ЕВРАЗИЙСТВО

Найдено 10 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Евразийство
мыслительное движение на опасной грани философствования и политики» (С. Аверинцев). Доктрина евразийства, зародившаяся среди белоэмигрантов, была попыткой осмысления октябрьской катастрофы на основе выработки нового русского мировоззрения. Этот «географический материализм», основанный на «всехристианском православии» одни считают антиевропейским тоталитарным учением, другие — проектом будущего для России.

Источник: Геоэкономический словарь-справочник

Евразийство
сложное геополитическое понятие; соединяет в себе: исторически восточный сектор человеческой цивилизации, стратегически актуальный или потенциальный блок государств и наций, отказывающихся признавать императив либерально-демокра тической идеологии, стратегически актуальное или потенциальное объединение в военный альянс восточных, "теллурократических " стран, социально ориентация на "идеократию ", социальное государство, некапиталистический экономический строй.

Источник: Геополитический глоссарий

Евразийство
идейно-политическое и философское течение в русской эмиграции 1920-30-х гг. Началом движения стал выход сборника «Исход к Востоку» (София, 1921) молодых философов и публицистов Н. С. Трубецкого, П. Н. Савицкого, Г. В. Флоровского и П. П. Сувчинского. Историофилософская и геополитическая доктрина евразийства, следуя идеям поздних славянофилов (Н. Я. Данилевский, Н. Н. Страхов, К. Н. Леонтьев), во всем противопоставляла исторические судьбы, задачи и интересы России и Запада и трактовала Россию как «Евразию», особый срединный материк между Азией и Европой и особый тип культуры. На 1-м этапе движения евразийцы осуществили ряд плодотворных историко-культурных разработок; однако затем евразийство все более приобретало политическую окраску, наследуя «сменовеховству» в признании закономерности русской революции и оправдании большевизма. Эта тенденция, усиленно проводившаяся левым крылом евразийства (Сувчинский, Л. П. Карсавин, П. С. Арапов, Т. П. Святополк-Мирский и др.), сочетавшаяся с проникновением в движение агентуры Государственного Политического Управления (Н. Н. Ланговой, С. Я. Эфрон и др.), вызывала протест другой части евразийцев и после ряда расколов на грани 20-30-х гг. евразийство пошло на убыль.

Источник: Политическая наука: Словарь-справочник

ЕВРАЗИЙСТВО
«мыслительное движение на опасной грани философствования и политики» (С. Аверинцев). Доктрина евразийства, зародившаяся среди белоэмигрантов, была попыткой осмысления октябрьской катастрофы на основе выработки нового русского мировоззрения. Этот «географический материализм», основанный на «всехристианском православии» одни считают антиевропейским тоталитарным учением, другие – проектом будущего для России. См., неоевразийство. Евразийское движение наиболее широкое распространение получило среди русской эмиграции, искавшей альтернативу советскому коммунизму. Создатели евразийства филолог и историк князь Н.С. Трубецкой (1890–1938), географ и геополитик П.Н. Савицкий (1895– 968), сын великого русского ученого-естествоиспытателя – историк Г.В. Вернадский (1877–1973), философ и православный богослов Г.В. Флоровский (1893–1979), историк и философ права Н.Н. Алексеев (1879–1964) и другие интерпретировали Россию как целостное культурно-географическое пространство. В основе этого цивилизационного подхода лежат представления о России как особом «континенте Евразии», (наряду с Европой и Азией). В результате многовекового движения на Восток Россия ассимилировала многие местные народы и приобрела новую социокультурную идентичность. Россия стала не европейской и не азиатской страной, а евразийским суперэтносом – государством. Великая Евразийская степь трижды объединялась Тюркской, Монгольской и Российской империями, и каждый раз утрата рубежных коммуникационных функций (транзитной торговли и др.) приводила к гибели империй.

Источник: Политический анализ. Учебное пособие.

