ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ

Найдено 8 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [современное]

Европейский союз
(European Union-EU) – экономическая и политическая международная организация, осуществляющая совместную внешнюю политику, принимающая единые законы и нормативные документы, имеющая общие органы управления (Европейский совет, Европейский парламент, Европейская комиссия и др.). С помощью общей системы законов Европейский союз создал единое экономическое пространство, общий рынок со свободным движением товаров и услуг; была введена отмена паспортного контроля в пределах Шенгенской зоны. Из 28 стран – членов Европейского сою за 18 стран ввели в обращение единую валюту, евро, тем самым образовав еврозону. ЕС продолжает интеграцию во всех сферах общественной жизни, является одним из ярких примеров глобализации, объединения, универсализации общественной и политической жизни.

Источник: Политика. Основные понятия справочник словарь.

европейский союз
Europäische Union (EU). European Union (EU) До заключения Лиссабонского договора ЕС был не закрытой политической системой, а объединением самостоятельных государств (союзом государств), которые обязались: 1) в отдельных политических сферах действовать сообща, 2) в отдельных политических сферах тесно сотрудничать и принимать совместно согласованные решения, 3) в других политических сферах учитывать интересы внешних партнеров. Задачи ЕС трудно обобщить в едином определении. Основой для европейского процесса единения являются договоры об основании Европейского сообщества вместе с многочисленными изменениями и дополнениями, которые были отражены в договоре Европейского сообщества и расширены в договоре о Европейском союзе. Важнейшими принципами являются уважение национальной идентичности, уважение основных прав, уважение принципа субсидиарности, открытость в отношении новых членов. В 1995–2009 гг. ЕС покоился на трех т. н. столпах: 1) три европейских сообщества, т. е. Европейское сообщество (как наследник Европейского экономического сообщества – ЕЭС), Европейское объединение угля и стали – ЕОУС (просуществовавшее до 2002 г.), Европейское сообщество по атомной энергии (Евратом); 2) сотрудничество в рамках общей внешней политики и политики безопасности (GASP); 3) сотрудничество в области юстиции и внутренней политики. Лиссабонский договор (2009) отменил эту систему, т. к. ЕС сменил ЕЭС. Семь главных органов ЕС: – Европейский совет министров (Совет Европейского союза); – Европейский парламент; – Комиссия ЕС; – Европейский совет, фактически важнейший политический орган, который регулирует процесс политического объединения Европы, встречи глав правительств стран – членов ЕС; – Европейский суд; – Европейская счетная палата; – Европейский центральный банк. С 2007 г. в ЕС входит 28 государств: Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швеция и Эстония; общая площадь – более 4 млн кв. км, население – 508 млн человек. См.: отдельные определения, связанные с ЕС – Объединение государств – Лиссабонский договор

Источник: Политлексикон понятия факты взаимосвязи. На основе нем. справ. ShubertKlein. Das Politiklexicon. 2013

Европейский Союз
образован в 1993 в соответствии с Маастрихтским договором 1992 на базе Европейского сообщества, объединявшего 12 стран: Бельгия, Великобритания, Германия, Греция, Дания, Испания, Италия, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Франция. В 1994 подписаны соглашения о вступлении в ЕС Австрии, Норвегии, Финляндии и Швеции. Договор в развитие идеи единой Европы предусматривает создание политического, экономического и валютного союза (т. н. «Европа без границ »), завершение формирования единого внутреннего рынка - устранение всех препятствий на пути свободного передвижения товаров, услуг, капиталов и людей. Страны ЕС обязались проводить совместный курс в сфере внешней политики и безопасности, основных направлений внутренней экономической политики, координировать политику в вопросах охраны окружающей среды, борьбы с преступностью, в т. ч. с наркобизнесом, в области юстиции и др. Устанавливается единое европейское гражданство. Создается Европейский валютный институт и Европейский центральный банк, с 1999 (в наличных расчетах с 2002) введена единая валюта - евро (кроме Великобритании и Дании) осуществляется единая денежно-кредитная политика. В 2004 в ЕС вступили 10 стран: Латвия, Эстония, Литва, Польша, Чехия, Словакия, Словения, Венгрия, а также Кипр и Мальта (зона евро пока не расширяется). В 2007 членами ЕС стали Румыния и Болгария. Словения ввела евро. В июне 2004 была принята Европейская конституция, подготовленная комиссией под председательством В. Жискар д´Эстена. Она вызвала неодобрение Ватикана из-за отказа упоминания о «христианских корнях» европейской цивилизации. Кроме того, Испания и Польша попытались пересмотреть порядок принятия решений в ЕС (вместо нынешнего, учитывающего «удельный вес» экономик стран-членов, перейти к процедуре, при которой количество голосов от каждой страны было бы пропорционально ее населению). Однако с приходом к власти в Испании правительства социалистов, эта страна отказалась от своих намерений и восстановила отношения с Францией и Германией. Новая конституция подписана 29 октября 2004 в Риме. Для того чтобы она вступила в силу, ее должны ратифицировать парламенты всех стран-членов. В некоторых странах одобрение предполагалось получить путем всенародных референдумов. В 2005 референдумы во Франции и Нидерландах отвергли Конституцию.

