Естественная монополия

Найдено 1 определение
Естественная монополия
состояние рынка, при котором удовлетворение спроса эффективнее при отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами. Субъектом естественной монополии (или просто естественной монополией) является хозяйствующий субъект (рыночная структура), который обладает исключительным правом на уникальные ресурсы (обычно природные) или затраты которого на производство настолько малы (благодаря эффективным технологиям), что доступ конкурентов на рынок становится невозможным. Монополия, основанная на исключительном обладании патентами, не является естественной.

Источник: Политическая наука: Словарь-справочник

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
0.00 байт

Роль рекламы при формировании имиджа естественных монополий

Карпикова О. А.
В статье рассматриваются характер и способы воздействия рекламы на сознание и поведение человека. Определяются ее место и роль при формировании имиджа предприятий.