ЕВРАЗИЙСТВО
идейно-философское направление, возникшее в 1920-е годы в русской эмиграции и рассматривающее Октябрьскую революцию как трагический, но закономерный этап раз39 вития России. Евразийцы отмечали, что в течение последних двух веков, предшествовавших революционному перевороту, российская государственная идея пришла в состояние застоя и упадка; православно-национальная идея, одухотворявшая российскую государственность, оказалась помраченной; утратилось непосредственное, живое чувство образности и смысла национально-религиозной символики. Смысл переживаемого исторического момента евразийцы видели в изменении вектора развития не только России, но и мира. Если предшествующее движение истории происходило, полагали евразийцы, подобно движению солнца, с Востока на Запад, то содержание современной эпохи — поворот к Востоку. Романо-германская культура, во многом определявшая пути развития и облик человечества в целом, по мысли евразийцев, исчерпала свой потенциал и склоняется к закату. Задачу созидания новой религии и новой исторической формы государственности под силу исполнить только России — Евразии — континенту, в котором культурно-исторические силы далеко не исчерпаны. У истоков евразийского движения стояли П.Н. Савицкий (1895–1968), Н.С. Трубецкой (1890–1938), Г.В. Флоровский (1893–1979) и П.П. Сувчинский (1892–1985), выпустившие в 1921 г. в Софии сборник статей под названием «Исход к Востоку». Впоследствии к ним присоединяется Л.П. Карсавин (1882–1952). Образуются евразийские кружки в Праге, Белграде, Берлине, а также в Париже. Выходят сборники «На путях», «Россия и латинство», а в последующие годы непериодическое издание «Евразийский временник». Евразийцы пытались обосновать идею, согласно которой Россия является особой географической и культурно-исторической территорией, третьим континентом, равно отличным от Европы и Азии.

Источник: Политология. Краткий словарь основных терминов и понятий

ЕВРАЗИЙСТВО
идеологическое философское течение русской зарубежной мысли, возникшее в Европе между двумя мировыми войнами, которое поставило в центр своего внимания историософскую проблему "русского пути".
Идеологические и политические установки евразийства, его ценности и идеалы базировались на антиевропейской традиции в русском общественном сознании. Подлинные евразийцы считали, что России нечего делать в Европе, она должна повернуться в другую сторону, захлопнуть окно на Запад, которое отворил Петр I. Россия не есть часть европейской христианской цивилизации, она есть симбиоз ордынских, византийских, других "восточных начал".
Первый сборник трудов, излагавших доктрину евразийства, носил программное название "Исход к Востоку. Предчувствия и свершения. Утверждения евразийцев". Издан был в Софии в 1921 году.
К числу теоретиков относятся географ и политический мыслитель П.Н.Савицкий, философы Г.В.Флоренский, Л.П.Карсавин, лингвист Н.С.Трубецкой, музыковед и публицист П.П.Сувчинский. На раннем этапе к евразийству примыкали и другие известные русские философы и культурологи.
Историософская концепция евразийства исходила из того, что идея европейского превосходства, заимствованная европейцами у Древнего Рима, была своего рода бичом человечества, главным источником кризисов ХХ века. П.Н. Савицкий видит сущность европоцентристской программы в "отрицании "абсолютности" новейшей "европейской" культуры, ее качества быть "завершением" всего доселе протекавшего процесса культурной эволюции мира".
Такое отрицание западноевропейской культуры не могло не вызвать терпимого отношения к точке зрения большевиков. Позиции евразийцев и большевиков в ряде мест совпадали. Н.С.Трубецкой отмечал, что "евразийство сходится с большевизмом в отвержении не только тех или иных политических форм, но всей той культуры, которая существовала в России непосредственно до революции и продолжает существовать в странах романо-германского Запада, и в требовании коренной перестройки всей этой культуры". Также сходство наблюдалось и в вопросе "об освобождении народов Азии и Африки, порабощенных колониальными державами".
Скептическое отношение к политическим традициям Запада с их гражданскими правами и свободами приводили евразийцев в конечном счете не только к выпячиванию азиатских компонентов России, но и к принятию восточного деспотизма, пренебрежению правами человека.
В сегодняшней России наблюдается оживление интереса к евразийству, к изучению его наследства. Для реанимации этого учения имеются политические и мировоззренческие предпосылки, связанные в первую очередь с распадом СССР и ожиданием восстановления целостности постсоветского пространства.

