ЭГОИЗМ
ЭГОИЗМ
Себялюбие; предпочтение своих личных интересов общественным интересам и интересам других людей.
Эгоизм
себялюбие, выдвижение на первый план своих личных, индивидуальных интересов, а не коллективных, общественных. Эгоист — человек, противопоставляющий личное общественному, ставящий превыше всего свое «я». Эгоизм — проявление буржуазной морали, ему противостоит коллективизм, характерный для коммунистической морали.
Источник: Политология: понятия и дефиниции
Эгоизм
франц. egoisme, от лат. ego я)
1) себялюбие; поведение, целиком определяемое мыслью о собственной пользе, выгоде, предпочтение своих интересов интересам других людей и т. п.;
2) принцип жизненной ориентации, состоящий в превращении частных интересов в основной мотив деятельности и главный критерий оценки в отношении к обществу и окружающим.
Отражает процесс атомизации обществ, объединений, выделения из них самодовлеющих индивидов и замкнутых групп, страт классов, для которых общественно полезная деятельность является и признается лишь средством утверждения и сохранения их особого социального положения. Превращение частного интереса в цель деятельности происходит объективно, делает принцип его универсальным мерилом человеческой (предпринимательской) активности, что нашло впервые свое отражение в философских, политико-экономических, моральных доктринах эпохи Просвещения (T. Гоббс, Б. Мандевиль, А. Смит, Д. Рикардо, К. Гельвеции, П. Гольбах, И. Бентам и этика утилитаризма и др.). В дальнейшем приверженность принципам эгоизма нередко приобретало крайнюю форму индивидуализма и аморализма (M. Штирнер и др.). Обыденным нравственным сознанием ничем не ограниченный эгоизм всегда, так или иначе, осуждался; в качестве альтернативы ему был выдвинут принцип альтруизма.
1) себялюбие; поведение, целиком определяемое мыслью о собственной пользе, выгоде, предпочтение своих интересов интересам других людей и т. п.;
2) принцип жизненной ориентации, состоящий в превращении частных интересов в основной мотив деятельности и главный критерий оценки в отношении к обществу и окружающим.
Отражает процесс атомизации обществ, объединений, выделения из них самодовлеющих индивидов и замкнутых групп, страт классов, для которых общественно полезная деятельность является и признается лишь средством утверждения и сохранения их особого социального положения. Превращение частного интереса в цель деятельности происходит объективно, делает принцип его универсальным мерилом человеческой (предпринимательской) активности, что нашло впервые свое отражение в философских, политико-экономических, моральных доктринах эпохи Просвещения (T. Гоббс, Б. Мандевиль, А. Смит, Д. Рикардо, К. Гельвеции, П. Гольбах, И. Бентам и этика утилитаризма и др.). В дальнейшем приверженность принципам эгоизма нередко приобретало крайнюю форму индивидуализма и аморализма (M. Штирнер и др.). Обыденным нравственным сознанием ничем не ограниченный эгоизм всегда, так или иначе, осуждался; в качестве альтернативы ему был выдвинут принцип альтруизма.
Источник: Политическая наука: Словарь-справочник