Источник: Политическая наука: Словарь-справочник

ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ

Европейский Союз (ЕС) представляет собой наднациональное образование, цель которого заключается в более тесном взаимодействии европейских государств. Первым шагом к сотрудничеству европейских стран стало создание в 1951г. Европейского объединения угля и стали. За этим последовало формирование в 1955г. Европейского инвестиционного фонда. По Римскому договору 1957г. было основано Европейское экономическое сообщество (ЕЭС), известное также как Общий рынок, и Евратом (Европейское сообщество по атомной энергии). Первоначально в ЕЭС вошли шесть государств (Франция, Западная Германия, Италия, Нидерланды, Бельгия и Люксембург). В 1973г. к ним присоединились Великобритания, Ирландия и Дания, в 1981г.— Греция, в 1986г.— Испания и Португалия и в 1995г.— Австрия, Швеция и Финляндия.
Последовательное продвижение к Европейскому Союзу обеспечивалось заключением ряда ключевых соглашений. Единый европейский акт (1986г.) призван был разрешить проблему границ и создать законодательную основу для формирования к 31 декабря 1992г. единого рыночного пространства. Речь шла о свободном перемещении товаров, услуг, капитала и людей между странами — участницами соглашения. Маастрихтский договор (1991г.) имел целью создание юридической базы для оформления политического, экономического и финансового союза европейских государств, подготовку условий для перехода к единой валюте. Были предприняты шаги к выработке общей внешней политики и политики в сфере безопасности, принятию взаимных обязательств в области права, внутренней и социальной политики. После ратификации договора в 1993г. термин «Европейский Союз» стал официальным наименованием организации, чьи намерения распространялись за рамки исходных целей ЕЭС. На Брюссельском саммите 1998г. глав правительств европейских государств министры финансов одиннадцати стран пришли к соглашению о практической реализации положений Маастрихтского договора и образовании общеевропейской валюты, евро. Появление единой валюты лишало национальные правительства возможности контролировать состояние национальной экономики путем манипуляции процентными ставками. Появление единой валюты может способствовать укреплению политического союза.
См. также статьи «Конфедерация», «Суверенитет», «Суверенитет парламента», «Федеративная система правления».