Источник: Словарь по политологии

ЕВРАЗИЙСТВО
социально-политическая и философская концепция, возникшая в среде русских эмигрантов в 20-е гг. XX в. Идеи Е. оказали существенное влияние на развитие общественной мысли русского зарубежья и возрождаются в современных культурологических и геополитических концепциях. В основании движения стояли молодые эмигранты из России: Н. С. Трубецкой, П. Н. Савицкий, Г. В. Флоровский (1893-1979) и П. П. Сувчинский (1892-1985). В 1921 в Софии они выпускают сборник статей под названием "Исход к Востоку. Предчувствия и свершения, Утверждение евразийцев". Евразийский политический идеал - государство демотической природы, которое носит надклассовый характер. "Демотическое" они толкуют как построенное на глубоких народных основах и соответствующее "народной воле". Евразийцы отказываются от понятия народного суверенитета, считая, что при этом дезорганизованном, анархическом суверенитете строятся западные демократии, где "народный суверенитет" равен механическому агрегату мнений отдельных достигших политической зрелости граждан.
Евразийский проект государственного переустройства предполагает замену искусственно-анархического порядка представительства отдельных лиц и партий органическим порядком представительства потребностей, знаний, идей. Эта система обеспечивает органическую и постоянную связь верхов государства с его низами. Механизм этой связи обеспечивается путем вхождения низших советов в высшие на основе делегирования первыми своих членов в высшие. При данной системе делегат является постоянным членом своего (низшего) совета.
В учении евразийцев власть представлена как "демотический правящий слой". Они полагают, что в демотическом государстве, едином и сильном по своей природе, правящий слой несравнимо объединеннее и организованнее, чем в существующих демократических режимах. Правящий слой возглавляет "демотическое правительство", которое обозначается как "государственный актив". Существенными характеристиками последнего является то, что он, во-первых, не совпадает с составом высших органов государственной власти; во-вторых, "прорезает" правящий слой сверху донизу; в-третьих, является стержнем правящего слоя; в-четвертых, представляет собой идеологическое объединение.
Особое место в евразийской концепции занимает учение о государстве правды, которое противопоставлялось теории правового государства. Власть в государстве правды происходит от бога, который устанавливает не только власть вообще, но и конкретную форму правления, и власть индивидуального правителя. Оценивая Е. в целом, необходимо отметить, что эта идеология является по своему характеру консервативной утопией, ядро которой составляет идея тотального переустройства мира на основах безличностного коллективизма.

