ФАДЕЕВ Геннадий Матвеевич

Найдено 1 определение
ФАДЕЕВ Геннадий Матвеевич


(р. 10.04.1937)


Министр путей сообщения Российской Федерации в правительстве
М. М. Касьянова с 03.01.2002 г. по 22.09.2003 г. в первом
президентском сроке В. В. Путина; президент ОАО «Российские железные дороги» с
22.09.2003 г. по 14.06.2005 г. в первом и во втором президентских
сроках В. В. Путина.


Родился в г. Шимановске Амурской области. Образование
получил на заочном отделении Хабаровского института инженеров железнодорожного
транспорта (1961). Трудовой путь начал поездным диспетчером на Забайкальской
железной дороге. После окончания института с 1961 по 1963 гг. работал дежурным
по путям станции Тайшет Восточно‑Сибирской железной дороги, маневровым
диспетчером, дежурным по станции, помощником начальника станции. В
1963–1967 гг. главный инженер станции Тайшет, заместитель начальника,
начальник отдела движения отделения Восточно‑Сибирской железной дороги. С
1967 по 1977 гг. начальник Нижнеудинского, затем Тайшетского и
Красноярского отделений Восточно‑Сибирской железной дороги. В
1977–1979 гг. первый заместитель начальника этой дороги, с 1979. по
1984 гг. начальник Красноярской железной дороги, с 1984 по 1987 гг.
начальник Октябрьской железной дороги. С 1987 г. в центральном аппарате
Министерства путей сообщения (МПС) СССР: начальник Главного управления
перевозок – заместитель министра путей сообщения СССР. В 1988–1991 гг.
первый заместитель министра путей сообщения СССР. В 1991 г. и. о. министра
путей сообщения СССР. С 20.01.1992 г. министр путей сообщения Российской
Федерации. Одновременно с марта 1992 г. председатель Совета по
железнодорожному транспорту стран – членов СНГ. Был членом КПСС с 1964 г.
до запрещения в 1991 г. В 1990 г. был избран народным депутатом РСФСР
по 19‑му Красноярскому избирательному округу.


Был членом Верховного Совета, членом Комиссии Совета
Национальностей Верховного Совета по вопросам социального и экономического
развития республик в составе РСФСР, автономных областей, автономных округов,
малочисленных народов. В политические депутатские группы и фракции не входил.
По итогам голосования основных вопросов на I–IV съездах народных депутатов
России (о частной собственности на землю, исключении из Конституции деклараций
о социалистическом выборе, отношении России к Союзу ССР, референдуме и вопросу
о президентстве) причислялся к крылу умеренных консерваторов, в целом
придерживавшихся идей социалистического выбора, сохранения СССР, решения
экономических проблем путем модернизации социалистической системы
хозяйствования. На V съезде народных депутатов России, проходившем после
провала ГКЧП в августе 1991 г., Г. М. Фадеев голосовал вместе с
демократами. На сессии Верховного Совета РСФСР 12.12.1991 г. голосовал за
ратификацию Беловежских соглашений о создании Содружества Независимых
Государств (СНГ) и за денонсацию Союзного договора 1922 г. В апреле 1992
года на VI съезде народных депутатов в соответствии с законодательством
депутатские полномочия Г. М. Фадеева как члена правительства были досрочно
прекращены. Сторонник строительства высокоскоростной магистрали Петербург –
Москва. Выступал за привлечение частного бизнеса к созданию производственной
базы российских железных дорог. Во время осеннего (1993) противостояния между
Президентом РФ и Верховным Советом РФ прислал на помощь осажденной телекомпании
«Останкино» небольшой отряд транспортной охраны в количестве 30 человек: «Я
поблагодарил министра за участие в нашей судьбе, но буквально следующей фразой
был сражен наповал. Человек в штатском спросил, каким образом мы намерены
использовать прибывших к нам людей и где они могут получить оружие. Несмотря на
всю напряженность ситуации, я впервые за эти часы рассмеялся. Для верности все‑таки
переспросил: „Все 30, включая девять афганцев, без оружия?“ „Так точно! –
по‑военному ответил человек в штатском“. Бесполезность прибывшего
подкрепления не требовала уточнений. Я предложил этим бескорыстным и
мужественным людям вернуться домой» (Попцов О. М. Хроника времен «царя
Бориса». М., 1995. С. 386). Первым начал записывать и воспроизводить в узком
кругу своеобразные высказывания В. С. Черномырдина. В период подготовки
к президентским выборам 1996 г. распорядился форсировать сбор подписей
избирателей‑железнодорожников в поддержку кандидатуры Б. Н. Ельцина.
Стремление выслужиться приобрело гротескные формы, что нашло отражение в
критическом сюжете на телеканале НТВ. В 1996 г. был освобожден от
должности министра путей сообщения РФ. Был генеральным секретарем
Международного координационного совета по транссибирским перевозкам. С марта
1999 г. начальник Московской железной дороги. С 03.01.2002 г. вновь
министр путей сообщения РФ. С 22.09.2003 г. президент ОАО «Российские
железные дороги». С 14.06.2005 г. помощник председателя Правительства
Российской Федерации М. Е. Фрадкова. Награжден орденом Октябрьской
Революции, орденом Трудового Красного Знамени, орденом «Знак Почета», орденом
«За заслуги перед Отечеством» III степени, медалями. Женат на сестре жены Н.
Е. Аксененко
, есть две дочери.


Источник: Путинская энциклопедия