Источник: 101 ключевая идея политика

Европейский Союз
European Union Европейский Союз (Евросоюз, ЕС) был основан Договором о Европейском Союзе (Маастрихт, 1992 г.), став преемником Европейского Сообщества. Идея создания Европейского Союза имеет долгую историю, но проект впервые был озвучен на Европейском саммите в 1972 г. Европейский Союз является как политическим проектом, так и формой правовой организации. Европейский Союз является политическим проектом в том смысле, что его основной функцией является «последовательная и солидарная организация отношений между государствами-участниками и между их народами» (Статья 1 Договора о Европейском Союзе). Для достижения этого Союз поставил перед собой ряд целей:
-Содействовать экономическому и социальному прогрессу, устойчивому развитию, создать пространство без внутренних границ, а также экономический и валютный союзы. Данные цели должны соответствовать отраслевой политике ЕС.
-Утвердить свое единство на международной арене. Данная цель тесно связана с внедрением и проведением Общей внешней политики и политики безопасности.
-Усилить защиту прав человека путем введения гражданства Союза. Союзное гражданство, введенное Маастрихтским договором, представляет собой отношение особого рода между ЕС и гражданами государств-членов.
-Создать пространство свободы, безопасности и справедливости. В соответствии с названием, данная сфера занимается обеспечением большей свободы, безопасности и справедливости для граждан.
-Строиться на основе acquis communautaire – свода правил, установленных Союзом для самого Союза. Союз основывается на следующих ценностях: уважение человеческого достоинства, свободы, демократии, равенства, верховенства закона и прав человека. У Союза есть собственные символы: флаг (двенадцать звезд на синем фоне), гимн (Людвиг ван Бетховен, «Ода к радости»), девиз («Единство в многообразии»), валюта (евро) и День Европы (9 мая). Европейский Союз является формой юридической организации с тремя опорами:
-первая соответствует Европейскому Сообществу (в экономической сфере);
-вторая – это Общая внешняя политика и политика безопасности (CFSP), а также Европейская политика безопасности и обороны (ESDP);
-третья состоит из полицейского и юридического сотрудничества по вопросам преступности. Существует единая институциональная структура для всех трех опор (состоящая из Европейского Совета, Европейского Парламента, Совета Европейского Союза и Европейской Комиссии). Это обеспечивает согласованность и последовательность действий Европейского Союза по всем трем направлениям. Договоры официально не устанавливают правосубъектность Союза, однако среди политических игроков имеется консенсус, что это должно быть сделано.

Источник: Глоссарий терминов Европейского союа и Восточного партнерства 2012

ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ
объединение государств Европы, созданное в соответствии с Договором о Европейском союзе (ДЕС), подписанным в г. Маастрихте (Нидерланды) 7 февраля 1992 г. ЕС является объективным результатом развития процессов европейской экономической интеграции, начавшейся в странах Западной Европы после окончания Второй мировой войны, и интенсифицировавшимся после окончания холодной войны. ЕС создан на основе трех европейских сообществ, возникших в 1950-е гг.: Европейское объединение угля и стали (ЕОУС), Европейское экономическое сообщество (ЕЭС), Европейское сообщество по атомной энергии (Евратом), и сочетает в себе черты федерации и региональной международной организации. В ЕС создан экономический и валютный союз и введено единое гражданство ЕС. Состав и территория европейских сообществ и ЕС с развитием европейской интеграции постоянно расширялись. Первоначально учредителями сообществ являлись шесть государств, с 1 июля 2013 г. членами ЕС являются 28 государств Европы, странами-кандидатами – еще пять государств.
В основе ЕС сегодня лежат несколько учредительных документов (т. наз. конституция Союза): Маастрихтский договор о ЕС 1992 г., Римский договор о функционировании ЕС 1957 г. (ДФЕС) и Хартия ЕС об основных правах 2000 г. Учредительные документы ЕС действуют в редакции Лиссабонского договора 2007 г., на основе которого была проведена последняя масштабная реформа структуры и компетенции ЕС. В рамках ЕС сформировалась и развивается собственная правовая система – право ЕС. В соответствии со ст. 3 ДЕС ЕС ставит перед собой целый комплекс политических, правоохранительных, социально-экономических, культурных и внешнеполитических целей. Цели ЕС реализуются его органами на базе основных принципов ЕС (общих ценностей), закрепляемых в ст. 2 ДЕС. К ним относятся: уважение человеческого достоинства, свобода, демократия, равенство, правовое государство, уважение прав человека. Важнейшими средствами реализации базовых целей ЕС являются внутренний рынок и экономический и валютный союз, включая единую валюту – евро. Для реализации поставленных целей ЕС наделен широкой компетенцией. Компетенция ЕС носит наднациональный характер, государства-члены в соответствии с учредительными договорами ЕС ограничили собственный
суверенитет, делегировав ряд публично-властных прерогатив на европейский уровень. Современная компетенция ЕС специфическим образом закрепляется в ст. 3–6 ДФЕС, на манер разделения и отражения компетенции в основных документах федеративного государства.
Реализуется компетенция ЕС специальным организационным механизмом ЕС, состоящим из институтов, органов и учреждений. Институты – это высшие органы ЕС. Согласно ст. 13 ДЕС ими являются: Европейский парламент, Европейский совет, Совет, Комиссия, Суд ЕС, Счетная палата и Европейский центральный банк. Именно институты как органы общей компетенции реализуют публично-властные полномочия ЕС. Остальные органы и учреждения являются структурами специальной компетенции и властных функций не имеют. Главные органы ЕС располагаются в Брюсселе, Люксембурге, Страсбурге и Франкфурте-на-Майне. Со вступлением в силу Лиссабонского договора окончательно был разрешен вопрос о правосубъектности ЕС. Соответствующие положения сегодня включены в ст. 50 ДЕС.

