поэтому действия налогоплательщиков по оптимизации налоговых платежей попрежнему будут проверяться на соответствие законодательству, а государство не прекратит борьбу с налоговыми преступлениями.
Да, законы середины 1990х годов были несовершенны. Но государство охраняет права тех, кто по ошибке попал в юридические ловушки. Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что недопустимо наказывать за последствия применения нечетких норм законодательства. Если налогоплательщик неправильно понял положения закона и по этой причине не уплатил налог, то имеет место не виновное поведение, а так называемая юридическая ошибка (казус) вследствие заблуждения.
Одновременно необходимо расширять возможности государства наказать тех, кто спланированное налоговое преступление пытается объяснить нечеткостью законодательства. Нужно расширять права налоговых органов переквалифицировать сделки прошлых лет, статус и характер деятельности налогоплательщика, с обязательным последующим подтверждением такой переквалификации в открытом суде.
Необходимо прекратить практику внутренних офшоров и добиваться участия в процедурах международной борьбы с отмыванием денег. Офшорные деньги все равно не работают на российскую экономику или экономику тех регионов, где создается такой режим псевдоблагоприятствования, а фактически – попустительства криминалу.
Все налоговые схемы должны быть понятны, прозрачны – со строгим соблюдением режима банковской и коммерческой тайны.

Источник: План Путина: словарь политических терминов