Источник: Политология: Словарь-справочник

ЕВРАЗИЙСТВО
идейно-политическое и философское течение в русской эмиграции 1920 — 1930-х гг. Началом движения стал выход сборника «Исход к Востоку» молодых философов и публицистов Н. С. Трубецкого, П. Н. Савицкого, Г. В. Флоровского и П. П. Сувчинского. Историо-философская и геополитическая доктрина евразийства, следуя идеям поздних славянофилов (Н. Я. Данилевский, Н. Н. Страхов, К. Н. Леонтьев), во всем противопоставляла исторические судьбы, задачи и интересы России и Запада и трактовала Россию как «Евразию», особый срединный материк между Азией и Европой и особый тип культуры. На первом этапе движения евразийцы осуществили ряд плодотворных историко-культурных разработок; однако затем евразийство все более приобретало политическую окраску, наследуя «сменовеховству» в признании закономерности русской революции и оправдании большевизма. Эта тенденция, усиленно проводившаяся левым крылом евразийства (П. П. Сувчинский, Л. П. Карсавин, П. С. Арапов, Т. П. Святополк-Мирский и др.), сочетавшаяся с проникновением в движение агентуры Государственного Политического Управления (Н. Н. Ланговой, С. Я. Эфрон и др.), вызывала протест другой части евразийцев и после ряда расколов евразийство пошло на убыль .
На переломе столетий (XX и XXI) идею евразийства опять достали из пыльного ящика, куда ее забросила сама история. При этом, необходимо отметить, что достали ее отнюдь не друзья, хотя они и прикрываются славянофильской наследственностью и любовью к Русскому народу. Идеологом и двигателем т. н. неоевразийства сегодня является А. Г. Дугин, философ и публицист. Он ратует за объединение всех евразийских народов в мощную империю под крылом и объединяющим началом Русских, но договорился уже до того, что необходимо переименовать русский язык в российский, ибо по его словам это будет больше соответствовать действительности. Т. е. по существу одна из главных целей евразийства — превращение Русских в неких обезличенных россиян. Таким образом, видно, что новые евразийцы являются наследниками тех, кто ранее пропагандировал оголтелый интернационализм за счет Русского народа, т. е. эти также будут использовать Русских в качестве «топлива» для продвижения своих идей.
С другой стороны демократы и либералы рассматривают евразийство как некую антагонистическую их взглядам идею, т. к. в ней что-то говорится об объединении народов. Более того, некоторые наиболее рьяные демократы (т. н. демшиза) вообще склонны смешивать концепты евразийства, национализма, экстремизма и прочих понятий, тем самым вводя в заблуждение многих людей, несведущих в политических тонкостях. Однако не стоит питать никаких иллюзий относительно неоевразийства только потому, что его якобы ругают демократы. Это — элемент одной и той же игры, окончательная цель которой — растворить и окончательно уничтожить Русский народ. Просто для этого запущены разные процессы, используются разные механизмы воздействия: одни вымрут от голода, другие — растворятся в более пассионарных пришельцах с юга, третьи — будут физически уничтожены и т. д.