Источник: Словарь международного права. 2014

Европейский Союз
В течение нескольких столетий в российской истории идет спор о принадлежности нашей страны к европейской цивилизации. По складу мышления и даже по разделяемым ценностям и жизненным установкам наши сограждане, без всяких условностей, ближе к европейцам, чем к американцам, китайцам, индусам или арабам. Именно на Западе, в том числе в Европе, находится и «референтная группа» для российской политической элиты. Внешняя политика РФ, несмотря на декларируемую многовекторность, строится с приоритетным учетом позиции западных партнеров.
Показателен опыт личного взаимодействия В. Путина с лидерами других стран — наиболее теплые отношения сложились у него с главами Германии, Франции, Италии, Великобритании.
Внимательно следит за европейскими событиями и общественное мнение. Показательно, что многие россияне безошибочно называют имена руководителей Германии (48%), Франции (53%), Великобритании (48%) и Италии (29%). Это лучше или сопоставимо с результатом информированности о руководителях таких исторически близких нам стран, как Армения (27%), Казахстан (59%), Узбекистан (29%). Более того, 18% опрошенных полагают, что российскому руководству есть чему поучиться у Герхарда Шредера (среди лидеров стран СНГ похожий показатель лишь у Александра Лукашенко — 15%).
Правда, само понятие европейской идентичности, безотносительно российских устремлений, в последние годы оказалось в центре жестких дискуссий, в частности внутри Европейского союза. Они еще более усилились после расширения ЕС и безуспешных попыток внедрения его Конституции. Опросы общественного мнения свидетельствуют порой о кардинальных различиях в подходах «новой» и «старой» Европы, поскольку восточноевропейские нации, прошедшие горнило социалистической системы, оказываются близки в своем восприятии мира именно россиянам.
На чем же строится в таком случае благожелательное отношение наших сограждан к европейскому вектору развития? Здесь можно говорить о некоем позитивном «мифе ЕС», который существует в общественном сознании. Несмотря на кризисы внутри союза, он воспринимается как благо для международного экономического и гуманитарного развития. Высокий уровень жизни служит привлекательным ориентиром для значительной части населения. При этом рационально россияне отнюдь не склонны закрывать глаза на противоречия внутри ЕС — именно поэтому они не видят в нем серьезного политического игрока.
В стремлении россиян к сближению с Европой в меньшей степени работают ценностные моменты — в этом евробюрократы правы, хотя это отнюдь не означает наличия полностью несовместимых социокультурных систем. Действительно, несмотря на заявления В. Путина, только 2% россиян идентифицируют себя как европейцы. Только 12% в качестве аргумента за вступление в ЕС называют духовную и культурную близость с Европой — этим россияне, кстати, отличаются от жителей стран Центральной и Восточной Европы, которые стремились не только к экономическому благополучию, но и к возврату в «семью» европейских народов.
Высока информированность населения о работе ЕС — только 16% признаются, что они ничего не слышали об этой организации. Хотя, разумеется, для большинства респондентов внутренние механизмы работы ЕС по-прежнему остаются загадкой, поэтому почти две трети не в состоянии оценить конкретные положительные или отрицательные последствия расширения Евросоюза. И все же по сравнению с эйфорией 2002-2003 гг. отношение россиян к Европе выровнялось и стало более взвешенным. 51% опрошенных полагают, что России следует стремиться к вхождению в Евросоюз, из них 22% уверены в этом полностью. 28% россиян придерживаются противоположной точки зрения и не считают, что нашей стране необходимо членство в Евросоюзе. Наиболее последовательные сторонники вхождения России в объединенную Европу — молодые россияне в возрасте до 24 лет. Приблизительно такое же число опрошенных (49%) готовы поддержать членство России в ЕС на гипотетическом референдуме. Среди аргументов в пользу такого шага выдвигаются экономические выгоды (в том числе, с точки зрения развития российской науки и инфраструктуры; 23%), нежелание «остаться на обочине» интеграционных процессов (19%), стремление выровнять уровень жизни населения и степень защиты прав человека по европейским стандартам (18%).
Несколько сглаживает этот позитив осознание того, что Россия еще очень далека от полного вступления в Евросоюз. Респонденты скорее оценивают ее шансы на «двойку» и «тройку» (41%), а число оптимистов составляет те же 22%. И здесь четко прослеживается следующая тенденция: общим долгосрочным вектором должно стать сближение с Европой, но о конкретных его формах на современном этапе можно спорить. В последние два года почти не меняется соотношение процентов в триаде «полноправное членство — партнерство без вступления — никакого сближения, т.к. нас никто не ждет в ЕС».
К сожалению, российская элита пока так и не смогла определиться со стратегией в отношении ЕС. Большинство аналитиков отмечают слабость «дорожных карт», подписанных на саммите в Москве в мае 2005 г. Не выдерживает критики и концептуальная основа взаимодействия — многие положения Соглашения о партнерстве и сотрудничестве устарели, да и само оно истекает в 2007 г., в то время как консультации по новому договору только начались.
img src="/upload/content/1561661565_14_files/image20.png" width="439" height="236" alt="" style="border-width:0px;"
 В заключение можно констатировать, что отношение россиян к ЕС в последние годы стало взвешенным с преобладанием положительных оценок. Несмотря на то, что большинство опрошенных воспринимают членство в Евросоюзе как некий пока мало реализуемый идеал, население все же склонно к развитию более глубоких связей с Европой. Число противников этого вектора не превышает 20%. В то же время ЕС ассоциируется у респондентов прежде всего со «старой» Европой, нежели со странами ЦВЕ, знаний о которых и интереса к которым у россиян явно недостаточно.
Поэтому инвективы новых членов ЕС и соответствующее скептическое отношение к ним со стороны российского населения не омрачают восприятия интеграционной структуры в целом.
Д. В. Поликанов

Источник: Словарь политических терминов.

ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ
(European Union) В ноябре 1993 г. Европейское Сообщество в соответствии с Маастрихтским договором (Maastricht Treaty) было официально переименовано в Европейский Союз. Более точным было бы название "Европейские Сообщества", поскольку начало объединению положили три различные, но связанные между собой организации: Европейское объединение угля и стали (ЕОУС), Европейское сообщество по атомной энергии (Евратом) и Европейское экономическое сообщество (ЕЭС), иногда называемое Общим рынком. Институты и политика этих организаций со временем становились все более расплывчатыми, что подтверждается внесением множества поправок в подписанные ранее договоры. ЕС – наиболее яркий пример региональной экономической и политической интеграции. Как организация международная он выходит за рамки традиционных межправительственных альянсов и обретает явные признаки наднациональной структуры. В различных договорах по линии Союза (а ранее Сообщества) имеются положения, не до конца сформулированные, если не сказать – неопределенные, о стремлении к "еще более тесному союзу" нынешних 15 членов Союза. В конце 2-й мировой войны европейское экономическое и политическое единство рассматривалось как важный фактор послевоенного восстановления экономики, а посему поддерживалось США. Поскольку полная отмена национального суверенитета представлялась перспективой далекой, усилия были сосредоточены, согласно плану Шумана, разработанному Жаном Монне (Monnet), на функционалистском подходе (functionalist approach). Основная идея Монне состояла в том, что война между Францией и Германией больше никогда не должна подрывать экономическую и политическую стабильность на континенте. К последовавшим затем переговорам присоединились Италия и страны Бенилюкс (Benelux). В результате возникло Европейское объединение угля и стали – ЕОУС (Парижский договор, подписанный 1 апреля 1951 г. и вступивший в силу в июле 1952 г.), сообщество шести государств, которые решили интегрировать отрасли промышленности, более других связанные с военным производством (уголь и сталь), чтобы ни одна из сторон не имела собственной, не зависимой от других возможности воевать против другой стороны. Экономический успех этой организации содействовал дальнейшей более широкой интеграции, несмотря на провал Европейского оборонительного сообщества в 1954 г. Члены ЕОУС подписали 25 марта 1957 г. Римский договор (Treaty of Rome) о создании ЕЭС и Евратом, который должен был войти в силу с 1 января 1958 г. В соответствии с договором учреждались также общие для трех сообществ ассамблея и суд, а также Комиссия (Commission) и Совет министров (Council of Ministers) для двух новых сообществ. Соединенное Королевство отказалось от участия в этих организациях, решив основать конкурирующее сообщество – Европейскую ассоциацию свободной торговли (European Free Trade Area – EFTA). ЕС вскоре превратилось в главный орган европейской интеграции. Расписание политических мероприятий, направленных на интеграцию, было разработано по пунктам, единогласно одобренным всеми шестью членами: так довольно быстро был учрежден Таможенный союз, введены общие внешние тарифы и начала вырабатываться единая торговая политика. Пункты же Договора, по которым достичь согласия не удалось, были сформулированы лишь в самых общих чертах. Это страховало от дальнейшего развития интеграции в случае ее противоречия национальным интересам. В договоре также были обозначены вопросы, требующие обсуждения членами ЕС. Возникла