Источник: Толковый словарь демократического новояза и эвфемизмов

ЕВРАЗИЙСТВО
социально-политическое и философское течение, возникшее в русской эмиграции 1920—1930-х. Доктрина евразийства противопоставляла исторические судьбы, задачи и интересы России и Запада и трактовала Россию как «Евразию», особый срединный материк между Азией и Европой и особый тип культуры. После ряда расколов, в том числе по вопросу признания закономерности русской революции и оправдания большевизма в начале 1930-х, Е. пошло на убыль. В конце ХХ в. идеи Е. вновь становятся популярными. Основополагающим принципом классического Е. выступает соборность, которая включает в себя все проявления духовной жизни индивида, этноса, социальной группы; органическое всеединство человеческих интересов и потребностей, соединение различных частей социума может осуществляться только через организующую роль государства. Ключевыми элементами социально-политической теории Е. являются идеи о мире, реализующем принцип общественной солидарности, и государстве правды, в котором на общей народной и религиозной основе синтезировались бы чаяния народа и любовь власти к своему народу; об идеократии, отборе правящего слоя по признаку преданности общей идее как ядре евразийского государственного строительства; о политической демократии, предполагающей активное участие широких слоев населения в управлении делами государства; об автаркии, являющейся главной целью социально-политического субъекта. Евразийцы обосновывали приоритет принципа почвы над принципом крови; идентифицировали сверхнациональное единство с государством-миром; отдельные нации рассматривали в качестве симфонических личностей, в своей совокупности образующих единый наднациональный союз; определяли Россию как уникальную самостоятельную цивилизацию. Градации народов и культур по степени совершенства они противопоставили принцип равноценности и качественной соразмерности всех культур и народов. Евразийцы считали, что соединение закона и личностной свободы при помощи государства — важнейшее условие преодоления крайностей правового индивидуализма и государственного деспотизма. Евразийцы — сторонники построения системы государственно-частного хозяйства, которую они называли хозяйнодержавием. Для хозяйнодержавия допустимо и желательно разнообразие форм собственности. Евразийцы высказывались за использование в интересах отечественной промышленности «технической американизации», но были непримиримыми противниками «психологической американизации», несущей стяжательство, бездуховный прагматизм, экономический эгоизм, беспощадную конкурентную борьбу. Возрастание интереса к Е. в кон. ХХ в. стало своеобразным ответом на эрозию и деградацию политического сознания и идейный кризис российского общества. При этом в истолковании сути Е. и его оценке наблюдается значительный разброс мнений. Как течение общественно-политической мысли современное Е.неоднородно, во многом противоречиво; оно включает в себя левоевразийские, классические евразийские и правоевразийские направления, а также либеральное, неокоммунистическое, эзотермическое, исламическое и др. виды, в которых в разной мере сочетаются этатизм и стихийность, консерватизм и либерализм, коллективизм и индивидуализм. Четко обозначился и прагматический подход, приверженцы которого готовы использовать отдельные элементы Е. для решения современных общественно-политических проблем. Инициатором применения ряда идей Е. в интересах интеграции на постсоветском пространстве выступил президент Казахстана Н.А. Назарбаев. В 1994 был принят проект Евразийского союза (ЕАС), в котором изложены принципы и механизмы, названы юридические и организационные предпосылки, сформулированы практические предложения по созданию наднациональных органов политического руководства ЕАС, определены основные направления сотрудничества объединяющихся в нем государств в политической, экономической, гуманитарной и экологической сферах, включая создание единого оборонного пространства с целью координации оборонной деятельности, формирования коллективных миротворческих сил ЕАС для поддержания стабильности и погашения конфликтов в странах-участницах и между ними. Крупным шагом в практической реализации евразийских идей в экономической сфере стало учреждение Евразийского экономического сообщества. Лит.: Евразийский взгляд: (Основные принципы доктринальной евразийской платформы). М., 2002; Пашенко В.Я. Идеология евразийства. М., 2000; Бжезинский З. Великая шахматная доска. М., 1999; Алексеев Н.Н. Русский народ и государство. М., 1998; Данилев- ский Н.Я. Россия и Европа. М., 1997; Савицкий П.Н. Континент Евразия. М., 1997; Вер- надский Г.В. История России. М., 1996—1997. Т. 1—6; Евразийский союз: новые рубежи, проблемы, перспективы. М., 1996; Трубецкой Н.С. История, культура, язык. М., 1995; Водо- лагин А., Данилов С. Метафизическая ось евразийства. Тверь, 1994; Карсавин Л.П. Религиозно-философские произведения. М., 1992, Т. 1; Гумилев Л.Н. Заметки последнего евразийца. Наше наследие. М., 1991; Чхеидзе К.А. Идеократическое содержание хозяйства: Евразийская хроника. Берлин, 1935. Вып. 11; Евразийство: Декларации, формулировки, тезисы. Прага, 1932; Евразийство: Опыт системного исследования. Париж, 1926.

Источник: Геокультурная энциклопедия

Евразийство
идейно-политическое и социально-философское движение русского зарубежья, наиболее активно проявившееся в 20-30-е годы XX века. Многие исследователи ведут отсчет деятельности евразийского движения с 1921 г., с момента выхода в свет первого коллективного груда «Исход к Востоку». Предчувствуя и свершения «Утверждение евразийцев» (София, 1921), авторами которого были Н.С.Трубецкой. П.Н.Савицкий. П.П.Сувчинский. Г.В.Флоровский, не лишена оснований также и точка зрения, что начало евразийства связано с выходом в свет основополагающей, фундаментальной работы Н.С.Трубецкого «Европа и чсловсчссгво» (1920), которую с полным основанием можно назвать катехизисом евразийского учения. Именно в этой работе изложены основные идейно-политические, социально-философские. культурологические установки будущего идейно-политического учения, сформулированы его важнейшие методологические принципы. Работа Н.С.Трубецкого стала своего рода политическим призывом к объединению единомышленников. Рост популярности евразийского учения был поистине стремительным. За несколько лет увидели свет коллективные монографии: «На путях» (Берлин, 1922); «Россия и латинство» (Бсрлин.1923); 12 выпусков «Евразийской хроники». Евразийское движение растет, ширится, в том числе организационно, публикуются программные документы: «Евразийство. Опыт системного изложения» (Париж, 1926); «Евразийство: формулировки» (Париж, 1927); Материалы первого съезда евразийского движения - «Евразийство: декларация, формулировка, тезисы» (Прага, 1932). Евразийские кружки, др. организационные структуры возникают в Париже. Берлине. Лондоне. Брюсселе. Белграде. Таллине и др. городах Европы, в т. ч. и в России. К концу 20-х гг. в довольно сплоченном евразийском движении наметились разногласия, которые привели к теоретической полемике и организационному расколу движения. Основанием, по которому евразийцы разделились на умеренных и радикальных, явилось их отношение к СССР, к его политическому режиму. О невозможности продолжать работу в движении заявили Н.Трубецкой, до него II.Савицкий. Н.Алексеев. В.Ильин. В последние годы существования евразийского движения наиболее актуальным вопросом стал вопрос о позиции по поводу возможной войны между СССР и нацистской Германией. Евразийская эмиграция разделилась на «оборонцев» и «пораженцев». Первые считали, что независимо от существующего в СССР политического режима в случае возникновения войны надо поддерживать и защищать Советский Союз. «Пораженцы» выступали с противоположных позиций, считая, что победа Германии будет означать падение режима в СССР, настаивали на поддержке Германии. К чести евразийского движения следует отметить, что ни один из евразийцев (даже из числа «пораженцев») не запятнал себя сотрудничеством с национал-социалистическим режимом Гитлера.
Главной задачей социально-политических и философских изысканий евразийцев было создание идеологии России, где бы соединились воедино политика, философия, наука, религия. Эти воззрения выражали творческие достижения у российских писателей - Гоголя. Тютчева, Достоевского. Блока. Волошина: у историков и естествоиспытателей - Ломоносова, Карамзина, Менделеева, Мечникова и др.
Ближайшим идейно-политическим источником евразийского учения являются учения славянофилов и особенно К. Леонтьева (Леонтьев Константин Николаевич (1831-1891) - русский писатель, литературный критик, поздний славянофил, проповедовал «византизм» - церковность, монархизм, необходимость союза России со странами Востока, чтобы не допустить революции).
По оценке Н.А.Бердяева (1874-1948), евразийство - единственное плодотворное постреволюционное учение («Истоки и смысл русского коммунизма»). Кстати, евразийцы первыми развели понятия «коммунизм» и «большевизм», показав, что последний гораздо ближе к реальной русской действительности, нежели европейский коммунизм. В своем проекте будущего государственного устройства России евразийцы предусматривали однопартийную политическую систему. Они считали, что многопартийная система - следствие европейской цивилизации, она не подходит к российским, евразийским условиям, где в силу обширных территории, менталитета русского народа нужна твердая рука, сильное государство. В экономике предполагалось обеспечить гармоничное сочетание коллективной (традиционной) и частной собственности на основе «общего дела» и под контролем государства. В духовной жизни главная роль отводилась идеологии государства. Соборное евразийское сообщество должно было стать симфоничным, как в громадном оркестре, где сотни музыкантов исполняют свою партию, не теряя своей индивидуальности и достигая вместе великолепного звучания общерусской национальной мелодии, истоки которой восходят к музыкальным шедеврам Петра Ильича Чайковского (1840-1893) - автора всемирно-известных опер «Евгений Онегин» (1879): «Пиковая Дама» (1890): «Спящая красавица» (1889): балета «Щелкунчик» (18920: и многих других: Модеста Петровича Муссоргского (1839-1881) - автора таких классических опер, как «Борис Годунов». «Хованщина» и других выдающихся композиторов России.
Сегодня можно с полным основанием говорить о ренессансе евразийского учения. Сбылись предсмертные слова Л.Н.Гумилева: «Если России суждено возродиться, то только через евразийство».