надежда на то, что реальные экономические выгоды общей политики обеспечат дальнейшее развитие процесса интеграции. На Комиссию возлагалась ответственность за разработку законодательных предложений, определяющих общую политику ЕС. Французское правительство было обеспокоено проблемами развития сельского хозяйства. Эту тему специально оговорили в Договоре как приобретенную, и в 1966 г. была принята Единая сельскохозяйственная политика (английская аббревиатура – САР), и по сей день остающаяся генеральной линией политики ЕС. ЕС также повысил свою роль во внешних сношениях, благодаря соглашениям о помощи бывшим французским колониям (Яундским соглашениям) 1963 г., которым пришла на смену Ломейская конвенция, подписанная в 1975 г. Комиссия вносила законодательные предложения и добивалась их одобрения Советом министров, который представлял государства, входящие в состав ЕС. Европейский Суд вынес постановление о приоритете законов ЕС над национальными, что положило начало многим наднациональным полномочиям Союза. В результате договаривающиеся стороны, принимая политические решения, могут столкнуться с большими трудностями, поскольку зачастую при этом на карту ставятся коренные интересы нации. Со временем различия между тремя сообществами все более стирались. Объединительный договор 1965 г. установил единые Комиссию и Совет. Значительно увеличился и количественный состав членов ЕС. В 1973 г. в него вошли Соединенное Королевство, Ирландия и Дания, в 1981 – Греция, в 1986-м – Испания и Португалия, в 1994 г. – Швеция, Австрия и Финляндия. Подала заявку на вступление Турция, в качестве возможных членов рассматриваются Польша, Венгрия, Чехия и Словакия. Если число членов ЕС росло, то его политическая юрисдикция "углублялась" и теперь объемлет Европейскую валютную систему (European Monetary Sistem), монументальную Программу единого рынка, введенную Единым европейским законом (Single European Act – SEA), региональную и социальную политику, а также важные направления сотрудничества в области внешних сношений и обороны. Процессу углубления способствовали поправки к Договорам, а также Единый европейский закон 1986 г. и Маастрихтский договор (Maastricht), подписанный в 1991 г. и вступивший в силу в ноябре 1993-го. Еще одна "межправительственная конференция", на которой предполагалось обсудить вопросы дальнейшего "углубления", планировалась на 1996 г. Как "евроэнтузиастам", так и ярым сторонникам национальной автономии, избегающим точной формулировки конечной цели, до сих пор удавалось достигать компромиссов, которые вроде бы соответствуют интересам всех. Несмотря на часто возникающие дискуссии и расхождения во мнениях, это двигает вперед процесс интеграции и превращает ЕС в организацию, которая все больше приобретает черты государственного образования, субъекта международного права. В этом качестве ЕС в скором времени изменит традиционные концепции суверенитета (sovereignty) и международных организаций.

Источник: Политика. Оксфордский толковый словарь



Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
575.03 кб

ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ

Потемкина Ольга Юрьевна
Миграционный кризис в Европе и стремление руководства ЕС и государств-членов остановить приток ищущих убежище оттеснил на второй план проблему интеграции уже проживающих в странах ЕС мигрантов.
Читать PDF
135.46 кб

Британцы и европейский союз

Мортимор Роджер
Roger Mortimore in his article “British Public Opinion and Europe“ analyzes the way European ideas are reflected in the minds of Brits.
Читать PDF
214.39 кб

О европейском оборонном Союзе

Сыренко Виктор Алексеевич
Статья посвящена проблемам, препятствующим развитию общей европейской политики безопасности и обороны. Рассматривается этап создания Европейского оборонного союза, а также современный период развития европейской обороны.
Читать PDF
315.92 кб

Мусульмане в европейском Союзе

Ридель Сабина
«Вестник аналитики», М., 2007 г., № 2, с. 103-115.
Читать PDF
506.04 кб

Консолидация европейского союза

Кюнхардт Лудгер
Автор анализирует результаты выборов в Европейский парламент и постановление германского Конституционного суда по Лиссабонскому договору. Рассматриваются также основы европейской политической идентичности.
Читать PDF
574.12 кб

Образование в европейском Союзе

Савина А. К.
В статье характеризуется деятельность образовательных систем стран Европейского Союза в рамках реализации положений Маастрихтского трактата.
Читать PDF
77.41 кб

Европейский Союз: взгляд изнутри

Савин В. А.
На взгляд некоторых политиков и экономистов, Европейский Союз представляется благополучным сообществом стран, не обремененных серьезными проблемами, где экономическая интеграция демонстрирует свои убедительные преимущества и дости
Читать PDF
129.80 кб

Великобритания и Европейский союз

Кузин Олег Вячеславович
Читать PDF
219.29 кб

ЗА НОВЫЙ ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ XXI ВЕКА

Модров Ханс
Читать PDF
364.64 кб

Нормативная сила Европейского союза

Мухина Е. Е.
Анализируется концепция нормативной мощи применительно к Европейскому союзу.
Читать PDF
745.95 кб

Европейский союз и его большие соседи

Жискар Д'Эстен В.
Доклад экс-президента Франции В. Жискара д’Эстена, состоявшийся 29 мая 2015 г. в МГУ имени М.В. Ломоносова, посвящен отношениям Евро пейского союза и России.
Читать PDF
449.56 кб

Европейский союз как политический миф

Хауер-Тюкаркина Ольга Михайловна
Европейский союз является одним из самых удачных политических мифов современности.
Читать PDF
629.33 кб

ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ: КРИТИКИ И АПОЛОГЕТЫ

Швейцер Владимир Яковлевич, Таршин Антон Сергеевич
Авторы анализируют идеологические и политические доктрины партий, представленных в Европейском парламенте, а также результаты электоральных кампаний в ЕС в 2014-2015 гг.
Читать PDF
104.74 кб

Избирательное право Европейского Союза

Клочкова Ю. А.
Читать PDF
118.19 кб

Европейский союз и республика Беларусь

Деспатули Екатерина Андреевна
В статье проводится анализ европейско-белорусских отношений и факторов, влияющих на этот процесс.The EU – Belarus relationships and the factors having an influence on this process are analyzed in the article.

Похожие термины:

  • Европейский Союз (Евросоюз ЕС)

    (European Union, EU) – интеграционное объединение большинства европейских государств, созданное в 1992 г. Маастрихтским договором. Основой ЕС стали его предшественники – Европейское объединение угля и ст
  • Европейский Союз. Руководящие органы

    руководящими органами Европейского Союза являются Европейский Совет, Совет министров, Европейский Парламент, Европейская Комиссия и Суд ЕС. Входящий в руководящие органы ЕС консультативный Коми
  • Европейский Союз. Расширение на Восток

    политика ЕС по интеграции в Европейское Сообщество стран Центрально-Восточной Европы. После падения Берлинской стены и распада Советского Союза главной стратегической задачей ЕС стала политика
  • ЕВРОПЕЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ И ВАЛЮТНЫЙ СОЮЗ

    общее понятие, охватывающее комплекс программ, направленных на сближение экономик государств – членов Европейского союза в три этапа. В Е. э. и в. с. входят 19 стран еврозоны и 9 стран, не использующи
  • СОГЛАШЕНИЕ ОБ АССОЦИАЦИИ С ЕВРОПЕЙСКИМ СОЮЗОМ

    соглашение между Европейским союзом и государством, не являющимся членом ЕС, которое создает рамки для сотрудничества между сторонами. Области сотрудничества обычно затрагивают развитие полити
  • Вступление новых государств в Европейский Союз

    Accession of new Member States to the European Union Вступление новых государств в Европейский Союз регулируется статьей 49 Договора о создании ЕС. Государство, которое желает стать членом Евросоюза, должно соответствов