Источник: Энциклопедический словарь политологических терминов.-СПб. ИД Петрополис. 2013

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
254.58 кб

Евразийство в постсоветской России

Смазнов И. А.
В статье рассматривается развитие и становление евразийства в постсоветской России. Основное внимание уделяется функционированию евразийских организации внутри России и за ее пределами.
Читать PDF
411.91 кб

Евразийство о смысле национального вопроса

Шамшурин В. И.
В статье в контексте философско-политического дискурса рассматривается проблема человека в политике и праве. На базе анализа макрометодологических подходов рассматриваются квазитеории в области политической практики.
Читать PDF
398.06 кб

Евразийство и современные евразийские партии России

Сачко Галина
Читать PDF
474.34 кб

Евразийство и концепция внешней политики современной России

Сачко Г.
Читать PDF
244.26 кб

Евразийство в современном идейно-политическом пространстве России

Кинева Татьяна Сергеевна
В статье анализируется трансформация идеологии евразийства в современном идейно-политическом пространстве России через призму существования трех синкретических идеологических полей (национального, либерального, социалистического)
Читать PDF
447.01 кб

Евразийство и фашизм: история и современность

Сачко Галина Владимировна
В статье раскрываются актуальные вопросы сопоставления евразийской и фашистской теории государства и общества.
Читать PDF
234.03 кб

Круглый стол "евразийство и юг России" "евразийство и юг России" (г. Ростов-на-Дону, 29 января 2008

Читать PDF
1.01 мб

Евразийство — фактор конкурентоспособности глобализации

Абильдинов Артем Анатольевич, Есмуханов Жаслан Алтаевич
В статье рассматривается взаимосвязь двух явлений: глобализации и евразийства. Делается краткий экскурс в историю возникновения этих феноменов, описывается их характерные черты и перспективы развития.
Читать PDF
121.77 кб

Евразийство: от идей к современной практике

Королев Анатолий Акимович
В статье рассматривается реализация основополагающих идей исторических евразийцев, которые имеют большое значение при становлении Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
Читать PDF
209.81 кб

«Евразийство» и «Континентальная рациональность»

Шестов Николай Игоревич
В статье анализируется политико-культурный контекст современного звучания интеграционных идей концепции «евразийства».
Читать PDF
3.21 мб

Евразийство и его постулаты: возможные коррективы

Сорокин Юрий Александрович
Читать PDF
279.91 кб

Международная видеоконференция «Патриарх Никон и  глобальное евразийство». Москва, 26 апреля 2017 го

Рущин Дмитрий Александрович
Читать PDF
0.00 байт

Евразийство как союзная идея идентаризма

Абубакаров Магомед Рамзанович
В данной статье рассматривается идеология евразийства как союзная идея идентаризма. Актуальность данной темы обусловлена сложностью дальнейшего выбора национальной идеи для стран постсоветского пространства.
Читать PDF
232.65 кб

Евразийство и евразийское движение: российское государство в мировом сообществе

Гришин А.М.
В статье рассматриваются идеи политических лидеров Евразийства во взаимосвязи с принципами Международного евразийского движения.
Читать PDF
484.00 кб

Евразийство как идея

Федоров Алексей Николаевич